10 лучших эпизодов из «Любовь, смерть, и роботы»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
То, что стоит смотреть в первую очередь
Вышел третий сезон сериала-альманаха «Любовь, смерть, и роботы», проекта Дэвида Финчера и Тима Миллера, состоящего из не связанных друг с другом анимационных короткометражек в жанре фантастики. Всего теперь в антологии 35 эпизодов. И далеко не все из них заслуживают внимания (честно говоря, чуть ли не треть серий откровенно проходные). Но некоторые эпизоды — самодостаточные шедевры. Собственно, о них и пойдёт речь. И, да, рейтинг абсолютно субъективный (поэтому и без ранжирования по местам).
«Три робота»
1 сезон, 2 серия
Длительность: 11 минут
Экскурсионный трип трёх роботов по постапокалиптической и давно покинутой людьми Земле. С одной стороны, вся структура держится на стереотипах о нелогичности устройства человеческой жизни, помноженных на такие же шаблоны о самих роботах. С другой же, за счёт циничного и чуть-чуть чернушного юмора серия смотрится очень бодро. А ещё тут есть котики! Много котиков. Кстати, в третьем сезоне вышло продолжение этого эпизода, но, как оказалось, этот форм-фактор бы исключительно одноразовый — второй раз «Три робота» уже не так зашли.
«Свидетель»
1 сезон, 3 серия
Длительность: 11 минут
Абстрактный азиатский мегаполис, в котором смешались «Киберпанк 2077», Mirror's Edge и чуть-чуть аниме. Девушка-стриптизёрша замечает в окне напротив мужчину, что на её глазах кого-то убивает. Убийца замечает её. Так начинается погоня. Серия приковывает с первого кадра своей необычной рисовкой (настолько необычной, что какой-то аналог в качестве примера подобрать сложно) и киношной операторской работой, в которой чуть-чуть улавливается Эммануэль Любецки. Про то, что перед тобой анимационная картина, забываешь уже через полминуты. «Свидетель» смотрится как серьёзное игровое кино. Погоня максимально тестостероновая, динамичная, за счёт трясущейся камеры эффект присутствия тотальный. Ну, а в конце «Свидетель» выдаёт ещё и плотнейший твист, после которого хочется кидать деньги в экран и требовать полнометражное продолжение.
«Костюмы»
1 сезон, 4 серия
Длительность: 17 минут
Что получится, если скрестить жанр Tower Defense, «Евангелион» и «Весёлую ферму». Правильно, эпизод «Костюмы». Недалёкое будущее, Земля подвергается атакам насекомоподобных пришельцев, из-за чего люди вынуждены жить отдельными, огороженными силовым полем общинами. Собственно, происходит прорыв пришельцами одной из таких общин, спасти жителей которой могут лишь три весёлых фермера на своих вооружённых мехах. «Костюмы» как-то очень складно сделаны: характеры у героев выпуклые и понятные, мир эпизода интересен сам по себе, да даже получается выжать какую-то драму под конец.
«Когда йогурт захватил мир»
1 сезон, 6 серия
Длительность: 6 минут
Будем честны, эпизод с таким названием обречён на успех. Шестиминутная доза абсурда с лёгкой сатирой на политику, научные эксперименты и извечную тему про «люди всегда всё разрушат самостоятельно». И, да, здесь вполне логично объяснят, как же на самом деле йогурт смог захватить мир. Кисломолочные шутки («Что-то ты раскис») прилагаются.
«Зима Блю»
1 сезон, 14 серия
Длительность: 10 минут
Журналистка приезжает ко всемирно известному художнику-затворнику Зима Блю накануне презентации его последней (и как обещается «самой грандиозной») работы. Один из самых философских эпизодов с рассуждениями о созерцании, как начальной ступени познания, и хрестоматийном поиске смысла бытия.
«Исторические альтернативы»
1 сезон, 17 серия
Длительность: 7 минут
Представьте, что есть приложение, симулирующие альтернативную историю в зависимости от сделанного вами выбора. Собственно, на таком вот — называется «Мультивёрсити» — и построен этот эпизод. Нам предлагают шесть альтернативных версий истории, в зависимости от того, как именно погиб Гитлер. Начинается всё с дежурного изменения итогов Второй мировой, а заканчивается крысами, что строят идеальную демократию.
«Тайная война»
1 сезон, 18 серия
Длительность: 15 минут
Эпизод с самым потрясающим сеттингом: СССР времён Второй мировой, сибирские леса в районе Оймякона, в которых взвод красноармейцев сталкивается с некими монстрами-демонами. Тут тебе и оккультизм с сибирским флёром, и тайные заговоры чекистов, и какая-то «распутиновщина», и простое советское «tovarishch». В принципе, за этот сеттинг можно было бы простить всё. Но и сам по себе эпизод выдаёт плотный сюжет, который начинается как расследование, а заканчивается помпезным, героическим слэшером.
«Звёздная команда»
2 сезон, 3 серия
Длительность: 18 минут
Откровенно говоря, второй сезон «Любовь, смерть, и роботы» получился провальным. Со дна его чуть-чуть вытаскивает эпизод «Звёздная команда». Недалёкое будущее, человечество изобрело лекарство от смерти, что привело к перенаселению планеты и запрету на размножение. Несогласные с запретом прячутся на поверхности в трущобах, другие же ведут праздный образ жизни в мегаполисах над облаками. В общем, классическая антиутопия. Главный герой детектив Бриггс проходит все стадии принятия того, что новый уклад общества ему всё же не близок, пытаясь скрыть свои внутренние изменения от напарницы. Такой вот «Эквилибриум» на минималках с ультрареалистичной анимацией.
«Плохая поездка»
3 сезон, 2 серия
Длительность: 21 минута
Ещё один проект с крышесносным сеттингом, в котором стандартную атмосферу мореплавателей викторианской эпохи скрестили с инопланетными морями, наполненными всякой хтонической чертовщиной. Собственно, один из представителей этой хтони — зовут Танаподом и он милашка — попадает на корабль. Там он предлагает сделку экипажу корабля: они доставят Танапода с его голодными детишками до густонаселённого острова, а тот за это их оставит в живых. За 20 с небольшим минут эпизод выдаёт несколько годных твистов, создаёт очень колоритных персонажей и ни на секунду не понижает градус напряжения. Отдельные комплименты рисовке — игра со светом просто уау. Ах, да, самое главное — срежиссировал эпизод сам Дэвид Финчер и это прям вот ощущается. Теперь требую от Финчера полный метр (ну или хотя бы ещё эпизодик) в этом сеттинге.
«Джибаро»
3 сезон, 9 серия
Длительность: 17 минут
Вторая работа Альберто Мьельго для сериала. И вторая его работа в этом списке — первой был «Свидетель». В «Джибаро» Мьельго выкрутил свои стилистические ползунки на максимум. Абсолютно триповый монтаж, дёргающаяся камера, лютейшие засветы, контрастная цветокоррекция, гиперреалистичные крупные планы контрастирующие с порой не совсем антропоморфно корректными общими. Есть ощущение, что людям с плохой вестибуляркой смотреть эпизод будет проблематично. Не отстаёт от картинки и звук: постоянный звон, какие-то завывания, крики и ни одного слова. Последнее объясняется тем, что главный герой эпизода, рыцарь Джибаро, глух. Сюжет же (да, здесь есть и сюжет) рассказывает о спонтанном противостоянии Джибаро и некой Золотой женщиной, что аки Серена заманивает путников в озеро и топит их там. Безусловно, самый необычный эпизод во всём альманахе.
Кстати, Альберто Мьельго на последнем «Оскаре» выиграл статуэтку в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм» за картину «Стеклоочиститель». Есть ощущение, что Мьельго явно перерос уже короткий метр.