Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
Pinnacle: 25 Year Anniversary Show. 13:01. Завершен
Natus Vincere
02
Yellow Submarine
Pinnacle: 25 Year Anniversary Show. 19:10. Идёт
Virtus.pro
00
Team Tickles
LIVE
Реклама 18+
Pinnacle: 25 Year Anniversary Show. 22:00. Не начался
Falcons
The Dudley Boyz
CCT Online Finals #5. 13:25. Завершен
Sprout
12
G2
CCT Online Finals #5. 17:05. Идёт
Aurora
11
SAW
LIVE
Реклама 18+
CCT Online Finals #5. 20:00. Не начался
Bad News Eagles
BIG

Что NAVI делать с Дота-составом – подробный план действий

Поставим себя на место директора NAVI.

Изменения в составе чемпиона первого The International кажутся неизбежными. В материале про основные варианты мы разобрали, какие возможности есть у операционного директора NAVI – Хаоса. Но представим, будто Евгений Золотарев пригласил именно вас на руководящий пост. Для упрощения задачи введем ограничение – собираем СНГ-команду. Все же работа с иностранными игроками, во-первых, стоит дорого, а во-вторых, прибавляет слишком много организационных проблем. Кого бы вы пригласили в NAVI? Пишите варианты в комментарии, а я расскажу свою идею. 

Итак, начало июля, офис NAVI, первый день работы. Игроки разъехались, их планы пока неизвестны. Что делать?

Шаг 1. Поговорить с Витюном, Нуном и Соннейко

Рамзес и Роджер настолько плохо сыграли и во второй DPC-лиге, и в отборе на TI10, что с ними можно прощаться уже сейчас. Маг же как главный тренер отвечает за результат команды – за провалом следует отставка. Остаются три игрока, у каждого из которых свое видение ситуации. Поэтому я бы задал вопросы всем:

– Хочешь ли ты остаться в NAVI? (Сразу узнаем настрой: если игрок хочет уйти – нет смысла его удерживать);

– Кого ты бы убрал из состава? Почему? (Нам нужна информация по взаимоотношениям внутри текущего состава);

– Мы рассматриваем 4 кандидатуры на пост тренера: Silent, Chappie, ArtStyle и LighTofHeaveN. Первый проделал отличную работу с Team Spirit, второй – с Team Empire, третий – с VP времен Solo, а четвертый – с VP на TI5. Как ты относишься к каждому из четверых? И с кем особенно сильно хотел бы поработать? (Выясняем настрой игрока на работу с тем или иным тренером и ищем потенциальные проблемы);

– Мы строим команду, в которой каждый игрок отвечает только за действия в матче и жестко подчиняется тренеру. Ты готов не флеймить тиммейтов, думать только о своем уровне исполнения и беспрекословно подчиняться наставнику, которого мы (руководство) выберем? (Вопрос дисциплины принципиально важен);

– Ты готов подписать контракт с NAVI на 1-2 года? (На игроков, которые могут уйти уже через несколько месяцев, сложно рассчитывать)

Если кто-то не готов подчиняться и работать вдолгую, а еще хуже – считает себя умнее тренера или руководства, то с ним можно расставаться. С такими игроками рабочую систему не построить

Долгосрочные же контракты – решение в интересах организации. За 2 года можно развить игрока до гораздо более высокого уровня, чем за 6 месяцев работы. Кроме того, стабильность состава – залог комфортных переговоров со спонсором: условному Haval легче согласиться на большую выплату по контракту, если No[o]ne с хорошей медийкой и высоким уровнем игры на длительном соглашении, а не договоре, истекающем через месяц.

Что касается возможности «присесть на зарплату»: у клуба есть рычаги, минимизирующие вред от подобных ситуаций. Во-первых, опытный директор уже на этапе очных переговоров с потенциальным новичком часто может распознать склонность к потере мотивации. Во-вторых, если за игроком раньше водились подобные особенности, но при этом он все равно хорош по статистике и готов соблюдать дисциплину в NAVI, то нужен подробный разговор с тренером – уверен ли наставник, что все будет в порядке, и какие есть планы на случай проблем. В-третьих, даже если с кем-то придется расстаться, во многих крупных организациях прописывают понижение зарплаты в 2-3 раза при переводе в запас. Этот пункт в контракте мотивирует игрока искать новую команду и не ждать конца контракта.

Приоритеты при конфликте в составе

После переговоров у нас возможна ситуация, когда на условия организации согласны 2-3 игрока, не желающие работать друг с другом. Здесь я бы расставил приоритеты так:

1. Сохранить SoNNeikO. Акбар – талантливый и успешный капитан по меркам СНГ. Его стак Chicken Fighters неплохо играл в онлайне и добился перехода в NiP. Состав Live to Win перешел в Gambit (пусть и с заменой), дважды отобрался на мейджор и дошел до переигровки с Liquid в Сингапуре. Соннейко показал умение строить команды и в NAVI – под его руководством «рожденные побеждать» всегда проходили на The International. В 2018-м году, когда NAVI вылетели из открытых отборочных на TI8 от стака Алохи, далеко не каждый лидер подписался бы на задачу выхода на TI9, пусть и на условиях карт-бланша. Акбар же вывел команду на The International и был в шаге от топ-12 (лучшего результата региона, между прочим), но поход в трон против Mineski стоил слишком дорого.

Да, у Sonneiko неоднозначная репутация – он неоднократно покидал составы по личным причинам. Но если Акбар согласен на условия организации и готов работать на благо клуба, то почему нет? Мы не знаем досконально причины тех проблем и можем лишь догадываться. Возможно, при новом руководстве и другом подходе все будет нормально. На случай же внезапных скандалов нужно прописать серьезные штрафы в контрактах, а также ввести списки потенциальных кандидатов на замену для всех игроков, если это еще не сделано.

Учитывая, что в СНГ очень мало капитанов, а у Соннейко хороший послужной список, логично пойти на уступки Акбару и в финансовых вопросах, и при выборе между непримиримыми сторонами.

2. Удержать Нуна. Владимир – опытный мидер, поигравший и на TI, и на мейджорах. Его показатели в целом по итогам Dota Pro Circuit 2021 лучше, чем у Витюна, поэтому сохранить Нуна – более приоритетная задача. Но нужно оглядываться на бюджет – у Нуна не настолько шикарная статистика, чтобы платить ему любые деньги.

3. Продлить Витюна. У экс-керри FTM не самые плохие показатели (пусть и не флагманские). Он не влезал в публичные конфликты, а еще и молод (всего 20 лет). Почему бы не оставить толкового игрока, согласного на все условия?

Итак, переговоры завершены. Дальше возможны две принципиально разных ситуации.

Шаг 2. Работа над составом, если SoNNeikO остается

Приступаем к переговорам с тренерами. Варианты обозначены выше – Silent, Chappie, ArtStyle, LighTofHeaveN. Каждому тренеру я бы задал следующие вопросы:

– Готов ли ты подписать контракт на 2 года? (Нам нужен наставник, который выстроит команду и систему подготовки надолго);

– Готов ли ты работать в связке с руководством по вопросам трансферов? Без твоего согласия никого не продадим и не купим, но выбирать ты будешь из списка, который мы предоставим. Предлагать свои варианты никто не запрещает – обсудим их и, возможно, добавим в шорт-лист. (Слишком большая власть тренера – это проблема. Если наставник уйдет, у клуба все равно останутся контракты с игроками. И лучше, если это будут игроки, которых организация выбрала сама, а не пригласила только по желанию тренера);

– Есть ли игроки, которых ты бы очень хотел видеть в составе? (Если потенциальный наставник требует пригласить кого-то по дружбе, то это веская причина для отказа от переговоров. Также тренер может настойчиво просить слишком дорогого игрока)

При выборе наставника нужно учесть пожелание тех, кто остался в составе, – чем больше будет авторитет тренера, тем лучше.

Переходим к подбору игроков. После The International ситуация на рынке наверняка поменяется. Сейчас неясно, реально ли пригласить кого-то из Spirit или VP. Будущее ILTW также прояснится после конца сезона для Нигмы. Поэтому назвать конкретных кандидатов на переход сейчас слишком сложно, но важно выделить принципы работы:

– Первичный отбор – на основе доступного бюджета и игровых показателей. Здесь пригодятся и данные рейтинга Sports.ru, и послужной список игроков. 

– Мнение наставника – в приоритете. Если тренер отказывается от той или иной кандидатуры – она далее не рассматривается. Если тренер хочет пригласит определенного игрока, то пожелание однозначно идет на рассмотрение людям, отвечающим за спортивное направление. Это может быть не только директор, но и скауты или аналитики.

– Разногласия по дисциплинарным вопросам неприемлемы. Если кому-то не нравится идея системного подхода, он не переходит в NAVI.

Шаг 2.1. Покупка команды, если SoNNeikO уходит

Учитывая дефицит капитанов в СНГ, я бы переключился на выкуп готового состава. Если No[o]ne или V-Tune готовы остаться, решения по их кандидатурам принимается после обсуждения с новым тренером. Приоритеты по составам:

1. Spirit. Точно вместе с Сайлентом, по Корбену все зависит от его требований по полномочиям и финансам.

2. HellRaisers. В HR собраны именитые игроки, которые не показывают свой максимум, поэтому для нас принципиально важно, готовы ли они поработать с другим тренером.

3. Team Empire с Chappie.

4. PuckChamp и ArtStyle.

5. Winstrike без Дурачье и Ахиллеса. Тренер не выполнил две ключевые задачи на сезон – команда вылетела из 1-го дивизиона и провалила квалификацию на Инт. Керри Winstrike – 2-й с конца в общем рейтинге отбора на TI10. Поэтому их приглашение нелогично.

Выкуп (а еще лучше подписание свободными агентами) игроков и тренера Spirit или Empire закроют вопрос сбора состава. Витюн и Нун – интересные опции что для Сайлента, что для Чаппи. В HellRaisers собраны скилловые игроки, и опять же V-Tune и No[o]ne как минимум составят конкуренцию для Young G и Кумана. PuckChamp и Winstrike – достойные запасные варианты по меркам СНГ. 

* * *

Вот одна из идей перестройки NAVI. Наверняка у вас есть планы не хуже – пишите их в комментарии! И давайте поддержим директора NAVI – ему предстоит тяжелая работа.

Мидера Империи хайпили на квалах, но он слишком много умирает. Вот глубокий разбор его игры

Интервью с Годхантом! Был лютым задром в MMORPG; верит в дуэт с Каспером (и Вилатом); в CS – не пойдет

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Цифровое ассорти
+5
91 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Совет номер 1 : подписать B8
+46
-1
+45
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Заголовок и начало были интригующими, но после плана выстраивать игру вокруг Соннейко, который уже доказал (пару месяцев назад, кстати), что делать этого нельзя ни под каким предлогом - и на этом чтение текста закончилось(

Заход с Нуном/Витюном - ок, теперь осталось найти тех, кто будет их облизывать, и вот в такой состав я поверю.
+19
-1
+18
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Когда увидел LightOfHeaven’а на кандидатуру тренера, закрыл статью
+12
-1
+11
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Советчики куевы
+12
-4
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А можно статью без спирит, имперцев?
Сейчас бы Сайленту, который едет на инт переходить в нави)))) Или Чаппи у которого почти карт-бланж. Менять Стренджера на лысого - оч сомнительно. Пусть погчамп подписывают, там и Ваня.
А если серьезно - минус рамзик и роджер (тут согласен). В идеале (для нави) взять резоля у хр. может еше и лила. Тут зависит многое от соннейко.
+4
-1
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Согласен, но тогда это уже не тренер, а ассистент или аналитик. В любом случае результат у NAVI провальный, поэтому не вижу смысла оставлять Мага.
Интересно было бы услышать от кого-то из менеджмента нави, чем вообще маг в команде занимается. Как-то сложно его оценить, не зная, какая на нем ответственность.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
мда, мне вот интересно, кто будет подписывать контракт на 2 года??? на год максимум
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
дело в том что у NAVI нет хребта. Это отдельно пляшущие конечности тела, пытающиеся что то делать. Есть мозг, толковые руки, ноги - но все они сами по себе.!!! Кто-то должен взять на себя роль ИДЕЙНОГО КОМАНДНОГО ВДОХНОВИТЕЛЯ!!! Наполнить действия "конечностей" смыслом!!! NIGMA - Джеракс, Нотеил SECRET - Пупей NAVI - ? Желаю ребятам силы духа! Это то, чего не хватает!!! Когда-то у NAVI "энергетиком" был Денди!!! Всей душой за него!! Путь ребята найдут такого же чела, что будет держать флаг команды и заряжать боевым духом! Боевой дух это сила!)
лол, так когда они подписывали Рамзеса, они и думали, что это будет такой человек. таких людей очень сложно найти.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Заголовок и начало были интригующими, но после плана выстраивать игру вокруг Соннейко, который уже доказал (пару месяцев назад, кстати), что делать этого нельзя ни под каким предлогом - и на этом чтение текста закончилось( Заход с Нуном/Витюном - ок, теперь осталось найти тех, кто будет их облизывать, и вот в такой состав я поверю.
История Соннейко и Гамбит очень темная. Мы понятия не имеем, какие там были договоренности, обещания и переговоры между сторонами. Я не готов делать выводы по Соннейко из-за этой истории, потому что у Гамбит действительно далеко не лучшие игроки. И мейджор в Киеве, и отбор на TI10 тому доказательство. Я не удивлюсь, если Акбар ушел потому, что руководство Гамбит не пошло ему навстречу.
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
очевидно после инта подписать фнг,пусть он соберет состав и оставить из старого состава втюна и нуна,втюну поговорить с генералом,замять конфликт,если он существует и добрать астрала с пак чемпа
1.втюн
2.нун
3.генерал
4.астрал
5.фнг
если нун не захочет играть без рамзы,взять депресив кида
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ребят вам не смешно? Вы в жизни своей чем руководили успешно чтобы в таком тоне давать заголовки и материал? Мне мама примерно в таком же тоне любит рассказывать очевидные вещи, но она хоть право имеет ибо мама.
Это ("Мама плохого не посоветует") кстати распространенная ловушка авторитетности. На самом деле есть очень много вопросов, даже бытовых, в которых предыдущее поколение не имеет опыта, и значит не может дать адекватный совет/рекомендацию.
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Fisher_dota
Интересно было бы услышать от кого-то из менеджмента нави, чем вообще маг в команде занимается. Как-то сложно его оценить, не зная, какая на нем ответственность.
Согласен, но должность у него громкая, а результаты и подготовка у NAVI недостаточно хорошие. Вообще не представляю, как тренер может не иметь отношения к игре и результатам команды.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Мне кажется, это все-таки была ирония)
Если так, то тонко, для меня. чВ
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Шаг 9: удалить дота состав
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Согласен, но должность у него громкая, а результаты и подготовка у NAVI недостаточно хорошие. Вообще не представляю, как тренер может не иметь отношения к игре и результатам команды.
По идее да; если бы речь шла про футбол, нба, нхл, то это было бы однозначно, но в случае с компетитив дотой понятие тренера пока очень сильно расплывчатое. У меня лично только китайские тренеры производят впечатление главных тренеров в спортивном понимании. Я не удивлюсь, если он в нави типа статсмена/аналитика (может, по морали помогает) в действительности, хоть и называется тренером.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
История Соннейко и Гамбит очень темная. Мы понятия не имеем, какие там были договоренности, обещания и переговоры между сторонами. Я не готов делать выводы по Соннейко из-за этой истории, потому что у Гамбит действительно далеко не лучшие игроки. И мейджор в Киеве, и отбор на TI10 тому доказательство. Я не удивлюсь, если Акбар ушел потому, что руководство Гамбит не пошло ему навстречу.
Григорий, при всём уважении, я всё же буду решительно настаивать на своём. Если там была мутная история, то я предлагаю делать выводы на открытой информации. Если что, я не хрен с горы: я всё-таки какое-то время работал в киберспорте, имею диплом "менеджера спортивной организации", да и в целом почти 10 лет жизни были связаны со спортом.

Так вот, при виде резюме Соннейко любой менеджер, выстраивающий команду с нуля, должен будет гнать его ссаными тряпками. Когда-то он действительно был ярчайшим суппортом СНГ и новой надеждой всего региона. Чтобы оценить масштаб его игры, я рекомендую освежить воспоминания вот этим видео www.youtube.com/watch

Но есть одна проблема: за семь (!!!) лет на профессиональной сцене Акбар не выиграл вообще ничего. У него в активе два наглухо проваленных TI. Ни одной крупной победы, один финал мажора аж пять лет назад.

Какой здравомыслящий менеджер будет выстраивать команду вокруг человека, который (а) ничего не выиграл (б) может просто слиться (в) обладает непростым характером? Можно ли вокруг него выстроить команду?

Конечно, можно. Это будет топ-4 СНГ, чисто теоретически выход на следующий TI, мб удастся на мажорчик слетать.

Если таковы амбиции Na’Vi, то флаг им в руки.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Мне тоже что первое в голову пришло так это строить состав вокруг Соннейко, Втюна и Нуна. Все зависит конечно от самих игроков но если получится так что эти троя будут готовы на это, это будет идеальный расклад для нави
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Статья плохая
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ injustice
очевидно после инта подписать фнг,пусть он соберет состав и оставить из старого состава втюна и нуна,втюну поговорить с генералом,замять конфликт,если он существует и добрать астрала с пак чемпа 1.втюн 2.нун 3.генерал 4.астрал 5.фнг если нун не захочет играть без рамзы,взять депресив кида
Сейчас бы Фнг уходить из аликов))) Давайте тогда сикрет с пупеем пусть подпишут, не ну а шо
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
По поводу соннейко, перекупа ХР, спирит, империи это прям плохо. Ну, для меня точно плохо, я крайне не согласен. По поводу лоста тоже. Не понял вообще, как это всё придумано, есть другие (действенные варианты).
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ injustice
очевидно после инта подписать фнг,пусть он соберет состав и оставить из старого состава втюна и нуна,втюну поговорить с генералом,замять конфликт,если он существует и добрать астрала с пак чемпа 1.втюн 2.нун 3.генерал 4.астрал 5.фнг если нун не захочет играть без рамзы,взять депресив кида
Дельное предложение. Мне нравится. В любом случае нужно избавляться от Рамзеса и Роджера.
1. витюн
2. нун (лореноф, депресд кид, янг джи - варианты есть, но лучше нун)
3. Генерал далеко не топ, но лучше Паши (Резоль, Петушара)
4 и 5: лил, заяц, соннейко
6. АртСтайл, Год (нужен тренер не плечи сминать и форточки открывать, но Мага точно убирать)

В целом, у менеджмента НаВи есть варианты собрать хороший состав, возможно пригласить кого-то малоизвестного и молодого, но этим нужно заниматься, а пока что есть ощущение, что заниматься этим не по силам менеджменту НаВи ввиду их собственной ограниченности.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ m0rientes
пока в команде будут играть росияне, Украинская организация NaVi ничего не выиграет. Инфа сотка, чекайте. 5 лет будут росияне в составе, 5 лет никаких больших побед, 10 лет, соответственно 10 лет без побед. Это факт, которому не нужно подтверждений, их (подтверждения) все увидят, как только смогут это проверить.
За всю историю Нави было только два года, когда в составе не было россиян 2010 и 2014. Результаты за эти годы легко гуглятся. Очень странно привязывать результаты к гражданству игроков. Большое счастье, что в снг доте политика ничего не решила, надеюсь дальше так и будет.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Ubix None
За всю историю Нави было только два года, когда в составе не было россиян 2010 и 2014. Результаты за эти годы легко гуглятся. Очень странно привязывать результаты к гражданству игроков. Большое счастье, что в снг доте политика ничего не решила, надеюсь дальше так и будет.
Мне кажется, это все-таки была ирония)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Кто-то говорил, что маг как главный тренер отвечает за результат команды? Я вообще хз, что он в нави делает. Может, он чай вкусный делает и плечи разминает команде перед играми 😅 это ж не футбол, тут отнюдь не всегда тренер отвечает за результат. И вообще далеко не всегда сильно влияет на ростер, стратегии, пики и тд
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А разве нун не может роль спейсера исполнить?
Тут я не вижу противоречий с моими словами. Нун остаётся топовым игроком, которому нужно достойное окружение для раскрытия его сильных сторон. Аналогично у Витюна, который на квалах не показал своего уровня, он точно может лучше, что демонстировал по ходу сезона
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Стоит отметить, что в статье и комментариях предложили годные варианты сбора хорошего состава для НаВи, пошагово и понятно даже для безинициативного менеджмента НаВи.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Посадить Рамзика на Керри , либо кикнуть его , сложная это не его стезя
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
а ну и про уверенность что контракты не на год, да я не уверен на сколько там контракты, да и много кто не знает, но я ставлю все что у них контракты не превышают год (ну возможно только вп и то не факт)
Ну, здесь могу лишь сказать, что надеюсь дожить до момента, когда в Доте будет существовать аналог футбольного Трансфермаркта с информацией по контрактам. И что вообще тема базовых пунктов соглашений станет публичной. Потому что сейчас мы вынуждены лишь предполагать.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Заголовок и начало были интригующими, но после плана выстраивать игру вокруг Соннейко, который уже доказал (пару месяцев назад, кстати), что делать этого нельзя ни под каким предлогом - и на этом чтение текста закончилось( Заход с Нуном/Витюном - ок, теперь осталось найти тех, кто будет их облизывать, и вот в такой состав я поверю.
А разве нун не может роль спейсера исполнить?
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Сейчас бы Фнг уходить из аликов))) Давайте тогда сикрет с пупеем пусть подпишут, не ну а шо
Ну, на самом деле резоны могут появиться. Во-первых, мы не знаем результат Alliance на TI10. Команда неоднозначно отыграла DPC-сезон, нельзя исключать вероятность провала, за которым последует решаффл. Во-вторых, одно дело - просто играть на пятерке, а другое - быть капитаном. Еще и в NAVI - тег точно не менее громкий, чем Alliance.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Связка саппортов Фнг+Ванскор - моя любимая) прям, как я, там на секунду не успел, там тычки не хватило - залили начало) так 20 игр подряд) верю, что Артём намного опытнее стал и будет успевать.
Фнг реально топ для нави, желаю неудачи для альянс что-ли 😤
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Fisher_dota
Кто-то говорил, что маг как главный тренер отвечает за результат команды? Я вообще хз, что он в нави делает. Может, он чай вкусный делает и плечи разминает команде перед играми 😅 это ж не футбол, тут отнюдь не всегда тренер отвечает за результат. И вообще далеко не всегда сильно влияет на ростер, стратегии, пики и тд
Согласен, но тогда это уже не тренер, а ассистент или аналитик. В любом случае результат у NAVI провальный, поэтому не вижу смысла оставлять Мага.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А вы уверены, что у Спирит, Империи и ВП контракты не на 2-3 года? Менее раскрученные и капризные игроки ставят менее неадекватные условия. Для клубов работать на краткосрочных контрактах - очень сложная история. Недаром в профессиональном спорте бОльшинство договоров заключаются далеко не на 12 месяцев.
ну как минимум в доте где все крутится вокруг инта, у всех контракты максимум на год, самый большой (в СНГ, ну про который я слышал) был у гпк в гамбитах на 2 года
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Alexander Zhur
Артём отличная пятерка, но он не капитанит в Аликах. В целом эта проблема снг: отсутствие капитанов, тренеров и системы их взаимодействия с командой. ФТМ в НаВи остались без Аллохи и развалились, у ВП так же нахватает тренера и психолога, в Спиритах Корбен говорил, что это одна из самых ключевых составляющих успешности состава: наличие хорошего менеджера, тренера, капитана и их отличной коммуникации между собой и далее уже с игроками.
Да, Fng в Alliance не капитанит. Но он был лидером всю свою карьеру до шведского клуба: и в Power Rangers, и в NAVI, и в различных составах Virtus.pro, и в Vega Squadron, и в Spirit, и в Gambit.

Насчет проблемы СНГ полностью согласен - ограниченность числа кадров сильно сокращает возможности.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ m0rientes
пока в команде будут играть росияне, Украинская организация NaVi ничего не выиграет. Инфа сотка, чекайте. 5 лет будут росияне в составе, 5 лет никаких больших побед, 10 лет, соответственно 10 лет без побед. Это факт, которому не нужно подтверждений, их (подтверждения) все увидят, как только смогут это проверить.
А кого позвать на пост капитана? Артстайла, Сему, Шадовеха, Бигнума, Лила или таки Алоху?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Pangolier
Алики не очень амбициозные, выход на инт, в своём регионе, точно все задачи на сезон. Если чп в составе не будет, орга делать ничего не будет, моё мнение. Вот возврат фнг в нави хотел бы увидеть
Посмотрим. ЧП в основном и возникают на фоне тильта, так что ждем TI10.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Pangolier
Лучшую 4ку?0_о странный вопрос у тебя
Так саппортов же два... Фнг и Ванскора берем?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Чисто по памяти. На инте его как тренера не было 100%
На пятом Инте?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Хм, ну, слабости Соннейко я бы попробовал закрыть тренером. Если Акбар согласится на условия клуба, в которые входит требование подчиняться наставнику, то это вполне может сработать. Идея с капитаном Резолем и Лилом+Витюном+Нуном+1 интересная. Особенно если у Владимира и Ильи остались нормальные отношения после периода в VP. Но для меня здесь очень важен тренерский момент - готов ли этот состав к жесткой вертикали власти и считает ли тренер этот набор игроков сбалансированным. Все-таки Резоль как оффлейнер пока поиграл только во 2-м дивизионе, что не очень показательно. Да и ИМХО тренер должен быть главным звеном в команде, т.е. видеть четкую картину плейстайла, где у каждого игрока своя роль. Если условный Сайлент скажет, что да, он готов подписаться на этот состав и знает, как вывести его на уровень топ-1 СНГ, то почему нет.
Акбар мне не нравится, потому что он выходил на инт только в ситуациях отсутствия конкуренции в регионе. С ним лучше, чем играть вообще без кэпа, но всё равно плохо. Плюс он очень нестабильный и своеобразный человек, о чём много кто неоднократно заявлял.
Перекупать состав у хр, спирит, емпайр -- дорого, даже чрезвычайно дорого. Этот вариант отпадает.
Я считаю, что лучший вариант - это подписание ПакЧампов. Во-первых, игроки молодые и амбициозные, во-вторых, они уже показали прогресс (с опенквал в январе до 4 места на квалах ТИ), в-третьих, артстайл и нави -- отличный инфоповод.
Вариант похуже -- оставлять Вовчика Миненко и выстраивать состав вокруг него. Не знаю, стакается ли витюн с нуном, но остальных 3х точно нужно убирать, это прям 100%. Почему не выстроить состав вокруг Алика? Ну, считайте, что из-за моей личной симпатии к Вовчику. Крутой парень, который показал рост с момента игры в Вега.Сквадрон в 2015. Прошёл через много важных, даже суперважных ланов. Короче, я бы выбирал его.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
ну да, мы ничего не знаем про контракты, но реально насколько слышно то в основном контракты на год
Но в том-то и дело, что слышно мало:( Мб в реальности вообще уже во многих организациях контракты на 2 года, но мы об этом просто не знаем.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ ShadowOfElf
если честно я лично считаю что сонейко слабый капитан, он выходил на инт не потому что строил сильную команду а потому что в снг традиционно максимум 2 достойные команды. самое главное, что мне бросается в глаза, команды с сонейко не имеют четкого плана на серию и если что то пошло не так они сыплются. То есть он не может вывести на плюс мораль, не может построить серию на игру в догоняющего итд. Я согласен что Нуна надо держать, как ни крути, нун один из лучших мидеров в снг, но необходимость заниматься командными колами а так же вероятно частью внутриигровых моментов сказываются на его результативности. ВОЗМОЖНО не плохой план выглядит взять резоля, лила (они очень хорошо показали себя на квалах, резоль прям удивил, раньше я его за 3 не считал, а лил вообще показывает самую стабильную доту на 4ой позиции) возможно оставить витюна, но дать ему больше свободы ингейм. самый вопрос остается в слоте капитана-5ки, есть возможность позвать фнг или соло, но оба этих варика имеют недостатки. Если эмпаер развалятся можно подумать про ванскора. Рамзес на 3ке это якорь, в джаст эрор он показывал не плохой перфоманс на кери, возможно дать ему шанс если витюн не согласится
Хм, ну, слабости Соннейко я бы попробовал закрыть тренером. Если Акбар согласится на условия клуба, в которые входит требование подчиняться наставнику, то это вполне может сработать.

Идея с капитаном Резолем и Лилом+Витюном+Нуном+1 интересная. Особенно если у Владимира и Ильи остались нормальные отношения после периода в VP. Но для меня здесь очень важен тренерский момент - готов ли этот состав к жесткой вертикали власти и считает ли тренер этот набор игроков сбалансированным. Все-таки Резоль как оффлейнер пока поиграл только во 2-м дивизионе, что не очень показательно. Да и ИМХО тренер должен быть главным звеном в команде, т.е. видеть четкую картину плейстайла, где у каждого игрока своя роль. Если условный Сайлент скажет, что да, он готов подписаться на этот состав и знает, как вывести его на уровень топ-1 СНГ, то почему нет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Pangolier
Если честно, я думаю, что это гарантия выхода на все мажоры. Ещё нун+витюн топ состав, как по мне. С 3й... Чтобы Нуна оставить точно придется Рамзеса держать, хз. Нет 3 в регионе, только коллапс, остальные бомжи, выбирать худшее зло
А кто из пары Fng-Vanskor на четверке будет? Номинально оба на пятой позиции играют.

Нет опасений, что при составе V-Tune, No[o]ne, Ramzes666, Vanskor+Fng оффлейнер и капитан власть не поделят (будут постоянно конфликтовать)?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Григорий, при всём уважении, я всё же буду решительно настаивать на своём. Если там была мутная история, то я предлагаю делать выводы на открытой информации. Если что, я не хрен с горы: я всё-таки какое-то время работал в киберспорте, имею диплом "менеджера спортивной организации", да и в целом почти 10 лет жизни были связаны со спортом. Так вот, при виде резюме Соннейко любой менеджер, выстраивающий команду с нуля, должен будет гнать его ссаными тряпками. Когда-то он действительно был ярчайшим суппортом СНГ и новой надеждой всего региона. Чтобы оценить масштаб его игры, я рекомендую освежить воспоминания вот этим видео www.youtube.com/watch Но есть одна проблема: за семь (!!!) лет на профессиональной сцене Акбар не выиграл вообще ничего. У него в активе два наглухо проваленных TI. Ни одной крупной победы, один финал мажора аж пять лет назад. Какой здравомыслящий менеджер будет выстраивать команду вокруг человека, который (а) ничего не выиграл (б) может просто слиться (в) обладает непростым характером? Можно ли вокруг него выстроить команду? Конечно, можно. Это будет топ-4 СНГ, чисто теоретически выход на следующий TI, мб удастся на мажорчик слетать. Если таковы амбиции Na’Vi, то флаг им в руки.
И, кстати, про ничего не выиграл - это не так. Под его руководством Акбара NAVI выиграли StarLadder i-League StarSeries Season 2. Плюс у Соннейко 6 побед на тир 2-3 уровне.

Вы можете сказать, что это слишком мелкие трофеи. Возможно. Но если мы начнем разговор об уровне чемпионатов и повышать планку, то наверняка придем к тому, что значимость имеют только Инты и, возможно, мейджоры 2015-2017 годов. А трофеями такого калибра могут похвастать всего 4 человека из СНГ. И все они уже завершили карьеру.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Согласен, но кто сказал, что Alliance 100% не будет на грани дизбанда после Инта)? Два провала на мейджорах и один на Инте наверняка приведут к как минимум заменам. Поэтому я и написал, что ситуация может измениться (а может и нет). Если бы Артем не хотел капитанить, он бы не был лидером на протяжении многих лет. Невозможно заставить человека капитанить 7 лет подряд без его желания.
Артём отличная пятерка, но он не капитанит в Аликах.
В целом эта проблема снг: отсутствие капитанов, тренеров и системы их взаимодействия с командой. ФТМ в НаВи остались без Аллохи и развалились, у ВП так же нахватает тренера и психолога, в Спиритах Корбен говорил, что это одна из самых ключевых составляющих успешности состава: наличие хорошего менеджера, тренера, капитана и их отличной коммуникации между собой и далее уже с игроками.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Czech91
1. Убрать Рамзеса. Либо с команды вообще, либо пересадить на керри. 2. Взять Пашу на харду 3. Взять Алексея Березина на слот тренера
Кого возьмем в саппорты?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Alexander Zhur
Стоит отметить, что в статье и комментариях предложили годные варианты сбора хорошего состава для НаВи, пошагово и понятно даже для безинициативного менеджмента НаВи.
Спасибо за хороший отзыв о статье. По комментариям также согласен: мне очень понравились некоторые варианты, пусть и не все из них я бы прям поддержал обеими руками. Но приятно видеть, что наши читатели мыслят по-разному и предлагают различные интересные концепты, которые более чем достойны рассмотрения и обсуждения.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Fisher_dota
По идее да; если бы речь шла про футбол, нба, нхл, то это было бы однозначно, но в случае с компетитив дотой понятие тренера пока очень сильно расплывчатое. У меня лично только китайские тренеры производят впечатление главных тренеров в спортивном понимании. Я не удивлюсь, если он в нави типа статсмена/аналитика (может, по морали помогает) в действительности, хоть и называется тренером.
Согласен, но в любом случае подготовка вышла слабой. А так поддерживаю, что тренер должен иметь полномочия.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну, здесь могу лишь сказать, что надеюсь дожить до момента, когда в Доте будет существовать аналог футбольного Трансфермаркта с информацией по контрактам. И что вообще тема базовых пунктов соглашений станет публичной. Потому что сейчас мы вынуждены лишь предполагать.
ну да, мы ничего не знаем про контракты, но реально насколько слышно то в основном контракты на год
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Лост у того состава ВП тренером побыл две недели и от него отказались. Там всю игру ФНГ строил
А откуда информация, что от Лоста именно отказались?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я согласен, что амбиции - это хорошо. И наверняка вне рамок СНГ, если у NAVI достаточное количество денег, можно попробовать собрать или выкупить интересный состав. Но в рамках СНГ какой вариант по капитану более предпочтительный, чем Соннейко? Если не учитывать возможность выкупа составов - она описана во второй части статьи.
У Соннейко нет никаких достижений, которые были после долгого нахождения в команде. Чтоб вокруг него что-то строилось, или он строил и вот спустя продолжительное время случилось что-то хорошее. Соннейко в составе это бомба замедленного действия. Его уже 3 раза кикали из нави. Старладдер они выиграли, но потом провалили инт. В командах Соннейко за резким ростом всегда следует падение результатов. 3 месяца вместе, выиграли старладдер потом 16 место на инте. Соннейко стоит рассматривать только если он готов работать надо собой, но его история нахождения на про сцене говорит о том, что он не готов работать над собой. Любой капитан предпочтительней чем Соннейко, потом что есть шанс, что новые люди хотят расти и меняться. Соннейко это точно не то, что поможет нави.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости