Я всегда горел на аурную Доту. Но от нее не сбежать
Горькая правда.
Один из самых успешных и любимых моих текстов – «Теперь в Доту выигрывают предметами. Tundra так Инт взяла». Я вообще обожаю писать про предметы: кричать про имбы, выдумывать сборки, перебирать лучших героев для конкретного артефакта. А еще – гореть на аурную Доту:
- Устал от аурной Доты. Пайп и Кримсон стали новым Wraith Pact
- Как одна шмотка убила оффлейн и лишила троек оригинальности
Я не люблю играть на сугубо аурных героях, физически не могу из игры в игру ставить одинаковый квикбай, ненавижу быть безвольным оруженосцем, задача которого – в начале файта прожать две кнопки. Не хочу, и все тут!
Но деваться некуда.
Мека, Пайп, Кримсон – короли меты
Открываем список лучших оффлейнеров:
- Dark Seer;
- Beastmaster;
- Broodmother;
- Underlord.
Как говорится, найдите 10 отличий – все быстро собирают ауры, хотят бежать с командой и забирать большинство объектов к 25-й минуте.
Пайп – одна из сильнейших шмоток в компьютерной игре Dota 2. Предмет появился в 160 из 200 игр на RM – показательная статистика.
Также все чаще появляется Кримсон, который сильно баффнули в 7.36b. Теперь прочность барьера зависит от максимального ХП – собирать могут и саппорты (привет, Морф через силу), а предметов, усиливающих щит, заметно больше.
Ну и про Меку с Гривсами не забываем – если не покупает оффлейнер, берет саппорт. Любой!
Даже они покупают Меку, а ты еще нет?
Связка Пайп+Мека+Кримсон вновь стали фундаментом меты: команда с аурами сильнее команды без аур – простая истина даже при равных нетворсах. И ведь актуальность аур только растет.
Почему ауры все сильнее и сильнее
С каждым годом Дота (особенно профессиональная) становится все команднее и команднее: импакт от саппортов растет, люди играют более дисциплинированно, команды опираются на контроль объектов. Да и ресурсов у всех пятерых героев больше: у саппортов появилось больше места для фарма, появилась реальная мотивация стакать оффлейнерам, четверки и пятерки получают руны мудрости и бесплатные шарды. Смотрите за тенденцией приобретения Пайпа:
- The International 10 – 0.98%.
- The International 11 – 2.42%.
- The International 12 – 3.67%.
- Riyadh Masters – 8.21%.
Если сравнивать Доту лет семь назад и современную, станет очевидно: ценность спасения героя выросла. Кого выгоднее засэйвить: кайнозойскую ЦМ’ку с Транквилами и Стиком на 30-й минуте или нынешнюю Худвинк с Глэйпниром, Даедалусом и Линкой на 29-й? Важность саппов возросла кратно, а Пайп, Мека и Кримсон в первую очередь созданы для облегчения их жизни. Они не тратят золото на покупку Пайпа, но эффект все равно получают.
Да и чисто математически: предметы, дающие бонусы всем пятерым героям, будут превалировать над львиной долей артефактов для одного героя. Как бы ни нерфили тот же самый Пайп – решают проценты и количество целей. Holy Locket на 441 здоровья < Mekansm на потенциальные 1375 очков хила.
* * *
Похоже, от аурный Доты никуда не сбежать.
Мой телеграм-канал по Доте (о чем же еще) – давай сюда!
4 игры на офлейне, из них в двух купились ауры, ну потому что это гладики