Доте нужен новый ранг – между «Божеством» и «Титаном». И срочно!
Кирилл Блинков объясняет.
Я созрел до мысли, что Доте нужно девятое звание, между «Божеством» и «Титаном». Аргументы – в этом посте.
Большой конкурс блогеров. В призах – игровой компьютер, Switch и куча денег на Steam
Получив «Титана», игрок теряет мотивацию
У многих апнуть «Титана» – настоящая мечта. Заходя на Reddit, я каждый раз вижу радость новоиспеченных. Люди идут к заветному званию годами и с достижением 5600 MMR будто проходят Доту. Но так было год-полтора назад.
Сейчас ранг «Титан» потерял в элитарности. Ты просто получаешь новую медальку, глобально же не меняется ничего: до цифр еще играть и играть, в Immortal Draft свежих «Титанов» тоже не кидает.
Раньше была мотивация, шкала прогрессии – звездочки и проценты. А теперь ты получил «Титана» – и предоставлен самому себе: сиди высчитывай, когда получишь цифры, когда пропадет ролевой поиск. Здесь чистая психология: человеку (помимо MMR) нужна наглядность прогресса, чтобы уже в главном меню Доты было видно, как окупаются старания. А чтобы MMR посмотреть, надо еще в плашку с играми зайти, причем точная цифра известна только тебе.
Забавно, что в меню с медалями показывают несуществующих «Титанов» с рангом аж в 25 тысяч. Возможно, Valve думала: как только человек возьмет «Титана», он начинает качать место в топе. Жаль расстраивать, но минимальный Immortal-ранг – 5000, и получаешь его на 7200 и более MMR. Для окружающих игроки с 5600 и 7000 MMR ничем не отличаются.
Разница между нулем рейтинга и нижней границей «Титана» меньше, чем между «Титаном» без цифр и топ-10 европейского ладдера.
Как улучшить Доту? Хотим, чтобы наконец починили интерфейс
Immortal-драфт должен появляться позже, нужны четкие границы
О проблемах Immortal-драфта ранее писал Андрей Бадьянов. Их куча:
- не работает предварительный анализ игры, который добавили в «Лаборатории»;
- не работает додж-лист;
- не очень понятно, зачем нужна кнопка «Не понравилось» после игры, ведь Дота подбирает игроков в общий пул, а не к тебе в команду;
- ролевой поиск – тоже мимо.
И я искренне не понимаю, зачем мне на 7000 MMR такие изыски матчмейкинга. Immortal-драфт должен служить настоящим задротам, верхушке таблицы лидеров, где все друг друга знают и понимают, с кем хотят быть в команде. На семи тысячах же я играю в рулетку на капитане, выбирая рандомные ники. А цена – все минусы капитанского выбора.
Как красиво избавиться от проблем? Вставить после «Божества» еще одно звание, на котором работает привычный, вполне гармоничный ролевой матчмейкинг. И новая мотивация, чтобы снова стремиться к «Титану», и оттянуть Immortal-драфт повыше по рейтингу.
Так мы решим и извечную проблему – «Титаны» могут играть пати только с «Божествами». Этим ограничениям не место в Доте, я не вижу проблем в «Властелинов-5» + «Титан», если разброс внутри пати не превышает около 2000 MMR. А Дота почему-то видит.
Новый ранг – добро пожаловать в группу!
* * *
А как вы думаете, нужен ли Доте новый ранг?
Мой телеграм-канал по Доте (о чем же еще)
Но, судя по тому, что как ни меняют матчмейкинг, можно сказать, с известной долей обобщения что вектор изменений нравится большинству, кроме титанов и про-игроков - их элементарно слишком мало и они внутри своей группы уже слишком тонкими слоями размазаны, поэтому, что ни придумай, начнется нытье на ту или иную тему. Лоуранги ныли про смурфов и абуз пати-ммр - запретили пати - хайранги ноют, что не поиграть с друзьями. Про долгий поиск для топ-1000 рангов / игру с "тысячниками" вообще вечная песня. И так далее, на любое решение, находится прослойка хайммр игроков, которые начинают "раньше было лучше", потом возвращают как раньше, и такое ощущение, что те же самые люди говорят, "нет, тоже полно минусов, давайте как только что было". Введешь новый ранг - найдут минусы, обнулишь ммр - найдут минусы, отменишь иммортал-драфт - найдут минусы, уберешь его - тоже найдут минусы.
В итоге, получается, что вся дискуссия идет вокруг хотелок этих условных 3% топ-задротов, которых слишком мало, и они одновременно внутри своей группы слишком разного хотят в одно и то же время, чтобы это можно было забалансить и всем угодить. А поскольку эти условные 3% задротов имеют (или в любой момент могут купить) аккаунты для игры по фану на любом рейтинге от 100 ммр до своих ммр, и вообще-то никогда не прекратят играть, даже когда им просто за 1 секунду блочат новые акки, они плачут, бьют мониторы, стены, и головы, но регают 60 акков в минуту, 3600 в час, и 86400 акков в сутки, только бы поиграть, то я бы вообще ничего для них не менял, ну может раз в пару лет, когда других вопросов на повестке дня нет.