5 ошибок дотеров, которые больше всего меня бесят
Кошмар наяву.
Матчмейкинг в Доте – страшная вещь. Не знаю, что отобрало больше моих нервов. Но бесят меня не уходящие и приходящие лузстрики, не очередной пример баланса или халатности разработчиков, а чужие ошибки. И в этом посте я собрал самые раздражительные. Мне надо выговориться.
Большой конкурс блогеров. В призах – игровой компьютер, Switch и куча денег на Steam
Ненужный райтклик при атаке на линии
Представим ситуацию: линия стоит у вашей башни, враги на маленьком здоровье, и у вас есть шанс на них напасть. Ты говоришь тиммейту, стоящему позади, что можем убить, и... Он тут же агрит на себя целую пачку. Ну вот зачем? Для начала надо просто подбежать к врагу и только потом бить его или давать спеллы. Нажми передвижения в пол, выбеги за спину пачке и потом уже разминай!
Причем люди нажимают «атаковать» даже не на расстоянии тычки – абсолютно бесполезное действие. И потенциально удачная атака оборачивается провалом: тебя стопают крипы, вы ломаете линию, запустив крипов под свою башню, или саппорт лишается ресурсов на ровном месте – крипы-то бьют его. А-а-а-а-а!
Сам заколлил – сам ничего не сделал
«Го смоки нажмем», «Пойдем на Рошана», «Терзателя надо убить», – все это звучит в голосовом чате, но тот же предлагающий, саппорт со смоком, не двигается с места. Вы собрались на тройке и готовы, а он все не разбивает дурацкий смок. И приходится его тыкнуть, мол, нажимай уже!
Время – ценнейший ресурс в Доте. Замешкайся на пару секунд, и момент уже упущен. Да и не надо ждать подтверждения от тиммейтов: если тиммейт добивает крипа или к нему летит предмет, то сам предупредит. Твое дело – разбить смок, прибежать к Рошану или Терзателю, которого ты сам же заколлил. Уважайте время других.
Не оставляют вард мидеру под первую активку
Обсервер к 6-й минуте обязателен для мидера. Когда на карте ночь, чекать руну без обса – неоправданный риск. Ты спускаешься с ХГ, подставляешься под перетяжку саппорта и покидаешь мир живых. А ведь контролировать руну мидер должен: и гангануть с ней проще, и врага ресурсов лишить, и самому камбэкнуть.
Ни один вард на боковой линии не сравнится с импактом варда на миде. И когда на пятой минуте ты открываешь лавку, где все обсы раскуплены, рука сама тянется к «покинуть игру». А если тот самый обс еще нигде и не стоит, просто лежит мертвым грузом у саппорта, ты задумываешься о нервном срыве. У вражеского же мидера, как назло, будет вард! И получит он эту активку, и загангает твоего керри, и виноват будешь ты – разумеется!
Саппорт не приходит на первую пачку
На самом деле, невероятно важно, как вы постоите на первых четырех крипах. После стартовой пачки ты доносишь себе Стик, рецепт на Бэнд или Брэйсер, пачку Танго – вещи, на которых выигрывается лейнинг. Тем более в Доте есть куча матч-апов, когда все решается уже на первом уровне. Вот я – на Антимаге, взял Mana Break и должен пробить вражеского Тимбера или Ликана сразу же. Тогда стоять мне заметно легче, и, быть может, я даже выиграю линию на Антикрипе!
Но где мой саппорт? Правильно, везде, но только не на линии. Вместо того, чтобы дать стан, замедлить гранаткой, повпитывать тычки, он разбанивает маленький лагерь за полминуты до появления крипов! Или бежит ставить обс перед башней, или до конца дуэлится с четверкой на руне – делает все для моих страданий. По итогу я теряю все ХП, у меня заканчивается хил и линия бежит под вражескую башню. Хорошо сыграно!
Денай Аегиса
Понимаю, во всем виновата невнимательность, и ошибка чисто механическая. Но все равно – я не помню, что бы когда-то сам ломал Аегис! Хотя чаще и сам атакую не курсором, а приказом через клавишу, из-за чего Аегисы и разбиваются.
И больше меня раздражает не сам факт, а конкретная причина – люди почему-то до сих пор думают, что чем чаще ты кликаешь, тем быстрее умрет Рошан. Ведь не спамь ты каждую секунду, герой не получит команду после смерти Рошана, и вторая жизнь окажется у тебя в инвентаре. Жаль, что понимают это не все и не всегда.
* * *
Но, если ты хочешь на керри, а тем более на антикрипе пробить кого-то до крипов или сразу на первой пачке, то ТЫ ОБЯЗАН заколлить это. В текущей Мете Керри, это всего лишь пятый герой, который нужен для победы, даже не первый по важности (сейчас командные действия на 1 месте).
1)Не получилась Vivozka
1) После лайна без разницы от исхода уходят в лес, даже если все лайны выиграны и выходят только после 30ой.
2) Не могут собраться под снос торментора, и обвиняют при этом саппортов почему они без шардов до сих пор
3) Игнорят коллы на деф обсов, но после смерти начинают орать об отсутствии вардов на карте (когда их нет и в лавке даже)
4) Игнорят инфу о стаках в лесу. В итоге стаки сделанные забирает другая тима.
5) Приходят на лайн без ресов и требуют все ресы онли с саппорта. Но после добитого крипа на лайне разбивают шмотки и ливают
6) Не умеют добивать крипов (на 4-ой минуте с 3 крипами стоят), но раздают указания каждому на карте
7) При отводах могут заблочить отвод или если он прошел, бегут с лайна на него пофармить приводя с собой вражеских крипов и героев.
8) Автоатачат на линии