Герои, на которых проще всего опозориться
Не для слабонервных.
Когда в последний раз вам было стыдно за свою игру? Мне – сравнительно недавно: могу выдать такое, за что приходится долго объясняться. Но есть герои, на которых опозориться еще легче. Тогда ошибки смотрятся не менее зрелищно, чем хайлайты – и лучше запоминаются. Знакомьтесь с ними.
Magnus
Во-первых, нет ничего хуже, чем приехать одному на Скивере – уже играть не хочется. Во-вторых, с Магнусом часто бываешь на грани: прыгаешь в ноу-вижен, вытаскиваешь на одном пикселе; молишься, чтоб враги не успели среагировать на врыв; порой вывозишь героя, которого, может, и не получится убить. Ошибиться очень легко. Секунду назад это был твой хайлайт, а сейчас ты уже опозорился. Нажал Скивер на портрет героя – сдвинулся на сантиметр, попал на мини-карту – поехал в другую сторону, по иконке врага или союзника – тоже не туда.
Про Reverse Polarity в землю или необновленный Empower я молчу – даже оправдаться не получится. А еще баги, когда Магнус почему-то едет в центр карты.
Раз уж ты на Маге – весь мир против тебя!
Earthshaker
На Шейкере тяжело набирать нетворс и опыт: как саппорт он почти ничего не делает на линии, а Фиссурой можно заруинить файт или ганг, отделив врага под фокусом от вашей команды. Даже прокачивая Enchant Totem против Морфа, вы усложняете жизнь команде – тот превратится в вас и получит безумное усиление урона. А чтобы не бегать бесполезным мешком без Даггера, на Шейкере нужен опыт и умение вовремя найти фарм или удачную драку – не самый простой навык в Доте.
Главная же фишка (срамота) – Эхо Слэм в землю, который показывали еще в гранд-финале TI4:
Оказывается, нажать ультимейт быстрее Блинка не так уж сложно!
Faceless Void
Один из немногих, кто способен на отрицательный импакт. Если Пудж промазал Хуком или Кунка кинул Торрент мимо, то это лишь упущенный фраг; да, обидно, не убили, но не более. А вот Хроносфера – действительно опасный спелл (знакомая же ситуация, без Купола в драке было бы куда лучше?). Можно закрыть союзников, похоронив их в Хроно, поставить Купол перед падением Трона и не успеть добить, пока вражеские крипы доламывают ваш, умереть в Хроно от Акса или Джаггера. У меня хорошая фантазия.
Вспомните последний Инт и Скитера в матче против Nouns. Я уверен, что Tundra бы дралась лучше, если бы Оливер просто бил райткликом:
Winter Wyvern
Все из-за двух способностей: Cold Embrace и ультимейта. С последней понятно – легко потеряться и кинуть Winter’s Curse в массовый ультимейт: в Black Hole по пятерым, за милисекунду до Эхо Слэма или Катаклизма, накрыть героев в Агре. Весь урон умножается на ноль, и вы точно получаете парочку оскорблений из голосового чата.
С Колбой чуть изощреннее. Беда в том, что тиммейтам практически не угодишь. Ты не кинул Колбу и не сасейвил – дурак; теперь юзнул, но тиммейт не смог убежать – cнова дурак. И ведь они могут быть правы! Хоть такой статистики нет, я уверен, что именно в играх с Виверной чаще всего используется функция «Отключить помощь». Чтобы потом Величайший не спрашивал, зачем ты сделал это:
Morphling
Сложный, требовательный в микро герой, с ним нельзя расслабляться. Конечно, все упирается в Attribute Shift, обоюдоострый спелл, чья сила зависит только от вашего внимания, реакции и скорости. Нажал вовремя – все хорошо, и ты на коне. Может, даже типы от тиммейтов или врагов получишь. А если наоборот – всегда смешно. Разве есть что-то забавнее, чем Морфлинг, умерший из-за перекачки в ловкость?
И ведь почти любая смерть с одним ХП – настоящее шоу. Шальная тычка крипа, небрежно кинутый спелл и даже кобольд, которого ты сам же выкопал с Trusty Shovel:
Такие Морфлинги – лучшие доноры улыбок!
* * *
Насмешка на Кентавра – имба. Убирает анимацию стана, легко обмануть врага
Торонто мощно вырос как саппорт за год. Доказываем
Почему Чен НАСТОЛЬКО cломан в про-Доте? Спросили у лучших Ченов: Селери, Роджера и Фишмана
Но самый руинящий герой всех времён и народов - это виверна. И нет, там не двумя скиллами можно заруинить, а всеми 4)) Ульт - понятно, ты можешь заблокировать весь прокаст союзников. Но можно сделать ещё смешнее (у меня так в одной игре случилось дважды): идём с командой в смоках. Я на виверне вижу противников. Вроде хороший момент, чтобы через линзу подцепить и если что добить. Я жму ульту, но один из противников за мгновение до ульты видит меня и успевает кинуть Лотус. А вся моя команда бежала со мной впритык. Происходит страшное избиение виверны. После второго такого раза виверне на погоны вешают 9 типов. Но благодаря этому чудесному опыту я догадался до интересной фишки: такой позор можно в редких моментах использовать в свою пользу. Скажем в 4 твоих тиммейтов прыгнул шейкер, потом тиммейты шейкера и кто-то из них активировал Лотус. В такой ситуации ты на виверне можешь прыгнуть в союзников и предложить им отпинать тебя вместо того, чтобы ехать в таверну, просто ультанув в Лотус. Ты спасёшь от прокаста, но позиционка команды останется плохой. Изредка это даже может помочь: после ульты виверны можно нажать бкб и нормально продолжить драку. Так что имейте ввиду, что даже такие мувы можно обратить в свою пользу. В идеале, конечно, лучше иметь на виверне айон.
Третий скилл тоже понятно - особых фишек там нет, разве что взять глиммер и Холи локет с талантом на отхил, чтобы не дать так просто перебить захил союзника команде противников. Даже условную квопу выгодно так ставить в колбу или антимага. Их вряд ли убьют, зато может успеть откатиться блинк.
Второй скилл тоже может руинить - достаточно мисскликнуть в саму цель и урона ты не дашь. А первым скиллом можно заруинить так: во время погони забыть об его окончании и застрять на горе имени Артура Бабаева.
Так что среди руинеров есть чемпион.
Бонус: миппо и арки со слабым микроконтролем (с виду такой позор).
Ну и Наги, которые никогда не жмут сон в нужный момент.