5 удаленных способностей Доты, по которым я скучаю
Были времена...
За все время существования Дота неоднократно менялась до неузнаваемости. Разумеется, эволюционировали (или деградировали – как вам больше нравится) герои, получая реворки, новые модели, способности. И сейчас, оглядываясь назад, вспоминаешь мету «молодости», невольно ностальгируешь.
В этом посте я собрал пять удаленных способностей, которых порой не хватает в современной Доте. Скучаю!
Dazzle – Good Juju с Аганимом
Что делала: снижала перезарядку всех предметов на 50% и становилась активной способностью, которая перезаряжала все предметы союзным существам.
Только представьте: и себе предметы ускоряем, и союзнику можем сделать два БКБ! Благодаря Аганиму Даззла придумывались фановые стратегии, специально покупались быстрые Мидасы или Орчид – короче, весело было!
Такой Даззл вносил немного хаоса в игру, ломал унылый геймплей («У меня БКБ перезаряжается, я фармить»). Да и название гениальное – верните Good Juju!
Lich – Sacrifice
Что делала: герой приносил в жертву союзного крипа и получал ману, пропорциональную здоровью жертвы.
Сломанный, нечестный и глупый спелл. Но как же было приятно играть на Личе! Во-первых, банально не заканчивалась мана на лайне и можно было спамить скиллы, пробивая врагов. Во-вторых, съев крипа, вы лишали врага денег и опыта. Не зря тогда Личи с первых минут кушали дальников в мидовой пачке!
Лич с Sacrifice был настоящей занозой для вражеской команды – обычный саппорт делал слишком много и в одиночку раскачивал карту. Конечно, разработчики поступили правильно, удалив Sacrifice, но все равно жалко.
Дагон в новом патче – нереальная имба. Почему вы все еще его не покупаете?
Keeper of the Light – Mana Leak
Что делала: заставлял врага терять ману при передвижении. Если он терял всю ману, то получал оглушение.
Способность, которую то удаляли, то возвращали, то переделывали. Сейчас Mana Leak – это Solar Bind с более серой механикой: чем больше прошел, тем медленнее бежишь и меньше сопротивление к магии. А вот Mana Leak был действительно интересным спеллом: Раптура, но отнимается не здоровье, а мана!
Из-за Mana Leak Котл закрывал мобильных магов или героев, у которых вечные проблемы с маной. А следовательно, был интересной опцией на драфтах. Нынешний Котл – просто герой с кучей урона. Понерфят цифры – выпадет из меты, слегка переборщат – станет имбой. Фу!
Tinker – March of the Machines
Что делала: призывал армию механических слуг, атаковавших врагов в области вокруг героя.
«Лазерочек дали, Ракеточки кинули, Гавриков запустили, и на фонтан хилиться». Ну и где теперь «Гаврики»? Вы только не подумайте, что я игрок на Тинкере и ностальгирую по «Маршам». Ни в коем случае!
Единственная причина, почему я скучаю по March of the Machines, – это убийства Тинкера через Blade Mail. Настоящее наслаждение, когда всей командой покупаете БМ и просто испепеляете героя, пока тот отпушивает линию или обороняет базу. И весело, и эффективно! Я бы многое отдал, чтобы повторить этот трюк сейчас.
Tusk – Frozen Sigil
Что делала: призывал летающую печать с морозной аурой, которая замедляла передвижение и скорость атаки врагов.
Этот пункт посвящается инвесторам, которые, помимо мины на Тайда, закупились Цигильками по скидке. Ребят, их обязательно вернут в игру!
А если честно, с Frozen Sigil Тускар много давал в файте ее аурой, мог чекнуть вижен на горке и разведать позиционку перед заходом на базу врага. Всегда круто, когда герой с геймплеем «Влететь, застанить, убить» получает возможность помикрить, поконтролить и сделать что-то по макро. Чем больше кнопок, тем лучше!
* * *
3 вещи, которые пора исправить в Turbo
Мирана сносит от 2 тысяч ХП одним Старштормом. Чего?
В Доте вышло обновление. В игру добавили «Лаборатории Доты» и... больше ничего
1. Если соперник на миде рассчитывает на собственный харас ( вроде квопы ), то ты качал ядовитую кожу и соперник об неё же сгорал.
2. Если соперник уязвим к чужому харасу на старте - качал плевок и выгонял с мида вперёд ногами.
3. Если соперник крепкий и просто фармит, то качал пассивку — и вуаля, чем меньше хп у крипа, тем больше ему урона наносишь. На первом уровне лоухпшному крипу наносил 30-40 доп.урона, что просто никто не мог переластхитить, причём, если правильно помню, это действовало и на союзных крипов. Воистину нечестная способность