5 раздражающих штук в Доте, удалению которых я рад
Вспомнил – и уже больно.
Оглядываясь на прошлые версии, я понимаю, насколько другой стала Дота по сравнению с игрой 2015-го или даже 2013 года. Переезды Рошана, чехарда башен, куча новых предметов – напихали столько контента, что и на третью часть хватит.
И если большинству нововведений я рад, порой большее удовольствие приносит удаление надоевшей, сломанной, глупой... штуки! Примеры в этой подборке сложно описать одним словом, поэтому пускай будут «штуки». Вы же не против?
Интервью с тренером Gaimin Gladiators. Ушел из Доты на 7 лет, вернулся – лучшим в мире
Старый интерфейс в матче
Не спешите бросать в меня камни, не обвиняйте в кощунстве или сумасшествии – до 7.00 я относится к старому интерфейсу прохладно как и большинство из вас. Ведь альтернативы-то не было! Но когда глупую полоску сверху, а также пустоты между миникартой с лавкой и панелью героя удалили, я осознал – как вычурно выглядело это старье.
И худы здесь не спасали. Тонна пространства просто сжирает пиксели, а ощущение, что ты играешь на телевизоре с огромными рамками, тебя не покидает. И вы же понимаете, сколько мисскликов происходило из-за расширенного интерфейса?
Минимализм – лучший вариант дизайна, который делает игру более понятной и менее загруженной. Но все это – вкусовщина!
Аганим Некра, который запрещал байбэкаться
Патч 6.78 вышел в июне 2013 года – вместе с ним в игре появился Земля. А еще новое усиление от Аганима для Некрофоса – если противник умирал от Косы (а с того патча она начала стилить), то враг не мог выкупиться. Бред, да? Но это еще не самое страшное. Через несколько патчей Аганим получил дополнительный бафф: теперь к времени возрождения прибавлялось 30 секунд.
30 лишних секунд – так еще и байбэкнуться нельзя! Герои сидели в таверне по паре минут, а если кто-то умирал от Косы в лейте, то это был автолуз. А ведь с Рефрешером Некр удалял вообще двух героев. Попахивает балансом? Не думаю.
Аганим удалили только через три года – в 7.00. Но лучше поздно, чем никогда.
Общий курьер
До патча 7.23 у команды был всего один курьер. Его покупали за деньги и улучшали в летающего! И каждый сыграл не один десяток матчей, когда ослик появлялся только на 10-й или 15-й минуте (если вообще появлялся). Саппорты кричали, что не обязаны его покупать, керри угрожал утилизацией предметов, а мидер жалобно просит заабузить Ботл. Одним словом – безумие.
И с окончанием этой вакханалии в 7.23 я вздохнул спокойно. Количество кинутых репортов сократилось чуть ли не втрое, а винрейт скакнул на пару процентов. Да и линию стоять теперь намного приятнее, ведь раньше пока дождешься бедной Фласки, тебя уже раз пять убьют. Мидеру важнее!
5 героев, которых надо баффнуть перед Интом
ХГ рядом с эншентами
Фурионы, Фурионы и Фурионы. Я закрываю глаза и со вздрагиванием вспоминаю этих отпетых лесников, которые слезали с дурацкой горы только под конец игры. Когда хардер уже в салат проиграл линию, мидер обиделся и ливнул, а единственный саппорт слабее мегакрипа. Зато у чемпиона по фарму к 40-й появились БКБ и Дезоль!
Это же так весело: нажать автоатаку на древних крипов и пойти заниматься своими делами. Диплом написать, ужин приготовить, сделать пробежку по альпийским горам – я не знаю и не хочу знать, чем занимались те Фурионы. Но такой геймплей вряд ли вписывается в концепцию Доты.
Как только вышел патч 7.33, я поначалу испугался, что лесники-Фурионы вернутся, но позже, досконально проверив карту, успокоился. Valve не повторила страшную ошибку. Эншенты в безопасности!
Мразе-крипы
Древний скиталец-шаман и два скитальца-служителя – одни из сильнейших крипов за все существование Доты. Основная сила заключалась в том, что скитальцы гарантированно использовали скиллы, когда вы сражались с ними. Хотя нынешние эншенты, слава богу, не торопятся со скиллами. Desecrate наносил 200 урона и снижал вашу базовую броню на 50%, Petrify накладывал на вас оцепенение на 2 секунды с периодическим уроном, а аура маленьких скитальцев (которая стакалась!) давала крипам вампиризм и восстанавливала здоровье.
И такая удивительная сыгранность была слишком противной: от Desecrate было невозможно увернуться, а Petrify к тому же обезоруживал вас. Вы гарантированно теряли 2 секунды своего времени, пока древние скитальцы просто колошматили вас. Да и убить их поначалу трудно: вампиризм с регеном прилично продлевали им жизнь, а из-за снижения брони отъехать могли и вы сами.
Лагерь скитальцев пережил 27 цифровых патчей и был удален в версии 7.27. И никто не расстроился! Но когда я снова их встретил – уже в Artifact – мне захотелось только плюнуть.
А по лесникам я одновременно скучаю и нет. Раньше берешь такой Айрон Талон(но у меня это были Аксы, Думы, позже Легионка. Никогда не аутировал на Фурионе вот так на горе), да сразу в лес с 1-го уровня, и на самом деле по фарму там выносилось не меньше, чем с "хорошей линии", но линия могла быть не очень хорошей, а лес почти всегда был "хороший". Исключения, когда у врагов есть какой-нибудь бесполезный герой... например БХ. Но вот у тебя в команде лесник или ты сам лесник, и вот БХ уже стал резко "архи полезным", так как он просто стилит у лесника половину экспы, иногда крипов, а иногда может и килл забрать на леснике. Но отбросив ностальгию, убийство лесников - это тоже плюс в игре, ибо обычно лесником был всегда кто-то, кто не хотел играть на сап-позиции, в итоге у тебя один саппорт должен купить куру, апнуть ее, покупать все варды и бегать с серым тапком и стиком на 25-ой минуте, умирая с одного удара. Неправильная ситуация. Зачастую этот саппорт "сгорал", и в итоге эта была та самая игра без курьера или курьера приходилось брать кому-то из кор-позиций.
наверное очепяточка)
Да даже сила нынешней Фантомки во многом на этом строится - ты почти всегда вынесешь нужные слоты до падения трона, потому что спешить быстро можно только специфичным пиком/если враги сдались.