Оффлейнер – самая интересная роль в Доте. Здесь играют настоящие звезды, от которых зависит вся игра
Блинков влюблен по уши.
Уже три последних года моя любимая линия – оффлейн. Тяжелая линия. Харда. Терпильный коридор. Последнее, к счастью, уже не совсем актуально. Тройки стали опаснее, а их геймплей изменился. Ты не стоишь против триплы под тавером, надеясь хотя бы понюхать крипов.
Я подумал: “А почему я – оффлейнер? Почему не керри или четверка, хотя пытался играть на этих ролях?” Ответив на эти вопросы, я решил признаться в любви к оффлейну. И всему, что с ним связано.
Мы запустили конкурс прогнозов по CS! Можно выиграть кучу призов
Мы, тройки – и серые кардиналы, и звезды. Все зависит только от нас
Хайп троек только зарождается: Коллапс, 33-й и Аммар. У них агрессивный стиль игры. Я уверен, Магомед получает удовольствие от того, что команда зависит от него. Не пошла игра у хардера, не пошла и у Spirit. У Аммара и 33 схожая ситуация: для них норма – выйти с оффлейна 3-0 и играть на себя. Без этого никуда:
- Загнобить вражеского керри;
- Обогнать по нетворсу первую позицию;
- Купить дорогущий артефакт, потому что могу;
- Не посмотрев на взрыв трона, пойти следующую.
А вот Заю не нужно внимание. Сколько он уже играет на харде? Почти 6 лет. Человек возвращался на саппорта, но не бросил оффлейн. Харда не отпускает. Она выплевывает только слабых и не родных. Людвиг не пойдет на риск, не соберет Сатаник на Тайде, однако вклад в победу от этого не уменьшится. Он просто другой.
Я люблю впитывать урон на Тайде, однако и снести трон на Ликане за 20 минут не откажусь. Последнее мне нравится больше, хотя завтра я могу встать с другой ноги. Такие две крайности амплуа связаны со следующим.
Ты балансируешь между керри и саппортом
Именно поэтому ты тройка. Изначально ты посередине, однако эталона игры нет. Если необходимо создать спейс – забываешь про фарм, если керри в одиночку не справляется – играешь жадно. Не забыли про Коллапса? В одной игре он таксует с одним Блинком, а в следующей – топ-1 нетворса на 10-й минуте.
Все это зависит от вашего героя, пика тиммейтов и врагов, а также ситуации после линий. Понимание игровых задач приходит только с полезным опытом и его анализом. Иногда и после тысячи матчей на герое люди не понимают: бить им лес или бежать во врагов?
Были примеры, когда даже опытные игроки переходили на сложную, но не справлялись. Рамзес снова играет на керри. Нун пытался в пабликах и бросил. А одного из лучших керри – Найтфолла – трудно назвать еще и отличным хардером.
Игра на оффлейнерах красива, а попасть в мувик легко
Кто чаще всего встречается на оффлейне? Тайд, Акс, Магнус, Энигма и другие. Не спорю, разрубить пятерых на Свене тоже красиво, но Блэкхолл или РП по пятерым намного круче.
С ультимейтом вы перевернете драку, а без него команда должна фармить или доджить вылазки соперников. Такой груз ответственности придает важность твоим действиям. Ты не имеешь права умереть в соло или влететь на пару секунд позже. Просто не можешь.
Для оффлейнера необходимо совмещать макро-игру саппортов и микроконтроль героев основы. Возможно, вы скажете: “Так это важно на любой роли”. Да, но не в такой степени. Мало кто на пятерке будет коллить в лейте или на керри раздавать команды из леса, а вот от врыва Марса зависит многое. Зафорсить правильный ганг с Ареной = выиграть игру.
И предметы тоже важны. С появлением Блинка на инициаторе стадия лайнинга переходит в мидгейм: придется забыть про размеренную игру и фарм крипочков. Вы – локомотив, который толкает команду на новые подвиги.
А Лотус? А Алебарда с Пайпом и Кирасой? Перевернуть драку одним предметом, на который вы грамотно наскребли золото, – двойное удовольствие!
* * *
А за что вы любите свою роль, и почему это харда? Напишите в комментариях.
Что мы узнали из тимспика Virtus.pro: «парней» все меньше, а Рамзес стал спокойнее
Valve забыла, что у Доты есть лор и соцсети. Как же хочется свой BlizzCon, дайте хоть новых видео!
В харде наоборот на чилле бегаешь, роняешь вражеского саппорта и буллишь керри чтобы он ушёл с линии.