Обзор Dragon Fighter. Рыцарь-дракон и пять посохов
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Дата выхода: 10 августа1990 Платформа: NES Разработчик: Natsume Жанр: Action
Сюжет: В королевстве Дракония случилась беда – злой колдун Магус похитил пять Посохов дракона. Он раздал артефакты своим приспешникам и отправил их завоевывать мир. Теперь только самый сильный воин, Рыцарь-дракон, способен остановить Магуса и вернуть спокойствие в королевство.
Геймплей: Вы управляете воином с мечом. Помимо обычных атак, он стреляет зарядами, если накопит энергию. Вид атаки зависит от цвета рыцаря, который можно менять по ходу игры, подбирая предметы с буквами (G – зеленый, R – красный, B – синий). Зеленый рыцарь выпускает огненный шар по прямой. Синий – самонаводящийся заряд, который действует пару секунд, цепляясь к врагу и нанося ему постоянный урон. Красный же рыцарь выкидывает сразу три огненных шара, которые движутся по дугообразной траектории и отскакивают от стен.
С каждым поверженным врагом (считаются только убитые мечом, а не огненными шарами) заполняется «драконья шкала». Когда она перевалит за половину, рыцарь сможет превратиться в дракона. И да, цвет тоже важен. Зеленый дракон стреляет в трех направлениях, синий также атакует самонаводящимися огненными шарами, а красный кидается бомбами.
Шкала постепенно уменьшается, так что долго разносить врагов в облике дракона не получится. При этом в любой момент можно трансформироваться обратно в рыцаря («вниз» + А).
Исключение – последний уровень. Здесь сплошной shoot ‘em up до победного конца.
Сложность уровней растет постепенно, как и шкала здоровья рыцаря. На первом уровне у нас всего 8 делений, к концу игры их раза в три больше. Из врагов довольно часто выпадают эликсиры, восстанавливающие здоровье. Труднее найти кольцо, которое уничтожает сразу всех противников на экране (кроме боссов, конечно).
Графика хороша! Падающий снег на первом уровне (напоминает японскую версию Contra), огромные скелеты на заднем фоне, водопады – красота по меркам 8-битных игр. Музыка, фирменная для проектов Natsume, не только запоминается, но и задает темп прохождению. С первых же нот вспоминаются такие хиты, как Mitsume ga Tooru, Shatterhand и Kage. С последней, кстати, у Dragon Fighter много общего – и геймплей, и физика, и полоски здоровья.
Это интересно:
🔶 На старте продаж в США Dragon Fighter не пользовалась популярностью. Виной тому компания Sofel, которая занималась дистрибуцией на североамериканском рынке. На тот момент в ее активе были три игры (Wall Street Kid, Casino Kid и KlashBall), и все провалились. А всего у Sofel набралось пять проектов, все для консоли NES.
🔶 Dragon Fighter вышла в один день с другой игрой Natsume – Kage. Для чего это было сделано – непонятно.
🔶 1 мая 2016 года Natsume выпустила CD-диск Natsume Game Sound History с музыкой из своих игр. Шестой трек был из первого уровня Dragon Fighter. Релиз приурочен к выходу 250-й игры компании.
***
Подписывайтесь на мой канал в Telegram: @DENDY_RU Там много игр и интересные квизы по выходным! Присоединяйтесь!