Самый большой гайд на Оракла: 45 советов по игре

Галеев мариновал этот текст 3 года.

Мне всегда было обидно за любимого героя, имя которого вы уже 6 лет наблюдаете в этом блоге. Oracle никогда не был популярен: для профессионалов герой слишком ситуативен, а для пабликов кажется сложным. К счастью для большинства дотеров, времена, когда Fate’s Edict давал дизарм союзникам и BKB врагам, позади, и теперь это не самый сложный герой в игре.

Но геймплей на Оракле все еще крайне многообразный, с кучей неочевидных механик. Чтобы вы могли в этом разобраться, я подготовил 45 советов по герою, они разделены на 3 группы по 15 пунктов. Сначала идут факты для тех, кто вообще не знаком с игрой на Оракле, а закончим механиками, которые знает не каждый игрок с рангом «Титан». 

Итак, 45 советов всем Ораклам, поехали!

Начинающий Oracle

1. Многие до сих пор не знают, как работает индикатор False Promise, горящий над героем. Когда индикатор горит ярким пламенем – персонаж умрет после ульты. Если нет – выживет, но не факт, что восстановит здоровье. 

2. На всякий случай: в 99% игр после Purifying Flames вы максите Fate’s Edict, а не Fortune’s End. Длительность неуязвимости к магии и дизарма, перезарядка, возможность чаще хилить себя и тиммейтов – все это важнее лишних 60 урона. 

3. Fortune’s End диспеллит вражеские руны. Видите руну у соперника – сразу нажимайте спелл во врага. Снять руну щита на 2000 здоровья или внезапно закончить действие ускорения – бесценно.

4. Вам стоит игнорировать талант 10-го уровня. Улучшения и Fate’s Edict и Fortune’s End важнее 0,5 секунд рутов. Талант 10-го уровня можно взять на 16-м.

5. Для эффективного нанесения урона на Оракле нужно давать Purifying Flames во врага в момент полета снаряда Fortune’s End. Неопытные игроки сначала нажимают E, а лишь потом кастуют диспелл. Запомните: первый скилл и третий, а не наоборот!

6. Вы один из лучших саппортов по вопросу ластхита по дальникам на линии. Если ваш керри не может забрать крипа, это делаете вы: на первом уровне первым скиллом, а со второго используйте Purifying Flames с практически мгновенным применением. Уже на первом уровне вы мгновенно наносите крипу 90 урона – такое не перебить ни одному герою.

7. С третьего уровня вы можете держать баланс линии даже с одиночным отводом или без него. Используем Purifying Flames на союзного крипа дальнего боя и тут же начинаем денаить – так вы лишите врага денег и толкнете линию на себя.

8. Oracle – один из слабейших героев на линии до третьего уровня. На первом уровне у него 42 урона с руки – худший показатель в игре. Это значит, что мы не можем эффективно размениваться с вражеским саппортом 1х1, из этого следуют два вывода:

• Oracle стоит пассивно до третьего уровня и не может адекватно даже контестить отводы – вы обязаны банить их вардами, а не телом.

• Под Oracle нужны активные на линии керри. Скажем, линия Oracle – Phantom Lancer обречена страдать первые 10 минут, а вот с Ursa можно уничтожить оппонента.

9. Не забывайте фармить. Часто игроки на пятой позиции, особенно героях типа Оракла, недостаточно обращают внимание на крипов. Помните, что шард + Fortune’s End = убитая пачка крипов. Кроме того, вы всегда можете забирать крипа дальнего боя через Purifying Flames из кустов. 

10. Съеденный Cheese в False Promise = гарантированное спасение после ульты. В матчах с Ораклом сыр может быть даже эффективнее Аегиса, ведь у тиммейта не будет 5 секунд на перерождение.

11. Purifying Flames необязательно кидать в Fate’s Edict. Помните, что сейчас вы можете кидать этот спелл на союзников в BKB, поэтому особенно хорошо Oracle работает с Lifestealer и Juggernaut (кроме того, у обоих есть собственные источники лечения). Еще лечение удобно кидать в Ursa под Enrage, Templar Assassin с Refraction, Visage и Anti-Mage с прокачанным Counterspell. 

12. При игре на Oracle важно нажимать способности на себя через Alt+хоткей. Ваш курсор всегда направлен на тиммейтов или врагов, при этом очень часто вы будете вынуждены давать любой из четырех скиллов в себя. Когда научитесь это делать через клавишу Alt, вы сразу почувствуете, как повысился ваш импакт.

13. Fortune’s End можно использовать как бюджетную версию Ink Swell. Для этого мы кастуем скилл на союзника-инициатора с Blink Dagger (например Centaur) и отпускаем сразу, как тот нажмет Блинк и даст стан. Против героев без BKB это безопасное продление контроля издалека (помним, что Oracle важно держать позицию).

14. Fate’s Edict обезоруживает Рошана. Это значительно ускоряет его убийство, так как ваш керри не стоит в стане. 

15. Когда нажимать False Promise на себя? Особенно этот вопрос актуален в мид-гейме, когда ульт перезаряжается 110 секунд. Есть три простых правила:

• Если вы один, а рядом нет тиммейтов и возможности для размена – умрите. 

• Если драка еще не перешла в стадию 5х5 и тиммейты могут отдать вас, не вступая в бой, – умрите (актуально в первые 20-25 минут игры).

• Если вы уверены, что сможете выиграть ультом несколько секунд для команды и их хватит, чтобы она выиграла драку (при этом неважно, умрете вы в итоге или нет), – смело жмите ульт. 

Уверенный Oracle

16. Великая тайна Доты состоит в том, что большинство игроков понятия не имеют, сколько урона нужно нанести в ульт Oracle. Слишком много факторов нужно держать в голове: сколько урона поглотил Fate’s Edict, регенерацию здоровья, наличие вампиризма и так далее. Поэтому, как правило, соперники слишком увлекаются целью под False Promise и бьют ее все 7/8/9 секунд, даже если ей нанесли столько урона, что никакой хил в Доте не спасет.

17. Дальность применения Fate’s Edict 4-го уровня на 100 больше, чем False Promise на первом. Это значит, что с 9-го по 12-й уровни иногда вам выгоднее начать спасение тиммейта издалека именно с Fate’s Edict: например, против Lion с ультимейтом или Necrophos. Кроме того, перезарядка Fate’s Edict значительно ниже – после поглощения урона, возможно, вам и не придется тратить ульт. 

18. Healing Salve и Urn of Shadows не перестают действовать при получении урона во время False Promise. Опытные Oracle стараются таскать с собой зелье в раннем мид-гейме – это 60 здоровья в секунду под ультой!

19. Продумывая итембилд на Оракле, ставьте задачу «как можно дольше жить». В отличие от Disruptor или Shadow Shaman, у нас нет гейм-чендж артефактов, и мы полностью свободны в выборе билда. У нашего героя есть абсолютно все, чтобы бесконечно эффективно спасать союзников, пока мы живы.

Но вот в чем фишка: враги тоже это знают. Само присутствие Oracle в драке работает на оппонентов как агр Акса: вас будут искать, обходить вам в спину и делать все, чтобы первыми умирали именно вы.

20. Из метовых героев наибольшую угрозу представляет Timbersaw. Все его скиллы пробивают Fate’s Edict, а с новым билдом через Blink Dagger он легко добирается до вас. 

21. В пылу драки легко мисскликнуть по герою или потерять время на выделение нужного, а в случае с Ораклом счет идет на доли секунды. Чтобы избежать этого, вы можете давать Fate’s Edict или False Promise через иконку союзника сверху – особенно помогает против саммонеров и иллюзионистов. 

22. Lotus Orb никогда не должен останавливать вас от каста Fate’s Edict и Purifying Flames. Не бойтесь получить диазрм: вы и так не бьете в драке. 

23. Вы всегда хотите, чтобы тиммейты носили стики, а керри покупали вампиризм, если герой подходящий. 20 зарядов Magic Wand под ультой – это 600 здоровья из ниоткуда. Под шардом – 720! А в лейте нередки случаи, когда вам даже не нужно лечить союзника: если керри на 5-6 слотах бьет с Satanic или хотя бы под аурой Vladmir’s Offering, с большой вероятностью он вылечится по окончании False Promise.

24. Medusa – худший тиммейт-керри для Оракла. Вы даже не представляете, насколько:

• Fate’s Edict не работает на Медузу. То есть буквально: вы даете Fate’s Edict, Lion нажимает Finger of Death и он – да – наносит полный урон в Mana Shield. 

• False Promise не защищает ману Медузы от любого урона. 

• На ваш шард Медузе все равно.

• Медуза еще и относительно пассивный герой на линии, который никогда не поможет вам в размене с четверкой.

25. Вы можете безопасно отправить союзника через двойной портал, заранее использовав на его Fate’s Edict и Purifying Flames. Особенно полезно, когда вы подозреваете, что на выходе из портала враги ждут вас в засаде, а не забирают Рошана. Как правило, игроки мгновенно сливают кнопки в первого человека, который вылез из портала – так вы спасете его и разведете оппонента на скиллы. 

26. Doom и Ancient Apparition не так уж хороши против Oracle. Дело в том, что дебафф на запрет лечения не влияет на цель в False Promise – технически лечение срабатывает один раз в конце действия ульты. Это значит, что если вы кинете False Promise на цель под Doom, но действие дебаффа кончится раньше False Promise, по цели пройдет полное лечение. 

27. Вы можете снимать эффект Дастов с союзников первым скиллом, если те вышли из радиуса распыления.

28. Вы можете снимать врагов с Eul, нажав Fortune’s End прямо в героя в ветрах.

29. Постоянно следите за лотосами и собирайте их. Даже средний лотос под False Promise даст 800 здоровья тиммейту.  

30. Шард Оракла часто используется исключительно как аое-лечение, но не забывайте, что он не только наносит урон врагам, но и понижает их лечение на 25%. Быстрый шард обязателен против героев типа Morphling, Necrophos, Alchemist и так далее. 

Профессиональный Oracle

31. Royal Jelly – имба для Оракла. Регенерация от активации предмета на союзника не сбивается в False Promise, а это, с учетом эффекта ульты, 40 ХП/сек и 10 маны в секунду! Единственный минус – маленький радиус применения. 

32. Против Silencer высший пилотаж при игре на Oracle – накручивать в себя Fortune’s End во время возможного каста Global Silence. Если все получится, вы мгновенно выйдете из безмолвия. 

33. Теперь, когда все скиллы прожимаются в BKB, Fortune’s End может серьезно испортить жизнь вражескому кору. Особенно Lifestealer и Juggernaut. Ситуация: мы стоим в безопасном месте драки, вражеский Juggernaut использует Blade Fury. Уже на второй секунде каста крутилки мы сами начинаем накручивать Fortune’s End в Джаггера на все 2,5 секунды. Снаряд прилетает ровно в момент окончания Blade Fury или чуть раньше (это не так важно) – это значит, что Juggernaut сразу же встанет в корни без иммунитета. Принцип работы – как у опытных Дизрапторов с Glimpse, которые применяют его под конец действия BKB.

34. False Promise, Fortune’s End и Lotus Orb снимают Fate’s Edict с союзника! Эта особенность может заруинить вам спасение тиммейта. Технически Fate’s Edict – дебафф, поэтому False Promise снимает, казалось бы, важный бафф. Скорее всего, это рудимент тех времен, когда Fate’s Edict обезоруживал тиммейтов. 

35. Monkey King может увернуться от урона от False Promise через Mischief. Это, как и встроенный вампиризм, делает MK отличным керри под Оракла. Важно: далеко не все игроки на Monkey King знают об этом, так что вам надо проговаривать это тиммейту. 

А вот с Templar Assassin такой трюк не работает – урон пройдет сквозь Refraction. 

36. Insania, самый опытный Oracle на про-сцене, начал брать Phylactery первым предметом. Да, прямо на пятерке. У меня есть теория, почему саппорт Liquid предпочитает этот предмет: Phylactery дает ~350 здоровья за относительно небольшие деньги, так что в каком-то смысле Phylactery повышает выживаемость. 

Честно говоря, я рекомендую использовать этот билд, только если вы очень уверены в своем умении держать позицию в драке и при отсутствии у соперника героев, способных легко добраться до вас. Билд Insania – билд для профессионалов Оракла.

37. Хорошим решением против Nyx Assassin будет Linken Sphere. Да, это дорого. Да, это решение не раньше, чем к середине игры. Но поверьте: когда мужик с Dagon 5 не сможет убить вас за прокаст (а он не сможет), вы буквально выключите целого героя по импакту из игры.

38. Индикатор ульты изредка может обманывать вас. Дело в том, что солнце над головой героя не учитывает heal amplification от шарда или Holy Locket. Под этими эффектами даже при горящем солнце герой под False Promise может выжить. 

39. Каждому саппорту известна мини-игра «Разбей вард, блокирующий лагерь крипов, быстрее вражеского саппорта». Oracle может разбить любой вард быстрее, просто заткнув оппонента через Fate’s Edict.

40. Когда за вами бегут герои ближнего боя, кастуйте Fortune’s End на себя и отпускайте через 0,5 секунды. Так вы не потратите время на разворот и каст во врага, но дадите руты в области вокруг себя.  

41. Следствие из предыдущего совета. Как правило, вы не можете давать кнопки в Антимага, потому что он всегда среагирует на Fortune’s End. В лучшем случае вы просто получите свой же контроль, в худшем – еще и полечите его. 

НО вы можете давать Fortune’s End в иллюзию от Манты Антимага, и это сработает. 

42. Если вдруг вы почувствуете себя Топсоном и пойдете Ораклом на мид, помните следующие вещи:

• Вы обязаны купить два стартовых артефакта, будь то Bracer или Null Talisman, в противном случае не добьете ни одного крипа.

• Вы обязаны тратить ману на добивание и своих дальников, и чужих.

• Topson предпочитает билд через Филактерию и Ethereal Blade, но он проиграл 5 последних игр на нем в паблике. Я (возможно, во мне говорит натура саппорта) предпочитаю рашить Guardian Greaves и шард, чтобы потом выйти в нужный команде предмет: Scythe of Vyse, Ethereal и так далее. Сила Оракла не в уроне, а в возможности быстро выйти на сумасшедшие объемы дебаффов и баффов. Представьте себе Оракла с Гривсами, прокачанными скиллами и шардом на 20-й минуте: его команду буквально не убить. Если хотите мидера с сильным уроном в одну цель, зачем вам Oracle с Филактерией?

43. Бонус к пункту выше: Oracle, на удивление, шикарный контрпик Арк Вардену на мид:

• Контрим ластхит дальника при помощи Wraith Spark через Fade’s Edict на него.

• Снимаем с себя Flux первым скиллом и спокойно проходим через расставленные Spark.

• Arc Warden позволяет Ораклу выбирать: рано уйти с линии и гангать или же, наоборот, стоять на центре как можно дольше.

44. Использование Purifying Flames на союзника может активировать действие Aeon Disk – будьте аккуратны с этим!

45. Собранный Aeon Disk во время False Promise спасет вас от фатального урона только случае, если на момент каста ульты здоровье цели было выше пороговых для Aeon Disk 70%. В противном случае Aeon Disk сработает прямо во время ульты. Не спрашивайте, как это работает. Просто запомните, что на цель с Aeon Disk можно нажать False Promise при полном здоровье, и она гарантированно выживет

* * *

Надеюсь, что теперь вы чуть чаще будете обращать внимание на этого очень многогранного и интересного саппорта.

Почему Чен НАСТОЛЬКО cломан в про-Доте? Спросили у лучших Ченов: Селери, Роджера и Фишмана

Вы неправильно используете кобольда с лопаты. Рассказываем, как нужно

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Daily Oracle
+21
16 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Индикатор ульты горит если урона больше чем хила. Он не значит смерть
Это неправда, и это очень легко проверить. Зайти в режим демо героя, дать ульт в лвл30 героя и дать по нему один ульт Лиона - индикатор не загорится
+5
0
+5
Как частый гость на Оракле отвечу на пару моментов
1) 2. "На всякий случай: в 99% игр после Purifying Flames вы максите Fate’s Edict, а не Fortune’s End. Длительность неуязвимости к магии и дизарма, перезарядка, возможность чаще хилить себя и тиммейтов – все это важнее лишних 60 урона. ". Не всегда. Если у врага есть что-то, что можно и нужно часто диспеллить, то первый спелл в приоритете. Щиты и ускорение Дарк-Сира, второй спелл Урсы, контроль феи ( третий спелл - до срабатывания ), ну и в принципе сайленсы и руты.
2) "4. Вам стоит игнорировать талант 10-го уровня. Улучшения и Fate’s Edict и Fortune’s End важнее 0,5 секунд рутов. Талант 10-го уровня можно взять на 16-м." А как же "Это важнее лишних 60 урона"? . Я уж молчу, что эта цифра добавляется и к минимальному руту, то есть даже если ты сразу нажал, то у тебя выйдет примерно половина контроля глейпнира.
3) 5. "Для эффективного нанесения урона на Оракле нужно давать Purifying Flames во врага в момент полета снаряда Fortune’s End" Просто добавлю, что для удобства можно просто сбивать себе каст первого спелла третьим, без лишних движений.
К остальному претензий ноль, потрясающий материал, да и это скорее повод для обсуждения, а не критика)
+5
0
+5
«Уже на первом уровне вы мгновенно наносите крипу 90 урона – такое не перебить ни одному герою.» *Трент тройка с 3 гантелями и топориком вошел в чат и нанес ластхит по Галееву*
Душнила mode on:

1. Топорик не работает на добивание союзных крипов
2. Трент 3 - это невероятная редкость. Я ждал в комментариях свидетелей Шейкера 3, и то чаще появляется.
3. Анимация атаки Трента гораздо медленнее, чем 0.1 сек каста Purifiying Flames

Душнила mode off
+4
0
+4
«Уже на первом уровне вы мгновенно наносите крипу 90 урона – такое не перебить ни одному герою.»

*Трент тройка с 3 гантелями и топориком вошел в чат и нанес ластхит по Галееву*
+3
0
+3
С аеоном интересная ситуация.
Если за время ульта оракла по союзнику накидывал урон чисто один враг, то аеон позволяет выжить.
НО. Здесь играет очередность тех кто бил по союзнику. После нескольких экспериментов, я понял что:
Аеон доводит до 70% и обнуляет весь входящий урон от первого противника, атаковавшего союзника (бафф Combo Breaker).
После спадания баффа, урон, нанесенный уже вторымтретьим и т.д противником уже будет засчитан. И если он смертельный, то союзника уже не спасти.
+2
0
+2
Отлично! Как мейнер оракла жму руку и полностью понимаю твою обиду по поводу непопулярности героя, с другой стороны нам же лучше, его никогда не забанят и не особо привыкли играть против него, абузим фри вины))) Хоть и 90% процентов материала я знал, всё равно хорошая и полезная работа. Медуза худший союзник, а некрофос лучший враг, сколько тиммейтов я спас от его ульты, не сосчитать. Больше месяца не заходил в доту но после прочтения появилось стойкое желание пойти регнуть, я пошёл
+2
0
+2
1) Иногда я беру что-то типа 2-3-4 к 10-му уровню, но в целом защита от магии работает не сильно хуже самого снятия рутов/сайленса. Дарк Сир - чуть ли не единственный герой (мб еще Сайленсер и, внезапно, БХ), против которого имеет смысл подумать о максе Fortune’s End. 2) 60 урона и -4 секунды перезарядки*. Тут конечно сильно зависит от матчапов, но как правило, в нормальном драфте от Оракла не очень-то требуются эти 0.5 железно на десятом уровне. А вот диспелл требуется все чаще, т.к. появляются Орчиды, начинаются драки 5х5 и так далее. 3) Да, это правда, сам так делаю, но не прописал! Пользуйтесь этим советом обязательно!
1) Ну надо ещё помнить, что порой там просто много героев с диспеллящимися способностями. Может быть просто неприятный пик с бх, дарк сиром и нагой, допустим, там тоже не помешает) Но согласен, второй спелл более многофункционален
2) Насчёт перезарядки соглашусь, тут скорее претензия была к тому что в тексте ты упомянул только урон, хотя перезарядка там первостепенна — у оракла скиллы по перезарядке все жестко скейлятся ( кроме 3 спелла )
3) :)
+2
0
+2
Отличный материал и замечательные комментарии. Все молодцы, горжусь
+2
0
+2
Как частый гость на Оракле отвечу на пару моментов 1) 2. "На всякий случай: в 99% игр после Purifying Flames вы максите Fate’s Edict, а не Fortune’s End. Длительность неуязвимости к магии и дизарма, перезарядка, возможность чаще хилить себя и тиммейтов – все это важнее лишних 60 урона. ". Не всегда. Если у врага есть что-то, что можно и нужно часто диспеллить, то первый спелл в приоритете. Щиты и ускорение Дарк-Сира, второй спелл Урсы, контроль феи ( третий спелл - до срабатывания ), ну и в принципе сайленсы и руты. 2) "4. Вам стоит игнорировать талант 10-го уровня. Улучшения и Fate’s Edict и Fortune’s End важнее 0,5 секунд рутов. Талант 10-го уровня можно взять на 16-м." А как же "Это важнее лишних 60 урона"? . Я уж молчу, что эта цифра добавляется и к минимальному руту, то есть даже если ты сразу нажал, то у тебя выйдет примерно половина контроля глейпнира. 3) 5. "Для эффективного нанесения урона на Оракле нужно давать Purifying Flames во врага в момент полета снаряда Fortune’s End" Просто добавлю, что для удобства можно просто сбивать себе каст первого спелла третьим, без лишних движений. К остальному претензий ноль, потрясающий материал, да и это скорее повод для обсуждения, а не критика)
1) Иногда я беру что-то типа 2-3-4 к 10-му уровню, но в целом защита от магии работает не сильно хуже самого снятия рутов/сайленса. Дарк Сир - чуть ли не единственный герой (мб еще Сайленсер и, внезапно, БХ), против которого имеет смысл подумать о максе Fortune’s End.
2) 60 урона и -4 секунды перезарядки*. Тут конечно сильно зависит от матчапов, но как правило, в нормальном драфте от Оракла не очень-то требуются эти 0.5 железно на десятом уровне. А вот диспелл требуется все чаще, т.к. появляются Орчиды, начинаются драки 5х5 и так далее.
3) Да, это правда, сам так делаю, но не прописал! Пользуйтесь этим советом обязательно!
+1
0
+1
Индикатор ульты горит если урона больше чем хила. Он не значит смерть
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости