Почему 1х1 в 2024 году выглядит так скучно? Все из-за новых механик
Мнение Романа Галеева.
Сегодня проходит самый значимый за 6 лет турнир в формате 1х1. FISSURE выделила под битву мидеров рекордный призовой фонд – 100 тысяч долларов! – и целый игровой день. После серии турниров DAC никто даже близко не устраивал подобные зарубы 1 на 1. И все было бы отлично, если бы не одно но.
Нынешняя Дота плохо сбалансирована для формата Mid Only: матчи стали скучнее, чем в 2016-м, многие из них доходят до финального таймера 15:00.
И дело не в том, что раньше Miracle и Somnus были зрелищнее и скилловее, чем Gpk или Nisha. Есть три чисто игровых фактора.
1. Bracer убивают все матчапы и заставляют играть на фарм. Если вы смотрите турнир 1х1, то видите: у мидеров нет разнообразия в билдах. Паки, Квопы и Мираны берут по 3-4 Брейсера и кайфуют. Слишком универсальный для 1х1 предмет: 5 силы, 5 урона, восстановление здоровья. Буквально все, что нужно для мида в условиях 1х1.
Настаканные предметы раздувают здоровье мидеров до 1,2к, а значит, ни один актуальный мидер не нанесет столько урона за одну драку. Следовательно, убийства даются в разы труднее.
2. Регенерация от башен и крипа-знаменосца. Казалось бы, если невозможно убить за прокаст из-за пары Bracer, можно оставить соперника без ресурсов и убить чайной ложкой. Но и это не работает в нынешней Доте, ведь у нас есть:
- +1 к регенерации и дополнительной броне от тир-1 башни;
- +3 к регенерации от крипа-знаменосца;
- +0,75 к регенерации за каждый купленный Bracer.
Я ужаснулся, когда увидел Мирану от Малрина с 8 хп/сек. Это буквально пассивное танго на линии – как такую выгнать? Как минимум потребуется уйма времени. Более того, аура тир-1 башни заставляет играть от себя: зачем лезть на врага, если в размене под чужой башней у него всегда приоритет?
В 1/4 финала у Boxi на Паке были 1,4к здоровья и 10,7 регена. Как это убивать? Никак. Остается фармить крипов и играть от мысли «надеюсь переластхитить за 15 минут».
3. Ценность турнира. Когда на кону деньги, которые еще год назад давали за топ-3 мейджора, игроки не рискуют. Например, с 13-й минуты разбивают Сентри для лишнего ластхита, а не лица врагам. Играют на проверенных героях и специально добавляют в пул Lone Druid и Lifestealer, чтобы оппонент точно их забанил, вместо зрелищных и немного рандомных героев.
В Доте остался один интересный матч-ап. Он же – самый проверенный
Да-да, я о битвах на Shadow Fiend. Механика героя подразумевает, что никакое количество Брейсеров не спасает от стаков урона Койлов, что делает драки зрелищными и активными. Игроки на Shadow Fiend чувствуют, что с ним можно лезть под чужую башню, можно плевать на реген. За этот турнир мы увидели несколько матчей, в которых все решали доли секунды – в том числе во встрече Ori и Gpk.
Это чуть ли не единственный герой, на котором получаются действительно интересные матчи. И неважно, кто участники.
* * *
Культура игры 1х1 при текущих правилах Доты будет непременно деградировать. В целом ситуация очень напоминает Turbo – там баланс обычной Доты тоже местами не работает. Самый простой пример – золото с Track у Bounty Hunter в этом режиме ощущается как сущие копейки.
Возможно, стоит подумать об отдельной кастомке – без вардов, аур на регенерацию и измененными Брасерами?