Маленький призовой TI оздоровит сцену. Отмена Battle Pass – благо, если Valve все сделает правильно
Мнение Романа Галеева.
В Доте только и разговоров, что о Battle Pass Компендиуме: какой он неправильный, плохой и вообще – что за балет, Valve?
Новый Компендиум – нелепость. Я уже скучаю по Battle Pass
Если вы переживаете из-за отсутствия Immortal-вещей, катакомб и других привычных нам развлечений, то киберспортсмены бьют тревогу и впадают в тильт из-за потенциального призового фонда. Без дополнительных акций и контента от Valve уже сейчас можно прогнозировать: The International 2023 не обгонит Riyadh Masters по разыгрываемым деньгам.
И знаете что? В долгосрочной перспективе это оздоровит сцену Доты.
Не знаю, как вам, а мне порядком надоело обесценивание всего сезона. История OG 2018/19, конечно, красивая, но вдумайтесь – без победы Gaimin Gladiators на TI их не будут считать великой командой. Хотя выиграть все мейджоры сезона (и по пути забрать еще 3 турнира) не удавалось никому в истории. Что говорят команды, победившие на последней Dreamleague и BetBoom Dacha? «Да, круто, конечно, но это для нас лишь турнир-скрим».
Кибер запустил фэнтези к TI12 – заходи и выигрывай игровой компьютер!
Недавно Себ заявил, что Sneyking и Puppey – два «сильнейших» (!) ветерана на сцене. К Клементу вопросов нет и не может быть, но, при всем уважении к саппорту Tundra, его невозможно поставить в топ-2 ветеранов Доты-сцены. Мне достаточно назвать Алексея Березина и Fly из Shopify – они оба выигрывали не один мейджор, оба на сцене играют дольше Снейкинга и были на порядок выше в иерархии дотеров с 2013 до 2022 года. Один TI12 превратил Снейкинга в «топ-2 ветерана» для зрителей, перечеркнув десятилетнее (!) превосходство Solo и Fly в глазах Себастьяна.
Себ, кстати, тоже довольно симптоматичный пример. Себастьян до TI8 не входил даже в топ-15 оффлейнеров мира. На TI8 (да, еще до второго Аегиса) один врыв на Аксе сделал Себастьяна лучшим игроком в мире на своей позиции в глазах зрителей. Я уже готов отбиваться в комментариях, но уверен: с призовым фондом TI в 5-10 миллионов Себ не был бы даже в тройке лучших оффлейнеров в истории.
Valve вливала гораздо больше денег, чем мы думали. И даже текущий призовой TI – огромный по меркам киберспорта
Мейджоры, став де-факто квалификациями на TI, обесценились как самостоятельные турниры, в них полностью пропала история. Причин тут несколько: это и требования DPC-системы, из-за которой все мейджоры стали абсолютно одинаковыми, и низкие призовые на мейджорах в угоду DPC-лигам. Когда ты следишь за 1-2 регионами, может показаться, что Valve не очень-то балует деньгами профессиональную сцену в регулярном сезоне. Но на самом деле только призовые деньги с DPC в этом году на все команды составили 5 миллионов долларов, не считая мейджоры. Звучит уже не так плохо, не так ли?
К тому же, когда говорят о маленьком призовом фонде на TI12, немного забывают, что даже условных 3,5 миллиона на TI12 (уж столько мы соберем) хватит, чтобы быть топ-3 турниром в мире по объему получаемых денег в киберспорте.
Изначально DPC задумывался как механизм для поддержки тир-3 команд, но вместо этого мы получили манипуляции со слотами, мутные схемы их выкупа и раздолье для 322-игроков – ведь какая бы у тебя ни была репутация, букмекеры охотнее доверяют участникам турнира от Valve.
Valve не лентяи, как думают некоторые. И это легко доказать
Странно было бы думать (и я верю, что в Valve тоже это осознают), что достаточно просто отнять призовой фонд у Инта – и экосистема выстроится сама. Как было раньше: сияющий, отполированный всеми видами контента и фурами денег The International с последующей пустотой DPC-системы. Что сделали сейчас: отняли у TI источник сверхприбыли, сделали ему правильный вес.
Понимаете, к чему я? Пока что – подчеркиваю, пока что – мы увидели сдвиг в балансе сезона лишь через раскулачивание. Теперь осталось направить сэкономленное на сезон, и мы получим то, чего просили несколько лет буквально все: справедливую систему турниров, в которой зрителям будет интересен не только The International. И тут мы вспоминаем про отмену DPC, которая даст буст для новых (или старых, но забытых) турниров и турнирных организаторов.
Можно по-разному относиться к тому, как Valve видит призовой фонд TI и компендиум. Но в одном критики Valve точно неправы. Valve действительно приложила много сил к этому компендиуму и горит Дотой. Ирония в том, что перекрасить экран с катакомбами, натаскать сетов из мастерской Steam и запихать колесо Рилай в Боевой пропуск было бы в разы проще и дешевле, чем заморачиваться с новым Компендиумом с его системой фэнтези, распределения наград и испытаниями «Дорога на The International».
Дело в том, что Valve никогда не стоит на месте и, если честно, не любит работать с рутиной. Когда перед сотрудниками Valve стоит задача сделать что-то принципиально новое, появляются HL: Alyx и Team Fortress, появляется первый в мире Боевой пропуск, который возьмут на вооружение все сессионные игры. Когда у Valve никто не «горит» игрой, случается Dota Underlords – отличная на старте игра, которую откровенно забросили. Именно поэтому я смотрю с оптимизмом на огромные изменения в Доте: от отмены DPC до нового компендиума без огромного призового фонда. Пусть мне тоже не все новшества кажутся удачными (например, с тем же фэнтези), но я знаю, что Valve ищет пути. А это значит, что игру не ждет участь Underlords в ближайшее время.
А для всех, кто скучает по Immortal-сокровищницам и другим активностям, Valve обещает вернуть сеты и так полюбившиеся Арканы по ходу сезона. Разве не лучше, когда у нас будет отдельное время для праздника киберспорта – The International – и время для изучения и примерки новых косметических предметов?
Это явно лучше, чем игра, которая подогревает к себе интерес два раза в год: выпуском Battle Pass и выходом глобального патча.
ну всё норм кроме этого:) а как насчёт отдельное время для выхода сундуков (но смотреть нельзя), отдельное время для изучения (но одевать нельзя) и отдельное время для примерки? разве не лучше?:)