5 причин, почему мне не нравится Battle Pass в этом году
Контента мало, а тот, что есть, не радует.
1. А где, собственно, контент до TI?
Что мы получаем за Battle Pass, если покупаем сегодня? Несколько Immortal-сокровищниц (о них отдельно ниже поговорим), катакомбы и Аркану на Faceless Void за 13,5 тысяч рублей.
Розыгрыш денег на Steam! Подпишись на нашу телегу игр
И, собственно, все. Неудивительно, что новый Battle Pass уже просел по продажам в первый день. Впервые самый свежий BP не обгоняет предыдущие по росту призового фонда за 24 часа.
Да, нам обещают вторую часть балета с Diretide и дополнительными предметами. Да, в прошлые годы Battle Pass тоже выходил не со всем контентом. Но есть два важных момента:
1. Раньше особые режимы Боевого Пропуска выходили сразу, и это хоть как-то добавляло вес работе Valve.
2. В прошлые разы Боевой Пропуск выходил за три с лишним месяца до TI, и к турниру все-все-все было уже добавлено в игру.
Для чего Valve брала дополнительное время? Чтобы растянуть Battle Pass за пределы The International?
2. Valve скопировала систему стикеров из CS. И не придумала, куда их клеить в Доте
Стикеры в CS – крайне важная часть заработка команд, особенно на тир 1,5-2 уровне. Покупаешь наклейку, сажаешь на АК-47 и кайфуешь! Вместе с тобой кайфуют и игроки, которым достается процент от продаж.
Эта, пожалуй, главная экономическая находка Valve в CS по значимости может поспорить с самим Battle Pass. Valve подумала: “Почему бы не перенести стикеры из CS в Доту?”
Звучит неплохо, вот только в Доте некуда клеить стикеры! У нас нет оружия, которое постоянно мельтешит перед глазами. Это значит, что функционал стикеров сводится к… коллекционированию наклеек в инвентаре, обмену на Торговой Площадке и получению очков Боевого Пропуска за полные составы команд.
Ну и кому это нужно?
3. Персоны на Фантомку и Crystal Maiden. СЕРЬЕЗНО?!
Из 124 героев Доты Valve наградила персонами тех, у кого уже есть предметы качества Arcana.
Для чего именно их? Одному Гейбу известно. Почему бы не взять буквально любого героя со слабым набором сетов? Да хотя бы просто героя без Арканы.
4. Valve сама не определилась с темой The International
Как вы могли заметить, нас ждет красный The International, а внешний вид сундуков, музыкальный набор и прямые инсайды разработчиков подтверждают: речь пойдет про ад.
Вот только тема и стиль не выдержаны. В расходниках откуда-то появились пузырики (wtf?), а все персоны и Арканы – синие!
Полное ощущение, что Valve взяла адскую тему и добавила наработки с TI7, где действительно была морская карта и морский The International. Возможно, команда Liquid не просто так на нем выиграла? Versuta был прав…
5. Сеты и Immortal-сокровищница скудна
Возможно, я зажрался или, наоборот, слишком изголодался по новым качественным костюмам на героев. Но первый набор Immortal-предметов и выданные до кучи сундуки откровенно удручают. Взгляните на этого Кентавра: вы можете определить, что на нем Immortal? Я – нет.
Кстати, почему в этом году всего две Immortal-сокровищницы вместо трех?!
* * *
На выходе мы получили альфа-версию Battle Pass за те же деньги. Более того, даже когда все обещанные штуки Боевого Пропуска выйдут в свет, я не уверен, что смогу назвать его даже третьим по силе в истории Доты.
Battle Pass 2022 вышел! Арканы на Войда и Разора, персоны на ЦМ и Фантомку
Valve понерфила Пака так, что он стал лишь сильнее? Мы спросили у мидеров BetBoom, OneMove и Nemiga
1) Valve уменьшила донатную составляющую БП. Да, чтобы получить Войда нужно отдать немало, однако у нас есть персона на ЦМ и ПА. Он на довольно низких уровнях, и их возможно заработать своими усилиями. Благо БП действует намного дольше прошлых Пропусков. Да и стоить Компендиум стал меньше
2) Дополнение прошлого пункта. В БП 2020 первую персону (на Пуджа) мы получали только на 235 уровне, в 2022 значение снизилось на 100 пунктов, при этом количество эксклюзивных предметов не меньше: 2 персоны, 2 арканы и престижный набор против двух персон и трех аркан в 2020-м
3) Цитата с сайта: "Вас будет ждать вторая часть боевого пропуска, а с ней — Восстание Тьмы, лавка конфет и не только!". В это "не только" могут влезть еще новые скины ( Аркана на Скаймага и новый герой/и после Инта) и что-нибудь другое (уверен, что разработчикам есть что показать).
4) Новинка - с приходом Дайртайда мы сможем обменивать конфеты, полученные на ивенте, на арканы и имморталки. Разве не круто? Когда такое было?
5) То, что разработчики размазали контент БП на такой долгий срок - не есть плохо, ведь так мы не утрачиваем интерес к Компендиуму! Да, эмоций меньше, но распределены они равномернее
6) Плотность сундуков, на мой взгляд, куда лучше чем в 2020-м. Раньше вторую копию сокровищницы мы получали только на 22-м уровне, сейчас уже на десятом
7) Можете не считать это аргументом, но сайт Компендиума 2022 я листал дольше прежних!
1) Кроме как ЦМки больше ничего дельного не получишь, если не донатить (офк сундуки не в счет)
2) Если я не ошибаюсь, в каком то из прошлых компендиумов тоже можно было обменивать условные конфеты на арканы и т.д. Но для этого в доту надо было неимоверно задротить, и именно арканы получали единицы. Для работяг с началом учебного года это стало сложно, если не невыполнимо. Но может в этом году фармить эти конфеты будет проще.
3) Действительно, пробелов с "пустыми лвлами" в компендиуме действительно стало меньше, но качество контента внутри стало хуже, по сравнению с прошлым компендиумом. Топоры в катакомбах, загрузочные экраны (при хорошем компьютере ты видишь их не больше 5-10 сек), приколы типа пузырьков и и дискошаров, и сундуки с посредственными ИМХО сетами. Но есть там и крутые штуки.
4) Ну а продолжительность компендиума это субъективно, кому то не нравиться что он будет до следующего года, кому то нравилось что до самого турнира было чем заняться в доте, тут каждому свое, мне кажется.
В голос с таких перлов
они будут как граффити
или на статуи клеиться будут