Наши команды забанены в мировом спорте. Зато в киберспорте все хорошо

Пока без ограничений.

Представители России почти не участвуют в международных спортивных турнирах. В ближайшее время график большинства спортсменов из России будет состоять лишь из внутренних чемпионатов и турниров.

В киберспорте все иначе: российские команды все еще играют на топ-турнирах, а под санкциями оказались лишь пара команд и компаний. Турниры по CS:GO и Dota 2 становятся одним из последних мест для боления за наших.

Как так получилось? 

Если вы не знакомы с миром киберспорта, вам стоит узнать о нем четыре нюанса:

1. Во всех киберспортивных дисциплинах есть разделение на регионы – они гораздо важнее стран. Когда говорят о команде в киберспорте, в первую очередь вспоминают ее регион, а страну регистрации многих даже крупнейших команд не назовут и 10% фанатов. OG, Tundra, G2 – европейские топ-команды с составами в нескольких дисциплинах, но они не представляют какую-либо страну. 

Список регионов разнится от одной игры к другой, но базово можно выделить семь:

  1. Западная Европа. По сути – практически вся Европа за исключением постсоветского пространства.
  2. Восточная Европа. До 24 февраля регион по старинке называли «СНГ», пока это не стало окончательно неуместным.
  3. Северная Америка.
  4. Южная Америка.
  5. Китай. 
  6. Юго-Восточная Азия. В некоторых играх сюда добавляется Австралия и Океания.
  7. Южная Корея.

Южную Корею приходится выделять в отдельный регион из-за ее мощи. В некоторых играх (StarCraft, League of Legends, Overwatch) представителям Южной Кореи нет равных – их можно сравнить с позицией России в мировом фигурном катании, если бы мужское одиночное было бы на одном уровне с женским. В Корее культ киберспорта, матчи собирают стадионы, и, чего греха таить, за столь жесткое доминирование в «своих» видах против игроков из Кореи часто болеют.

Киберспорт в Корее очень популярен

В Африке и Австралии киберспорт слабо развит.

2. До 24 февраля в Восточной Европе страны жили единым организмом. Украинская студия Maincast занималась русскоязычными трансляциями по Dota 2 и CS:GO, а комментаторы российской студии RuHub болели за украинских NAVI как за своих. До 2022 года были отдельные инциденты, но в целом сообщество любителей киберспорта охватывало все страны бывшего СНГ – только так наш регион и называли. Свои команды есть и у других стран бывшего СССР: в Казахстане развиты все основные дисциплины, в Беларуси есть организация Nemiga, в Кыргызстане популярна Дота. 

Осенью 2021 года Восточная Европа выиграла два крупнейших турнира по Dota 2 и Counter Strike: Global Offensive. В Доте титул получила российская организация Team Spirit, в составе которой – трое русских и двое украинцев. В CS:GO – украинские NAVI с тремя русскими и двумя украинцами

3. Роль государства в киберспорте минимальна. Несмотря на то, что Россия первой в мире признала «компьютерный спорт» официальным видом спорта, влияния у Федерации Киберспорта России на лучшие команды региона нет. Как и у практически всех подобных бюрократических структур по всему миру, кроме Китая и Южной Кореи.

Да, в России можно стать мастером спорта, но поверьте: ни один игрок первого дивизиона в Dota 2 или первой сотни рейтинга HLTV в CS:GO даже не думает об этом. 

Да, в России проводится официальный Чемпионат России по компьютерному спорту, но по уровню участников его уместнее всего сравнить с футболом на Олимпиаде. Вроде бы игроки неплохие, но любой континентальный турнир уделает олимпийский футбол на раз-два.

4. Организаторы важнейших турниров почти в любой игре – разработчик этой самой игры, будь то Valve, Riot Games или EA Sports.

Эти четыре штриха помогут понять дальнейшие события. 

Новая реальность киберспорта в России: проблемы с визами, связь с государством = игра под нейтральным флагом

Издатели игр по-разному отреагировали на события этой весны. Riot Games, издатель многопользовательской боевой арены League of Legends и шутера Valorant, просто отменил соревнования в Восточной Европе. Это решение коснулось всех стран региона – даже Казахстана и Кыргызстана, которые теперь остались без соревновательной сцены. 

Так сложилось, что для нашего региона две ключевые и самые популярные игры – Dota 2 и Counter Strike: Global Offensive (CS:GO). У них один издатель – Valve, и он славится беспечностью и умением держать нейтралитет, так что тут никаких запретов и закрытий не последовало. Отложенная мартовская лига Dota Pro Circuit (DPC) в Восточной Европе возобновилась в апреле в усеченном формате. Вместо лиги формата «каждый играет с каждым» в Доте провели турнир по системе плей-офф, из которого три лучшие команды отбирались на мейджор – один из трех главных турниров года по Dota 2.

Важный нюанс: команды из Восточной Европы – как из России, так и из Украины – сами просили Valve возобновить сезон и давали гарантии, что смогут в случае победы поехать на турнир в Стокгольме. Готовность выразило 7 из 8 команд. В итоге эта самая восьмая команда Mind Games стала одним из победителей DPC и не поехала на мейджор.

Клоунада в серьезном киберспорте: наша команда не сделала загранники и пропустила топ-турнир. Зато вертолет приготовили

Для команд из России в играх от Valve действует следующее правило:

1. Никаких ограничений, если у команды нет связей с правительством и открытой поддержки конфликта.

2. Если доказано финансирование со стороны правительственных структур и государственных компанией, команда вынуждена играть под другим названием без спонсорских логотипов. 

3. Участие команд из пункта №2 в коммерческих турнирах вне официального цикла (3 лиги DPC – 3 мейджора – The International) – под вопросом. Турнирным организаторам легче не приглашать команды, чтобы не нарваться на скандал. 

Второе правило ударило лишь по двум крупным игрокам рынка – Virtus.pro и Gambit. Первые входят в холдинг Esforce, который, в свою очередь, принадлежит VK Group. Вторые – проект мобильного оператора МТС.

Команды по-разному отреагировали на санкции. 

Gambit устроила распродажу (или ликвидацию) составов:

  • команду в CS:GO купила американская организация Cloud9 за миллион долларов;
  • два состава по Dota 2 были распущены. Один распался, а второй теперь играет без спонсоров под тегом One Move;
  • будущее игроков Fortnite до сих пор под вопросом.

Virtus.pro же смирилась с правилами игры: ее составы играют под тегом Outsiders, а команда даже выпустила мерч с новым логотипом...

...и «секретом» в кармане – логотипом Virtus.pro.

Трансляции тоже изменились: права перешли украинской студии, но в выигрыше трансляции любителей

Так получилось, что исторически тендер на трансляцию турниров проводился между двумя крупнейшими игроками: российской студией RuHub и украинской Maincast. В CS:GO все крупнейшие турниры выкупила Maincast, а в Dota 2 студии делили между собой шесть регионов, у каждого из которых собственная лига. Более того, на чемпионате мира по Доте – The International – издатель игры Valve устраивал бродкаст самостоятельно, приглашая всех лучших комментаторов и аналитиков из разных студий. 

К марту 2022 года организаторы турниров по Доте, права на которые принадлежали RuHub, отозвали лицензии, и огромная студия осталась практически без работы. Причина проста: RuHub тоже входит в холдинг Esforce, связанный с VK Group.

Помимо команды и студии освещения, в Esforce входят киберспортивный сайт и турнирный организатор Epic Esports Events (EEE). До февраля именно они организовывали главную лигу в Восточной Европе, через которую проходит отбор на мейджоры и чемпионат мира, побочно занимаясь серией коммерческих турниров D2CL. 

В апреле лигу передали в руки американской Beyond The Summit, а у EEE (следовательно, и у RuHub как студии освещения) остались лишь D2CL с относительно неплохим призовым фондом (50 тысяч долларов), но крайне слабым составом участников. Европейские команды неохотно идут на турнир, а команды из Украины бойкотируют любую деятельность Esforce. Этого достаточно, чтобы организаторам приходилось звать слабые команды.

D2CL представляет собой турнир, где играют 12-16 команд уровня ФНЛ-2 и Virtus.pro – железный топ-4 региона. Зритель не понимает, для чего ему следить за ноунеймами, а сам турнир никак не развивает бренд (тут бы помог подход медиафутбола). Как итог: в последнем сезоне среднее число зрителей на трансляциях еле пробило 11 тысяч (у последней лиги – отбора на мейджор, для сравнения, 85 тысяч). 

Теперь права на 5 из 6 регионов принадлежат украинской студии Maincast (Южная Америка как наименее интересный регион и вовсе осталась без официальной трансляции). Но стоит понимать, что Dota – максимально открытая игра, издатель разрешает проводить трансляции матча любому человеку с соблюдением двух основных условий:

1. Между официальной трансляцией и «стримом сообщества» должна быть разница в 15 минут.

2. Стрим сообщества не может использовать интеллектуальный труд официальной трансляции: использовать графику с эфира, работу обсерверов – людей, двигающих внутриигровую камеру, и, собственно, голоса комментаторов.

Ярослав «NS» Кузнецов был комментатором RuHub, но несколько лет назад перешел на личные трансляции и собирает десятки тысяч зрителей.

Несмотря на все трудности, киберспорт живет полной жизнью

Третий цикл DPC-лиги идет в штатном режиме: ближайшие матчи уже в этот четверг, PARI Parni сыграют с Rune Eaters из Казахстана. Мейджор по Dota 2, где встретятся 18 лучших команд, пройдет в начале августа в городе Арлингтон, США. Получить визы будет трудно любому игроку из нашего региона, однако шансы не нулевые.

К счастью, главный турнир года по Доте – The International – пройдет в Сингапуре, и там с визами должно быть проще. 

В CS:GO ждать крупных турниров и вовсе не нужно. Уже 5 июля стартует Intel Extreme Masters в Кельне, где сыграют:

  1. NAVI – украинская команда-финалист последнего мейджора. 
  2. Team Spirit – полуфиналист мейджора, российская команда, переехавшая в Сербию.
  3. Cloud9 – американская команда с полностью российским составом, выкупленным у Gambit.
  4. Outsiders – состав Virtus.pro под нейтральным тегом.

* * *

Если вы ощущаете острую нехватку международных соревнований с участием российских спортсменов, приглядитесь к киберспорту. 

Тест по легендарным моментам в Доте! Угадаешь эпизод по неочевидному скриншоту?

Как покупать игры в Стим – способы оплаты в Steam после блокировок карт и санкций

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Daily Oracle
+13
13 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
и не забываем самое главное - смотреть исключительно зарубежные трансляции (спасибо Мейнкасту)
+9
-1
+8
и не забываем самое главное - смотреть исключительно зарубежные трансляции (спасибо Мейнкасту)
Ну хз, Мейнкаст достаточно адекватную позицию занял. Это не Виплей, которые решили русский язык "отменить" совсем (зато Слэму 100к зрителей на личный стрим завезли). Можно что угодно думать про личные мнения Вилата, Олсиора и ко (на самом деле я их понимаю, на [РКН] демонизировать противника - нормальная реакция), но на русскоязычной трансляции все весьма цивильно.
+7
0
+7
Вообще то ЮА регион с трансляцией - Адекват, Мила, Эритель и лекс основали Firecast и выкупили права на трансляцию.
+2
0
+2
>> Южную Корею приходится выделять в отдельный регион из-за ее мощи. В некоторых играх (StarCraft, League of Legends, Overwatch) представителям Южной Кореи нет равных

Если речь о просто StarCraft, то европейцам он не интересен, а в StarCraft 2 корейцы уже давно не номер один, и уж точно не "нет равных". Два последних чемпионата мира выиграли европецы - итальянец Reynor и финн Serral. В прошедшем IEM Katowice 2022 в полуфинале было 3 европейца и 1 кореец, а в четверть-финале Serral укатал топа-1 Кореи Maru. Южная Корея давно не доминирует в SC2
+2
0
+2
Ответ Vitosi4ek
Ну хз, Мейнкаст достаточно адекватную позицию занял. Это не Виплей, которые решили русский язык "отменить" совсем (зато Слэму 100к зрителей на личный стрим завезли). Можно что угодно думать про личные мнения Вилата, Олсиора и ко (на самом деле я их понимаю, на [РКН] демонизировать противника - нормальная реакция), но на русскоязычной трансляции все весьма цивильно.
Вилата можно было бы понять если бы весь его нынешний дискурс начался 24 февраля , но он подобную хуйню говорит очень давно
+2
0
+2
Такое ощущение, будто текст писали для мейн спортса, но зачем то без адаптации залили еще и сюда. Примеры с фигурным катанием, ФНЛ-2, медиафутболом — все это очень нелепо смотрится на киберспортивном сайте, где ЦА в контексте материала, при этом очевидно большинство не в контексте приводимых аналогий. При этом даже для мейн спортса статья спорная: приводится в пример структура D2CL и не раскрывается магическая аббревиатура DPC в конце статьи.

Интересно было бы взглянуть на заявление от Valve с ограничениями в сторону российских команд т.е. запрет участвовать именно от разработчиков, в случае наличия связей с государственными структурами. Я искал хоть что то похожее, но не нашел. Есть ощущение, будто бы это отсебятина по тексту.

Цитата: сам турнир (D2CL) никак не развивает бренд. Буквально вчерашняя новость: VK стала официальным партнером D2CL на 6 сезонов. Если это не развитие бренда, то что?

Я не знаю, какое там будущее игроков Фортнайт у Гамбитов под вопросом, но состав распущен еще 1 мая.

Цитата: Теперь права на 5 из 6 регионов принадлежат украинской студии Maincast (Южная Америка как наименее интересный регион и вовсе осталась без официальной трансляции). По тексту создается впечатление, что под официальной трансляцией подразумевается каст без задержки. Так уж вышло, что комментируют без задержки ЮА-дивизион господа из Fired Cast (Адекват, Мила, Эритель и Лекс) на своих каналах на твиче.

Maincast выкупила права не только на CSGO турниры, освещение турниров по доте тоже фигурировало в тендере.

Двойной тег NAVI в статье при двух упоминаниях по тексту, причем не в главной роли, — это пять
+1
0
+1
Ответ Make Me Famous
Такое ощущение, будто текст писали для мейн спортса, но зачем то без адаптации залили еще и сюда. Примеры с фигурным катанием, ФНЛ-2, медиафутболом — все это очень нелепо смотрится на киберспортивном сайте, где ЦА в контексте материала, при этом очевидно большинство не в контексте приводимых аналогий. При этом даже для мейн спортса статья спорная: приводится в пример структура D2CL и не раскрывается магическая аббревиатура DPC в конце статьи. Интересно было бы взглянуть на заявление от Valve с ограничениями в сторону российских команд т.е. запрет участвовать именно от разработчиков, в случае наличия связей с государственными структурами. Я искал хоть что то похожее, но не нашел. Есть ощущение, будто бы это отсебятина по тексту. Цитата: сам турнир (D2CL) никак не развивает бренд. Буквально вчерашняя новость: VK стала официальным партнером D2CL на 6 сезонов. Если это не развитие бренда, то что? Я не знаю, какое там будущее игроков Фортнайт у Гамбитов под вопросом, но состав распущен еще 1 мая. Цитата: Теперь права на 5 из 6 регионов принадлежат украинской студии Maincast (Южная Америка как наименее интересный регион и вовсе осталась без официальной трансляции). По тексту создается впечатление, что под официальной трансляцией подразумевается каст без задержки. Так уж вышло, что комментируют без задержки ЮА-дивизион господа из Fired Cast (Адекват, Мила, Эритель и Лекс) на своих каналах на твиче. Maincast выкупила права не только на CSGO турниры, освещение турниров по доте тоже фигурировало в тендере. Двойной тег NAVI в статье при двух упоминаниях по тексту, причем не в главной роли, — это пять
> Цитата: сам турнир (D2CL) никак не развивает бренд. Буквально вчерашняя новость: VK стала официальным партнером D2CL на 6 сезонов. Если это не развитие бренда, то что?

Это не развитие бренда, это попадание в тотальную зависимость от государства (мы ж знаем, кто VK сейчас владеет). Ну потому что никто адекватный их спонсировать сейчас не будет. Как и Рухаб, ВП и прочие элементы этого холдинга.

D2CL - это попытка усмановских структур как-то жить и работать исключительно своими усилиями и ресурсами. В мире киберспорта, который давным давно глобализован похлеще спорта реального, эта затея гиблая, но от безысходности...
+1
-1
0
Ответ Vitosi4ek
> Цитата: сам турнир (D2CL) никак не развивает бренд. Буквально вчерашняя новость: VK стала официальным партнером D2CL на 6 сезонов. Если это не развитие бренда, то что? Это не развитие бренда, это попадание в тотальную зависимость от государства (мы ж знаем, кто VK сейчас владеет). Ну потому что никто адекватный их спонсировать сейчас не будет. Как и Рухаб, ВП и прочие элементы этого холдинга. D2CL - это попытка усмановских структур как-то жить и работать исключительно своими усилиями и ресурсами. В мире киберспорта, который давным давно глобализован похлеще спорта реального, эта затея гиблая, но от безысходности...
Мы знаем, кто владеет ВК — это Газпром, а еще мы знаем, кто владеет ЕЕЕ, который проводит D2CL — это ВК. Усманов никаким образом сейчас к ВК не относится, он продал всю свою долю в прошлом году.
0
0
0
Ответ Alex Neumann
>> Южную Корею приходится выделять в отдельный регион из-за ее мощи. В некоторых играх (StarCraft, League of Legends, Overwatch) представителям Южной Кореи нет равных Если речь о просто StarCraft, то европейцам он не интересен, а в StarCraft 2 корейцы уже давно не номер один, и уж точно не "нет равных". Два последних чемпионата мира выиграли европецы - итальянец Reynor и финн Serral. В прошедшем IEM Katowice 2022 в полуфинале было 3 европейца и 1 кореец, а в четверть-финале Serral укатал топа-1 Кореи Maru. Южная Корея давно не доминирует в SC2
Кстати, всё про тот же StarCraft 2. На турнире, который проходит сейчас, Nation Wars (где от каждой страны играет по 2 игрока), Россию лишили флага и переименовали в команду "Мир" (Peace).
0
0
0
Почему будущее игроков Gambit Fortnite под вопросом? Они, вроде, распустили ростер.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости