Мидас – слабейший артефакт Доты. Мы придумали пять апгрейдов
Нет ничего опаснее, чем придумывать баффы Мидасу.
Hand of Midas переживает не лучшие времена. Это один из худших артефактов как у «Титанов», так и у всех дотеров – у него всего 46% побед.
Важно: в выборке Дотабаффа есть много предметов хуже Мидаса, но все они (кроме Mask of Madness) являются частями более сильных артефактов. Понятно, что у Helm of Dominator низкий винрейт, потому что игроки не успели улучшить его до Helm of Overlord.
Так вот, среди неулучшаемых предметов в худшую сторону выделяются MoM и Midas. Просадка Маски легко объяснима: уже в мид-гейме ее разбирают на Сатаник и Бабочку/Орчид/Саблю и так далее. А вот Мидас сейчас играется только на 3-4 обязательных героях – Invoker, Арк Варден, Огр да Дум.
Что еще напрягает в Мидасе, так это его архаичность. Состояние перчатки в мете вот уже как 10 (!) лет зависит исключительно от множителя опыта, стоимости рецепта и кулдауна. Да, в последний раз Мидас глобально перерабатывали почти 11 лет назад – тогда даже Доты 2 не было, а сборка остается неизменной с самого появления артефакта в 2005 году.
Забавный факт: целых три недели после появления Мидаса никто не фиксил возможность Тинкером его реармить. Жалуетесь на нынешнего Tinker, который всех достал? Представьте, каково было вашим отцам!
В общем, мне показалось, что Мидасу пора обновиться. Точнее, получить апгрейды, как получили их Доминатор и Линза в свое время. Вот принципы, которых я придерживался при создании концептов:
- Все Мидасы должны быть более актуальными на поздней стадии игры.
- Все Мидасы должны адекватно работать на Арк Вардене и Огр Маге и не превращаться в имбу.
И главное – я дал приблизительные числовые значения, мне важнее было показать концепты.
1. Ancient Hand of Midas
Сборка: Hand of Midas + рецепт (1750).
Что делает: позволяет применять Мидас на древних крипов.
Зачем: чтобы Ликанам и Бистмастерам жизнь не казалась медом.
Самый спорный из моих вариантов. С одной стороны, этот предмет может уничтожить Helm of Overlord. С другой, кулдаун Оверлорда ниже, а рецепт этого Мидаса дорогой. Притом, не будете же вы в период затишья не нажимать Мидас, а оставлять его на экстренный случай драки?
2. Helpful Hand of Midas
Сборка: Hand of Midas + Chainmail (550) + Belt of Giant Strength (450).
Что делает: уменьшает перезарядку Мидаса на 15% и позволяет отдавать деньги с него тиммейтам.
Зачем: чтобы NS поднял 12 тысяч рейтинга на саппортах.
Один из главных вопросов саппортинга, на который ищут ответ лучшие умы Доты, – как залить побольше денег тиммейту. Так изобрели, например, покупку Боттла мидеру на первые деньги. С Мидасом помогающим можно придумывать новые стратегии и удивлять соперника наличием байбэка.
3. Fast Hand Midas
Сборка: Hand of Midas + Drum of Endurance + рецепт (700)
Что делает: помимо бонусов от Мидаса и Барабанов, теперь съеденный крип дает ауру Endurance на 40 секунд, как если бы игрок нажал на активную способность Барабанов.
Зачем: чтобы Барабаны вернулись в мету; чтобы у Инвокера был лишний слот.
Драмы – еще один бесхозный в моменте предмет, который или не нужен на старте, или слишком быстро продается из-за нехватки слотов. Почему бы их не объединить? Уверен, Брюмастер будет в восторге от такого Мидаса!
4. Blessed Hand of Midas
Сборка: Hand of Midas + Perseverance.
Что делает: при использовании Мидаса на крипа герой получает бафф, восстанавливающий 25 здоровья и 7 маны в секунду в течение 35 секунд.
Зачем: чтобы у оффлейнеров тоже был Мидас.
Вы когда-нибудь замечали, что Мидас – это история или для кор-игроков, или для жадных саппортов? Особняком стоят лишь два оффлейнера – Doom и Фурион, играющие от фарма, как керри.
Кроме того, в Доте объективно мало пассивного лечения – вспоминается только бафф Варлока. Почему бы не сделать Мидас для оффлейнеров?
5. Cursed Hand of Midas
Сборка: Hand of Midas + Orb of Corrosion.
Что делает: увеличивает награду за съеденного крипа на 65%. Герой не получает золота за добитых крипов.
Зачем: альтернатива Helpful Hand of Midas.
Одна из главных проблем баффа Мидаса – неосторожное улучшение сломает игру так, что каждый кор-игрок будет брать его первым артефактом. «Проклятая» версия Мидаса отлично работает для саппортов, которые не прочь получить денег, но при этом не фармят скиллами. Например, я вижу Ancient Apparition, берущих этот Мидас. При этом имбой он не будет, потому что саппортам придется выбирать между дорогим Мидасом или полезным артефактом.
* * *
Как улучшили бы Мидас вы? И нужно ли вообще трогать этот артефакт? (Удалить его из игры – тоже вариант.)
33 изменил файл Доты ради читерной механики на Бруде против Spirit. А Valve добавила конфиг в игру!
Мидас с барабанами - прикольно, но он должен давать какие-то баффы и помимо этого, чтобы предмет работал не только на брюмастере, инвокере и гирокоптере. Помню, раньше барабаны брали чуть ли не на каждого героя, но не помню я, что поменялось в предмете, а сделать барабаны имбовее + оставить мидас в +- понерфленном виде => предмет реально крут.
Хелпфул мидас = тройка алхимик с фаст мидасом переливает деньги без смс и регистрации в таком виде, при этом спокойно вынося аганим.
Древний хэнд оф мидас, на самом деле, самый балансный из всех. Но, наверно, придется поднимать кд. Впрочем, это не так важно, предмет всё равно будет интереснее и живее.
Вообще, все идеи хороши, и люди из Вальве спокойно могут брать эти голые концепты и нашивать туда то, что они считают правильным для развития доты.