Разбор финала Spirit – Empire в деталях: сверхразумы на драфтерах, а Петушара не вывез пятую карту

Разбор гранд-финала от Романа Галеева.

Карта №1

Spirit потерялась в раннем мидгейме. Империя руководила игрой 20 с лишним минут, и основные активности исходили именно от них. Показательная минута – Empire выходят в ганг на большой лес и как только понимают, что их скомпрометировали, мгновенно перетягиваются в нижнюю часть карты, где все-таки находят свой фраг.

Разыгрываем Боевые пропуски и Арканы в нашем телеграме. Заходи и выигрывай!

В целом стратегия Empire сильно напоминала EG из матча с T1 на Animajor. Вот только драфт Spirit не прощает ошибок, а Empire ее допустила.

Depressed Kid на Лине феноменален. Он настолько чувствует героя, что форсит себя под вражеский тир-3 в погоне за Yatoro – и убивает!

На этой квалификации ни один из кор-игроков не играл столь агрессивно. Не всегда это окупалось (подробнее об этом – ниже), но чаще Глеб пугал своей дерзостью и даже дезориентировал врагов. 

TORONTOTOKYO затащил на опыте Анимейджора. В середине первой карты внимательный зритель мог словить флэшбек с тайбрейка Liquid – Spirit. Снова базу «драконов» осаждают, снова нужно выключить Оракла, и снова TORONTOTOKYO на активном прокастере врывается с фланга, чем отгоняет соперника от базы.

Empire сгубила командная Дота. Ключевой момент случился буквально на ровном месте. Вместо того, чтобы спокойно отдать Ванскора, Smiling Knight нажал сон и попытался спасти саппорта – умер сам и подставил Петушару, из-за чего Spirit отыграла почти 10 тысяч золота.

 

Yatoro закрыл Лину Блинком. Depressed Kid даже после камбэка Spirit мог расстрелять огненным шарами всю Spirit – честно говоря, он был даже опаснее Наги. Yatoro тоже это осознавал, и потому купил Swift Blink. В финальной драке он прыгнул Лине на голову и забил ее в Метаморфозе – D-Kid не успел ответить на Блинк Аеон Диском или каким-то Shadow Blade.

Карта №2

Spirit своровала Луну, но не знала, что с ней делать. Во-первых, если вы берете Луну вместе с Templar Assassin, вы уже не до конца понимаете, как работает этот герой. Во-вторых, для Yatoro это была всего пятая игра на Луне, причем две из них были сыграны год назад. Объективно говоря, керри Spirit полностью потерялся на карте: основной фарм забирал TORONTOTOKYO, а ему оставалось лишь умирать на передовой. 

Ни одна команда с активной Луной в пуле, будь то Nigma или та же Empire, не подставила бы так Луну – героя, чья суть в первые 20 минут – фармить крипов и приходить только в драки 5х5 – давать ауру и кидать издалека Lucent Beam. В результате Yatoro до конца игры не понимал, что ему делать на карте, и даже в лейте не думал о метовом физическом билде: купил Аганим-Рефрешер, чтобы ассистировать Темлпарке. Закончил со статистикой 2-6-5 и не запомнился ничем. 

Petushara так и остался непобежденным на Dragon Knight. Его ДК постоянно находил Миру, не давая тому даже нажать Супернову. Чтобы вы понимали, насколько страдала четверка Spirit – за 52 минуты яйцо Феникса никого так и не оглушило.

При этом DK Петушары выдал столько же контроля (1:42), сколько и вся Team Spirit.

Карта №3

Chappie провел ультимативный драфт. Давайте отдельно похвалим Владимира Кузьменко за превосходную подготовку к финалу. Chappie, на мой взгляд, выиграл как минимум 3 драфта из 5, и на третьей карте было совсем жестко:

  • Сам забанил DK после бана Луны от Spirit и взял даблу Lina-Axe. Луна – чуть ли не единственный керри патча, спокойно стоящий против Акса, но Spirit поняли, что сами с ней не хотят играть, а отдавать ее Smiling Knight слишком опасно. Так Chappie открыл себе на драфте сильнейшую даблу, о которой Spirit вряд ли догадывались – все мы привыкли видеть Лину от Империи только на миде.
  • Превентивно взял Snapfire в возможных Виверну и Феникса и не прогадал.
  • Пак в Войда – один из лучших мидеров.
  • Забанил сразу шесть героев Коллапса, выбив Spirit из зоны комфорта. Если на второй карте Underlord был хотя бы логичным героем, пусть и не входящим в основной пул Халилова, то Night Stalker был отчаянным пиком. Да, он подходил под драфт и Collapse даже круто на нем исполнил (!), но без инициации от оффлейна через контроль Spirit не привыкли играть – это сказывалось в каждой драке.
  • Придумал Фантом Лансера против Войда-Инвокера. Если ПЛ успел создать пару иллюзий около себя, Катаклизм в Хроносфере не пробивает так сильно, да и без него 4,5к здоровья пробить за Хроно – непосильная задача даже с двумя Сан Страйками.

В послематчевом интервью TORONTOTOKYO скажет, что именно драфты Empire – сильнейшая сторона команды.

Depressed Kid – безумец. Его агрессивная игра на Паке балансирует между гениальностью и глупостью. Иногда это работает так, что Spirit вчетвером боятся напасть на него, потому что не верят, что Пак атакует без поддержки.

 

Но не реже случается так, что Глеб оставляет команду без мидера на 125 секунд в лейте. Собственно, две эпических обороны голого трона начались с необязательной смерти мидера Empire. Пак умер 8 раз за карту при среднем показателе в 3,65 для Паков в патче. И этот Пак победил!

«Тинкер-вард» Ванскора снова выигрывает Доту. Еще против NAVI вард на краю карты в лесу сделал несколько фрагов, и против Spirit сработал этот же трюк. У Spirit сразу два героя хотели скрываться по лесам – Баланар и Худвинк, и оба были наказаны. Mira еще и гем отдал.  

 

Empire конкретно повезло с нейтральными предметами. Flicker на Фантом Лансера зашел так, что сразу после «gg» от Spirit Твиттер взорвался сообщениями «Удалите/пофиксите Фликер, Валв». 

Но вообще, повезло не только с Фликером. Puck получил Essence Ring – лучший артефакт для тонкого героя против Баланара, который однажды спас ему жизнь. D-Kid развернулся на 200 ед. здоровья и с Dream Coil забрал двоих.  

В довесок ко всему, Саюшу на Лине достался Ninja Gear, с которым Баланару и Войду было трудно находить ее до старта драки.

Карта №4

Теперь уже Silent достал все козыри Spirit. Мы увидели и Марса от Коллапса, и Мирану от Миры, и Мипошку на Лионе, с которым он выигрывал на мейджоре, и Лешрака в Фантом Лансера. Впервые в серии драфт Spirit выглядел гораздо надежнее.

Урса не уничтожает Тимбера на линии. Об этом говорили еще на втором сезоне DPC: те, кто пытаются контрить Урсой Тимбера, печалятся с получением четвертого уровня на жестяной банке. Тем более, этой банке саппортит Enchantress. У Урсы и Тимбера было по 4900 золота к двенадцатой минуте, но у Энчи при этом были сумасшедшие для четверки 3200 монет. 

Но Фантом Лансер не убивает вообще никого. Из-за более тяжелой игры для Лансера Smiling Knight меняет билд третьей карты и покупает Шард-Октарин, но принять полноценную драку Empire все равно не в состоянии. PL на третьей карте нанес 47 тысяч урона, а на четвертой – всего 24 тысячи, но и этот урон был «мусорным», т.е. не приводил к убийствам или забранным объектам. 

Например, на 33-й минуте PL нанесет 5100 урона и не заберет никого – Spirit спокойно отойдут без потерь. Эту аномалию легко объяснить, если посмотреть на драфт Империи – в команде было некому начать внезапную драку и сделать пик-офф. Empire рассчитывала на замесы длиною в минуту, но Spirit легко кайтила набегающего Тимбера и стремительно атаковала в беклайн Инвокера. PL не мог войти в драку, так что Империи оставалось лишь откидываться копьями и смотреть, как серия уходит из-под контроля.

Collapse на Марсе – Spirit в экстазе. Как только Магомеду дали сигнатурного героя в первой фазе, Collapse стал MVP карты. Чего стоит одна арена в пятерых (!) игроков Empire:

Отдельно нужно оценить и его итембилд – Blink-BKB-Power Blink. Максимальный расчет на быстрый фраг на Инвокере/Энче/Тренте + дополнительный урон по иллюзиям Фантом Лансера. Смело, но оправдано. 

Карта №5

Silent загнал Chappie в собственную ловушку. В этой серии как нигде на квалификации все решалось на стадии драфта. Айрат сам повторил бан DK  с последующими пиками Axe-Lina. И пускай Лина в итоге отправилась на мид, Empire потратили бан второй стадии на Пака. Параллельно с этим Silent перебанил всех героев Петушары, из-за чего тому пришлось сесть на Кункку.

 

Petushara выдохся к пятой карте. Возможно, дело в непривычном герое, а возможно, в усталости, но в решающий момент мы не увидели того Петушару, который тащил весь турнир. Мы увидели Петушару с проигранной (сильно) линией Фантомке, Петушару, не пришедшего в важнейший файт всей карты.

Петушара закончил со статистикой 0-6-7, и в последние 20 минут так и не купил ни одного артефакта, кроме Шарда.

* * *

Этот финал – тот самый случай, когда победа любой из команд на пятой карте была бы заслуженной. Empire к восьмой карте за день устала, а Spirit, как мы знаем еще с мейджора, одна из лучших команд по умению адаптироваться к врагу, даже если к серии «драконы» пришли без лучших заготовок.

Теперь верим, что Spirit не придется на TI10 вытаскивать себя из столь близких серий.

«Скажу, что у меня получилось, если мы поедем на The International. Любым путем». Интервью Корбена о том, как собрать топ-состав и выжить в СНГ-Доте

«Для студии, возможно, ничего критичного нет. Для меня эти квалы – колоссальный провал». Очень горький пост Маелшторма

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Daily Oracle
+17
7 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Glory glory team Empire!!
+1
0
+1
важнейший Файт всей драки, интересно
0
0
0
Не к врагу, а к противнику/оппоненту/визави. Не совсем корректный акцент у "врага".
0
0
0
Эмпайр были хороши, но, кажется, психологически надломились в четвертой карте.
Если так, то нужно разобрать все макро и микро решения этой карты до костей и найти причину (близость победы, страх неудачи, усталость и т.п.). Пофиксив её, Эмпайр подарят региону ещё одну мощную команду.
0
0
0
Ответ Telemax
Эмпайр были хороши, но, кажется, психологически надломились в четвертой карте. Если так, то нужно разобрать все макро и микро решения этой карты до костей и найти причину (близость победы, страх неудачи, усталость и т.п.). Пофиксив её, Эмпайр подарят региону ещё одну мощную команду.
Я думаю, банальная усталость сказалась. Молодые парни должны были на пределе отыграть 8 соревновательных карт - конечно, к восьмой они устали
0
0
0
Ответ Telemax
Эмпайр были хороши, но, кажется, психологически надломились в четвертой карте. Если так, то нужно разобрать все макро и микро решения этой карты до костей и найти причину (близость победы, страх неудачи, усталость и т.п.). Пофиксив её, Эмпайр подарят региону ещё одну мощную команду.
Это же СНГ) Скорее подарят региону очередной дизбанд
0
0
0
Я думаю, банальная усталость сказалась. Молодые парни должны были на пределе отыграть 8 соревновательных карт - конечно, к восьмой они устали
Читаю после 8 карт Спиритов и победе на TI. Все равно не могу поверить, с учетом того, что чатик спамил P E T U S H A R A все квалы
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости