Главное о победе Spirit: уверенно надрафтили, адаптировались к Liquid, а Miposhka солил
Разбирается Роман Галеев.
Spirit – в плей-офф! Переигровка с Liquid точно взбудоражила нервы зрителям, и писать объективный разбор на эмоциях трудно. Тем не менее, выделим героев матча и ключевые моменты игры.
1. Драфт – однозначно за Spirit.
- Spirit забанила и Templar Assassin, и Broodmother. Как только показали драфты в эфире, стало немного спокойнее.
- Как Shadow Demon от Mira дожил до семнадцатого пика против Луны – большая загадка.
- Drow Ranger – отличный выбор против Луны. Тракса способна драться с Луной даже с отставанием по золоту, а в лейте Луна просто не доходит до Drow Ranger.
«Spirit взяли драфт на победу в Bo1», – сказал Alwayswannafly в аналитике и не ошибся.
2. Spirit уже наигрывала Траксу на Pinnacle Cup – три карты за последний месяц и все – победные.
3. К концу лейнинга Spirit потерялась. Траксу выгнали с нижней линии, и Spirit отчаянно пыталась найти фраг на карте, но прокаста Пака и Лиона третьего уровня было недостаточно, чтобы пробить QW Инвокера, Энчу и Кентавра – герои Liquid через 15 секунд восстанавливали все здоровье и делали все, что хотели.
Здесь за «драконов» стало очень тревожно.
4. Miposhka – MVP карты. Роль Ярослава столь велика, что я уделю ей половину текста и мне не будет стыдно за оверхайп. Первое ключевое действие – еще на десятой минуте, и оно никак не связано с убийствами и гангами.
Miposhka на Лионе (!) защищал нижнюю в одиночку против Инвокера и Энчи с крипом на протяжении пяти минут. Умер всего раз (больше было бы критично – давал заряды Урны), умудрился убить Энчу через укрепление строений и выиграл тьму времени для кор-игроков Spirit.
Он же принимал участие в совместной с TORONTOTOKYO вылазке на Оракла при осажденной базе – без его прокаста Insania выживал. Он же практически в одиночку оформил камбэк Spirit – дал Хекс по Койкве и идеальный подкоп по двоим при атаке на Drow Ranger.
И он же аннулировал нападение Liquid при защите верхней стороны. Мипошка никогда не опускал рук, так что врыв Кентавра был законтрен мгновенным хексом.
5. Insania на Оракле настолько силен, что TORONTOTOKYO персонально хейтил его всю игру. Spirit извлекла уроки не только на стадии драфта, но и по игре против Liquid. Дважды Spirit сталкивалась с Ораклом от Инсейнии, и на третий раз придумала ответ в виде Пака. Фактически TORONTOTOKYO бил ТОЛЬКО Оракла, а урон остальным наносился в довесок. Для сравнения:
- Урон TORONTOTOKYO по Ораклу: 10892.
- Урон TORONTOTOKYO по керри-Луне: 2408.
В один момент Бафик справедливо запереживал за чересчур дерзкий билд мидера Spirit – Puck рашил пятый Дагон. К счастью, Александр не потерял голову и одумался после второго рецепта – купил Aeon Disk.
6. Kyle на англоязычном касте сомневался в скиллбилде Миры (1-1-4) из-за того, что тот не качал Disruption. Зря. Первые 25 минут Мирослав использовал Disruption исключительно как сэйв Коллапса или Яторо, а на иллюзии было плевать. Только при осаде тир-3 на топе Mira позволил себе сделать иллюзии из Луны.
7. Collapse снова сэйвит Yatoro ценой жизни. Кажется, это стало фирменным приемом Магомеда – убегать в противоположную сторону от Yatoro и провоцировать врагов, чтобы тимейта не догнали.
Точно так же Collapse делал и на Магнусе против TNC.
Collapse затащил матч с TNC. Разбираем, как он спасал Yatoro и всегда давал RP в цель
8. В лейте у Liquid не было шансов. Когда Луна не успела ответить MKB на Butterfly от Drow Ranger, а Oracle так и не купил Aeon Disk, все стало понятно. Драфты с Луной играются 35 минут, и ни минутой больше – доказано Нигмой.
9. Под конец – немного статистики:
- Insania теперь делит первое место по количеству игр на Оракле – 114 карт, как и у Y из PSG.LGD.
- Mira сыграл карту №100 на про-сцене.
- Пиковое преимущество Liquid на карте – 8,700 золота.
10. Spirit – в плей-офф мейджора! И радость от этого факта не передать никаким анализом.
Перспективы туманны на прямой выход на ТИ, но группа показала - откусывать карты они могут у всех, а значит ничего невозможного для них нет. Как минимум по группе не вырисовалось каких-то проблем с пулом, не было выявлено каких-то закономерностей, мол, если им забанить условных марса и аппарата, то они проигрывают. Нет, как раз наоборот , у всех достаточно персонажей в пуле, чтобы придерживаться и своего плана на игру, и отвечать на стадии пиков на угрозы со стороны соперника.
В индивидуальном плане каждый игрок показывал свои лучшие качества, но проседания были у каждого из игроков: мы видим, как на уровне мейджора не такой уж и гениальный Марс у Коллапса, что у Мира и Мипошки проскакивают ошибки в позиционке (и возможно в билдах, но тут уж не мне судить, конечно, ту же виверну поз4,5 на турнире играют по-разному), у Йоторо и ТТ были ошибки. Ну и драфты, драфты с теми же ликвидами вчера... урок извлекли. Очевидно, без ошибок никуда, тем более с их опытом, и понятно, что есть, куда расти. И хочется, чтобы парни росли. Приятная дота от них. Им нечем особо удивлять, у них плеймейкер в миде, хардкерри на легкой. Схема понятная, вечная. Гибкости в плейстале мало, но гибкость в плане выбора героев - есть, гибкость внутри игры - есть (тот же билд ТТ на эмбере в проигранной игре с Бисткост), по линиям всё на уровне, по макро
есть куда расти, но уже неплохо. Удачи парням в нижней сетке. Всякое может произойти, главное, чтобы они тоже в это верили и шли от игры к игре
Я тут не хейчу Спиритов - они большие молодцы, даже больше чем. Они выиграли проиграную игру, но только вот судить надо обьективно. Игру выиграл пак своим дагоном и вард, который помог пофайтится на нижней линии.
Спасибо тебе, Роман Галеев!