Четыре репорта: Templar Assassin на оффлейне. Превратил ее в Фуриона
Когда-нибудь Аганим станет метой. Но необходимо море практики.
Месяц на аккаунте с Титаном вызвал у меня тоску по «Четырем репортам», поэтому новый выпуск я готовил дольше и усерднее обычного. Я давно интересовался Аганимом Templar Assassin, но протестировать я его решил на третьей позиции, где умение занимать зоны опасного фарма ценится выше.
Вот, что у меня получилось.
Сильные стороны Templar Assassin в оффлейне
• Сильный харрас соперника. Усиливается тем, что керри не привыкли стоять против Psi Blades.
• Высокая скорость фарма вкупе с отпушем линий вплоть до вражеских башен.
• Шикарный эскейп – лучше, чем у Фуриона!
• Актуальность на всех стадиях игры.
Слабые стороны Templar Assassin в оффлейне
• Опытные игроки задушат Темпларку на линии, не дав ей подойти к крипам.
• Плохо сочетается с некоторыми мидерами/керри.
• Пять минут фарма Дезолятора после Аганима – слабое место команды.
• Мы – оффлейнер, не приносящий пользу команде. Это само по себе огромный минус.
Скиллбилд
Обычная Темпларка, ничего нового.
Таланты
Я люблю скорость передвижения на Темпларке и не люблю скорость атаки: она все равно быстро забирает пачки и не бьет героев долго, но это лишь мое предпочтение. На пятнадцатом нужно брать урон от ловушек, они будут сильно помогать при пуше и гангах-телепортах.
Двадцатый уровень опционален, а на двадцать пятом, конечно же, берем оглушение.
Итембилд
Power Treads. В принципе, первые семь минут никак не отличаются. Мы все еще Templar Assassin, которой нужны Треды.
Blink Dagger. Первое расхождение с мидовой Templar Assassin, впрочем, не обязательное. Блинк нужен нам для того, чтобы фармить уже отпушенные линии и не бояться гангов. Я неоднократно буду повторять на протяжении всей статьи – оффлейн-ТА не имеет права фармить безопасные лагери крипов, их должны забирать первая и вторая позиции. Возможность делать Блинк под Refraction после получения урона спасет вас неоднократно при пуше линии на противоположной части карты.
Кроме того, с ранним Блинком можно играть с командой и вырезать саппортов – мы не можем фармить в режиме афк, мы – оффлейнер.
Aghanim Scepter. Чем раньше купим Аганим, тем быстрее мы зажмем соперника по макро, поэтому я брал его даже до Дезолятора. Аганим кардинально повышает скорость фарма и превращает каждую драку в вилку для противника: терять башню или драться 4х5?
С Аганимом можно за секунду (!) телепортироваться на базу. С кулдауном в 15 секунд.
Desolator. Вот теперь берем Дезоль и превращаемся в классическую Templar Assassin.
Aghanim Shard. Скорее опциональный, но желательный артефакт. Помимо приятного безмолвия (вплоть до трех секунд), он увеличивает максимальное число ловушек, а в нашем случае – число телепортов на карте.
В остальном можно брать те же предметы, что и на Templar Assassin-мидера.
Что мы вообще делаем на карте?
Лайнинг
• Абузим Psi Blades. Обычно керри-игроки не понимают, как стоит уклоняться от атак Темпларки и как она добивает крипа через денай. За счет этого и выигрываем линию (осторожно: работает только до 4-4,5 тысяч рейтинга!).
• Дайвим под башню и убиваем керри. Вообще, весь матч-ап построен на том, что соперник не привык к вашему герою. Важно держать в голове, что с Refraction можно отпушить линию под башню и, если саппорт отошел, смело идти в атаку на керри, впитывать орехи щитом. Обычно это приводит к смерти керри и последующему тильту с его стороны.
• Стоим на линии до Power Treads + Blink Dagger. Из-за Refraction мы наказываем ушедшего керри в лес быстро снесенной башней и получаем ранние тайминги и уровень, с которыми нестыдно идти в бой.
Мид-гейм
• Участвуем в командных драках, но сами их не провоцируем. Нужно подраться – без проблем! Но если соперники не давят или не имеют совсем лейтовый драфт, нам незачем форсировать события.
• Расставляем ловушки под телепорт. Нам точно нужны трапы на:
- Базе для сейва. Можно, например, улетать на низких ресурсах и возвращаться в драку через телепорт.
- Около Рошана/в Рошане.
- Две на каждую линию для телепорта с последующим толканием линии.
- Две во вражеский лес.
- Две в собственный лес.
Остальные распределяем исходя из ситуации на карте и оставляем одну на драку. Не забывайте, что Аганим может быть использован и как средство для погони – радиус каста превышает экран.
Толкаем линии. Нам нужно занимать место на карте так, чтобы нашим кор-героям хватало места. Нам нужно телепортироваться каждые 15 секунд, чтобы соперники не успевали за вами.
Лейт-гейм
• Играем как обычная Templar Assassin.
Требования к драфту
Темпларка выполняет довольно узкую роль и не может быть взята вместе с героями типа Антимага и Фуриона, которые делают то же самое. Поверьте, с ними ваша игра будет абсурдна: приведу пример из десяти сыгранных матчей, где мы умудрились взять в один драфт Бруду, Антимага и Темпларку! На тридцатой минуте нам делали мегакрипов – мы втроем в этот момент пылесосили карту, то есть «сплит-пушили». Самое смешное, что эта тактика сработала, и в течение следующих 30 минут мы успешно дефали голый трон (от Шамана!), а затем снесли их в один заход. Когда нам сносили третью сторону, мы совсем не критично отставали по золоту, но банально не могли принять драку до кучи артефактов.
Мы с тиммейтами, конечно, повеселились, но повторять такое не стали бы.
Из интересного: Аганим на ТА может стать отличной контрой Тинкеру. Ставим ловушки в лес по краям карты и ловим! Можно купить вместе с Шардом, чтобы еще и сайленсить Тинкера. Нюанс: если Тинкер покупает Хекс, ваши телепорты на линию превращаются в суицид.
Реакция союзников на пик: негативная. Оно и понятно: слишком нестандартная позиция для героя. Несколько репортов я получил до начала игры, вне зависимости от ее итога.
Субъективная оценка билда: 5/10
Я бы здесь очень четко разделил позицию ТА и ее билд. Работает ли Ланайя на оффлейне? Скорее нет. Точнее, работает, если вражеская линия не умеет в агрессию и стоит пассивно. Тогда харрас с пассивки сказывается, и линия выигрывается. На высоком уровне игры никто не даст такой свободы.
Работает ли Аганим Темпларки? Я уверен – это сломанный артефакт, который еще будут фиксить. По сути, это улучшенная версия телепорта Фуриона с секундной задержкой, уроном по приземлении и обзором. Мне кажется, единственная причина, по которой его до сих пор не собирают все – темп. Темпларке хочется фармить 18 минут чтобы потом уничтожить карту, а Аганим явно замедляет темп игры.
Жду рабочего билда от Топсона.
Комментаторы, хватит топить за своих – это портит все удовольствие
Кики игроков посреди сезона – проблема игроков. Valve не нужно вмешиваться!
Тут Пуппей с Фанником опередили на 7 лет) Отдельно скажу, что этот матч входит в десятку моих любимых за всю историю Dota 2, в первую очередь из-за драки на 42-й минуте матча.
https://www.youtube.com/watch?v=4oMDRQVjdMQ
Скорее всего, в следующий раз пойдем четверкой!
естественно нужна подходящая для этого команда