Новая система лиг – рай для тир-3 команд и спонсоров
Valve, вы супер!
Сегодня стало известно о новой системе сезона в соревновательной Доте: три мейджора, региональные лиги с двумя дивизионами и появление трансферных окон.
Все изменения сезона Доты: региональные лиги, 3 мейджора, 2 слота для СНГ
Здесь мы коротко выделим основные преимущества новой системы.
Деньги для тир-3 и даже тир-4 команд
Valve довольно подробно расписала, что нас ждет в сезоне-2020/21. И уже распределила призовой фонд в лигах. Я переживал, что участие во второй лиге будет непривлекательным для команд, но Valve предусмотрели этот момент и ввели большие для команд, не входящих даже в топ-8 региона, призовые.
Призовые в нижнем дивизионе
- $17 000
- $16 000
- $15 000
- $11 000
- $9 000
- $7 000
- -
- -
Четырнадцатая команда региона получит приличные деньги за полтора месяца в онлайн-лиге! Можете представить себе такое прямо сейчас?
Как отличить тир-1 команду от тир-2? Сколько вообще тиров в Доте? Мы придумали формулу
Разумеется, деньги не берутся из ниоткуда. Valve взяла их из призового фонда текущих мейджоров, так что сейчас турнир, как кажется на первый взгляд, выглядит совсем не интересным – «всего лишь $500 000». Но вообще-то это нормальные деньги для мейджоров в других киберспортивных дисциплинах.
Valve решила проблему поддержки тир-3 сцены, не потеряв статус «игры с самым большим призовым в киберспорте на TI» (до этого тот же реддит был завален идеями забрать часть призового с TI на регионы). Действительно outstanding move.
Организации и спонсоры вновь посмотрят на Доту
Прямо сейчас крупным организациям без мощного состава нет особого смысла приходить в Доту с нуля. Cloud9 несколько раз заходят в Доту, но их составы не продержались длительное время, эксперимент Optic также быстро кончился. В киберспорте это крупнейшие орги, но в Доте до сезона-2020/21 ты или в топе, или твой состав никому не нужен.
Уверен, вы не назовете хотя бы пятую по силе команду в Северной Америке. И это вполне логично, потому что в США почти не проводят турниров для местных команд, в отличие от Европы и СНГ, где каждый месяц играются десятки коммерческих турниров. В новом сезоне команды получат гарантированное эфирное время и полтора месяца матчей, что привлечет организации и, что еще важнее, новых спонсоров. Сейчас они не уверены в том, что тир-3 команда засветится хоть на каком-нибудь турнире.
Тем более, что содержать состав по Доте не так дорого, как в CS и уж тем более в Лиге Легенд, Overwatch или Call of Duty.
Регулируемые трансферные окна
Боссы СНГ-команд наверняка знали о грядущих изменениях и на встрече обговаривали условия с учетом новой системы. На самом деле, Valve практически все решила за них, установив ростер-лок в период лиги и мейджора. Штраф в 15% за каждую замену вполне гуманен: сильным командам обычно хватает 1-2 замен, и 30% для них не помеха, а слабые не много потеряют.
Встреча боссов СНГ-Доты: хотели сделать черный список, договорились о зеленых периодах
Понятная система роста игроков
Мы часто спрашиваем: как игрокам вырасти из тир-4 команд и обращать на себя внимание скаутов крупных организаций? Таблица рейтинга в Доте? Люди до сих пор припоминают Эпилептику абуз рейтинга. С введением лиг у перспективных команд появится много матчей, которые позволят объективно оценить игроков в соревновательных условиях. На тех же коммерческих онлайн-лигах не всегда понятно, насколько серьезный настрой у команды и у соперников. Здесь потеть будут все.
И еще один фактор. В лиге команды смогут использовать стендина, но он должен или играть лигой ниже, или не играть в лиге вовсе. Малозаметное новшество на фоне глобальных изменений, но очень важный шаг.
- Команды не смогут позвать игрока сильнее, чем игрок основы (вспомните Рамзеса в составе VP на Париматче).
- Игроки из второй лиги покажут себя против топов региона и получат еще один шанс сделать шаг вверх.
Valve оставила место под коммерческие турниры
Удивительно, но при трех лигах и мейджорах в расписании остались окна в три недели, которых будет вполне достаточно для того же ESL One, WePlay! или ONE Esports. Даже если Эпицентру не отдадут один из трех мейджоров, ЕЕЕ могут провести коммерческий турнир с топами .
* * *
Есть ли хоть одна сторона в киберспорте, оставшаяся недовольна новыми правилами? Пока что кажется, что нет.
1. Призовые условных №16 и №20 итогового рейтинга будут отличаться примерно в 10 (десять!) раз. При этом уровень игры команд в диапазоне 13-30 будет одинаковым. Лично у меня возникает вопрос нужно ли мне инвестировать в рандом. Все может закончиться ситуацией когда есть 10-12 про-команд и все остальные. Проблема как была, так и осталась.
Решается достаточно просто - выделением части призового TI на квалы к этому TI. 42 команды начиная с 19 места получат доп мотивацию, а призовой TI все еще будет самым большим в мире.
2. Многие спонсоры, особенно в Азии не заинтересовано сколько у твоей команды фанов. Их интересуют зрители турниров, на которых твоя команда выступает. Как мы знаем, большая часть зрителей живет в Китае. А китайцы как известно, предпочитают смотреть матчи с участием китайских команд. Сократив число турниров где мы можем играть с китайцами с 10 до 3 сильно бьет по нашей возможности обсуждать хорошие спонсорские контракты.
Решается сложнее - возможно, за счет расширения формата мажора.
В остальном кажется, что движение в правильном направлении, но петь дифирамбы вальс выглядит немного странным.
2) Дримлига стабильно мейджоры проводит, и на них мало жалуются. DreamHack всегда был популярным событием в кибеспорте, причём не только в дотерском. Могут доверить.
3) PGL тоже могут, благо у них хватало качественных турниров в Европе.