Четыре репорта: Ancient Apparition на миде и в оффлейне
Вы находитесь в рубрике «Четыре репорта», где Роман Галеев тестирует героев из Доты на нестандартных позициях с уникальными скиллбилдами. Сегодня он расскажет об Аппарате.
Через полгода после старта «Четырех репортов» паблики вполне могут выглядеть так (Спасибо fryOne из нашего Дискорда за скрин):
Возможно, за шесть месяцев мы и правда откроем новую отличную стратегию, но ей явно не будет Аппарат через Аганим.
Серьезно, кто вообще придумал его бесполезный Скипетр?! Подробнее о том, почему Valve изобрела худшую версию уже существующего героя, мы поговорим чуть ниже, а сейчас – результат семи матчей и сильные и слабые стороны Аппарата. Я сыграл четыре игры в оффлейне и три на миде:
Сильные стороны Аппарата-кора
- Мощь на лайнинге. На миде мы спамим Chilling Touch, на оффлейне убиваем с любым контролем или даже замедлением на четверке, а большая дальность атаки позволяет безопасно добивать крипов. Правда, урона с руки сильно не хватает, да и анимация не из лучших.
- Огромный радиус поражения. В драке мы бьем тычками с дальностью 900, а способности и вовсе кастуем с расстояния экрана. Идеально для кайта неповоротливых керри и оффлейнеров.
- Высокий ганг-потенциал. Для тех, кто кайфовал от старой меты, где мидер на шестом уровне был обязан сместиться на боковую линию, Аппарат будет отличным выбором!
- Как ни странно, Аппарат-кор актуален на всех стадиях игры. Я бы даже сказал, что ультра-лейт ему на руку, но при одном условии – кто-то из команды затащит вас с тридцатой по сорок пятую минуты.
Слабые стороны Аппарата-кора
- Мы не умеем фармить. В смысле, совсем не умеем – у нас нет ни одного АОЕ-нюка, нет хорошего урона с руки, фарм через Chilling Touch быстро опустошит запас маны. Как следствие, мы тотально зависим от убийств в первые 15 минут. Это самый существенный недостаток.
- Трудно найти место для артефактов на защиту. Та же Лина всегда купит себе Eul/Shadow Blade/BKB, чтобы спасаться от нападения, в то время как АА или слишком поздно выходит в Аганим-Бладстоун, или остается без предметов на подсэйв.
- Мы ничего не делаем иллюзионистам и героям с десятисекундным BKB. И если для саппорта-АА это в порядке вещей, то от мидера или оффлейнера ждешь импакта в любую секунду драки.
- Ничего уникального. Проблема в том, что трудно найти Аппарату на миде или оффлейне такое применение, где другой герой не справился бы лучше. Нужен герой, настреливающий издалека? Возьми Снайпера. Ранние ганги? Бери Квопу и наслаждайся! Нужно затащить на линии, тогда возьми уже метового Хускара и вынеси карту за 17 минут.
Давайте вспомним, как играл Fn? У него не было команды полтора года
Скиллбилд
Приоритет раскачки: R>E>Q>W. Главный вопрос – нужен ли нам Ice Vortex в один? С одной стороны, он поможет просветить врага и дать лишнюю тычку с Chilling Touch, с другой – у нас не всегда будет мана на него. Я пришел к следующему выводу: если нападать будем мы, исходя из логики драфта, то Vortex нужен, если же враги сами бегут на нас героями типа Undying, то можно обойтись без него.
Таланты очевидны – дальность атаки для Chilling Touch, перезарядка Ice Vortex, урон Chilling Touch и 5% на ульт.
Итембилд
За основу билда я взял идею о бесконечном спаме Chilling Touch, для которого понадобятся Аганим и Бладстоун. Чем больше я играл, тем больше понимал, что рашить сразу оба артефакта было безумной идеей. Проблема Бладстоуна в темпе: если берем сначала его, то Аганим появляется слишком поздно, а без него нет убийств и зарядов. Если сначала берем Аганим, то Бладстоун собирается чересчур поздно.
Kaya. Наш мастхэв в любом случае, даже если Bloodstone не входит в наши планы. Урон, уменьшение маны, потенциальный выход в Kaya&Yasha или Bloodstone.
Обязательно возьмите что-то на сэйв, будь то Eul, Force Staff или хотя бы Ghost Secpter. Без него вы пушечное мясо, если до вас есть чем добраться.
Кажется, что Hurricane Pike отлично подходит нам, но если вы сильно не нуждаетесь в Форс Стаффе (например, у противников есть Clockwerk), то это неоправданная трата денег, которых у нас и так мало.
Лучшие нейтральные предметы: Arcane Ring, Grove Bow, Clumsy Net, Telescope, Prince’s Knife, Ballista, Pirate’s Hat.
Скучали по Эмберу с BF? Кажется, он вернется
Что мы вообще делаем на карте?
Лайнинг
- Берем 2-3 манго и спамим Chilling Touch. На оффлейне удавалось перебить саппортов за счет дальности атаки, так что даже Лич не так страшен.
- Второго уровня уже достаточно для того, чтобы убить большинство керри на линии.
- Если вы пошли на мид, играйте агрессивно – перебить по ластхитам вас слишком просто, а вот ресурсы вы выбьете из врага очень быстро.
- Рашим Arcane Boots, без которых спам Chilling Touch на последних уровнях невозможен.
Мид-гейм
- Покупаем Кайю, опеределяемся с недорогим защитным артефактом.
- Ганги, драки – наше все. Если нет возможности для файта, устройте его. Ищите башни, договаривайтесь с четверкой и тройкой о смок-ганге, отправляйте шальные Ice Blast.
Лейт-гейм
- Изображаем косплей на Снайпера – встаем позади всех и нажимаем ПКМ
- Если раньше ультом мы добивали соперника или старались максимально пробить его, сейчас имеет смысл сразу кидать его на керри/мидера, у которых наверняка есть вампиризм.
- Здесь, кстати, мы уже отлично фармим, так что не переживайте за гиперлейт.
Что, если бы Pornhub был сайтом про Доту?
Контрпики
Иллюзионисты. Как же им плевать на вас! Бойтесь метового Фантом Лансера и остерегайтесь Мипо.
LIfestealer и Juggernaut. Да, на миде много героев, которые бессильны против встроенного BKB, но они или очень подвижны (Storm, QoP), или могут переждать BKB (OD в астрале, Necrophos в Ghost Shroud).
Monkey King и Puck. Оба рвут дистанцию и прыгают за спину и оба, что куда неприятнее, уворачиваются от наших Chilling Touch на линии.
Требования к драфту союзников
Четверка с контролем/хорошим потенциалом. Неважно, пойдете вы на сложную или на центральную линию – четверка по типу Веномансера не будет сколь-либо полезной.
Подсэйв от тиммейтов. Аппарату недостаточно просто иметь рядом фронтлейнеров – до него все равно доберутся, а защищаться и кайтить нечем.
Реакция союзников на пик Аппарата
Нейтральная. Почти во всех играх мне удавалось провести отличный старт, и команда ценила вклад в мид-гейм.
Общая субъективная оценка билду: 3/10
До седьмой игры я был положительно настроен, а затем мне показали, что у такого АА есть улучшенная версия. И если вы смотрели второй MDL в Лейпциге, то точно знаете, о ком я. Dark Willow четвертой позиции разбивала лица с одним Аганимом, в то время как мне нужно докупать Bloodstone и артефакт на скорость атаки, которая встроена в талант DW.
Эта несправедливость настолько возмутила меня, что я не стал доигрывать еще три игры. Valve, зачем вы переделали Аганим АА, сделав его кастрированной версией Аганима DW?!
* * *
Что-то мы ударились в хрупких героев – в новом выпуске «Четырех Репортов» мы протестируем кого-то покрепче.
Молнии - слишком долго. На условно пятнадцатой минуте я буду с арканами, молниями (при дико маленькой скорости атаки!) и хорошо если Поинт Бустером. Маелшторм без хорошей скорости атаки - деньги на ветер.
Я удивлён, что нет ни слова про Атос, хотя это дефолт для мидовых Аппаратов с 2016-го. Особенно, что про активные ганки как раз сказано. Учитывая, что это герой ластпика и против контрпиков в мид его брать нельзя, то ты должен выигрывать мид, раньше получать 6, желательно убить с этого и до 15-й выйти в Атос. После этого ты 100 процентов убиваешь любого безэскейпового героя, превращаясь в аналог скаймага.
Собственно, иначе с мида играть непонятно зачем, тем более, что для пабов, где все гуляют соло даже на 5к - это норм, а оффлейнеры в последнее время жадные как второй кэрри.
Ну а на длинной линии Аппарату сложно на любой роли. Это сразу нет.
гл с цк саппортом