Реклама 18+
Реклама

Соло Disruptor на легкой, бесконтактный бой от Secret: как Puppey и Kuroky сыграли в игры разума

В финале мейджора было не так много ярких хайлайтов. Зато мы увидели борьбу двух великих умов доты – Kuroky и Пуппея. Ниже – о том, какие решения принимали команды, и как это влияло на игру.

1. Puppey решил задавить Миракла на Морфлинге триплой, но саппорты Liquid ценой своих жизней сделали Амеру старт. Puppey не совершил ошибки EG и не отдал Мираклу легкую линию: отправил триплу AA – Arc Warden – Tidehunter. Miracle отдал первую кровь, после чего к нему перетянулись саппорты и сделали потрясающий жертвенный мув. Выглядел он примерно так:

  • Gh влетает на Earth Spirit в первого попавшегося врага.
  • Герои Secret, спеллы которых влетают в одну цель (Cold Feet, Gush, Flux) накидываются на него и убивают.
  • В ответ трипла Liquid делает фраг на ком-то из Secret. Ключевое – фраг всегда доставался Мираклу.

KDA GH и Миракла после двенадцати стартовых минут красноречивы – 5 ассистов у первого и 5 убийств у второго.

2. При этом Secret забыла про две другие линии. Matumba доказал, что OD против Drow – не лучший выбор. Керри Liquid постоянно спамил МидВана атаками, а однажды даже убил в соло. Но MVP карты – Mind_Control. Квадро-Rampage от Миракла – это, конечно, круто, но Иван Иванов выжал из Дарк Сира максимум.

  • Начисто переиграл Зая на сложной линии.
  • Купил быстрый Pipe, который спасет Миракла в одной из драк.
  • В ситуации, когда Sand King и Tidehunter тратят два ультимейта на него, убивает обоих.

Даже Drow Ranger долго догоняла Ивана в плане общей ценности.

3. В драфте Secret не оказалось мгновенного контроля под Морфа. По задумке, MidOne должен был вынести быстрый Hex и вместе с SK/Тайдхантером убить через стан Миракла несколько раз. В реальности OD закончил матч со статистикой 1-10. Secret до сегодняшнего дня была единственной командой, высоко ценившей этого героя.

4. Реакция Куро на Дизрапторе куда лучше, чем на Оракле. Во время матча с OG комментаторы пошутили, что Куро во время игры раскладывает «Косынку», потому что команда выигрывает без него. На первой карте гранд-финала его рекация сломала потенциально успешный ганг последней надежды от Secret.

5. Puppey на второй карте модифицировал свою стратегию. Теперь Arc Warden отправился на мид, чтобы закрыть Drow Ranger, а к Заю отправился Yapzor на Зевсе, чтобы помочь выстоять против комбинации Juggernaut + Earthshaker. Теперь Drow имела плохой старт, а Miracle не уходил в отрыв от Ниши на Свене – хорошем контрпике против Джаггера.

6. Zai исправился за плохое исполнение на первой карте. Весь мидгейм Secret доминировала благодаря двум успешным мувам от игроков. Первый фантастический замес вытащил Zai на клешнях Сэнд Кинга. За одну драку он:

  • Инициировал в Drow и быстро забрал ее.
  • Не дал Мираклу использовать Omnislash.
  • Выдал похоронный Burrowstrike по двоим.

7. Nisha развел на ультимейты и затащил мид-гейм. На первый взгляд, Ниша пожалел BKB в ситуации, когда мог спокойно улетать.

Возможно, это было не специально, но Ниша провернул превосходную многоходовочку. Liquid в погоне за фрагом на керри потратили и Echo Slam, и Ravage. Как только Sven вернулся из таверны, Secret пошла на Рошана, забрала его и т2 башню без боя – драться было просто нечем. 

8. Secret победила бесконтактным боем. Для того, чтобы убивать Миракла, игрокам Secret практически не нужно было подходить к нему.

Второе классное решение от Пуппея и МидВана – купить Ethereal Blade. Поскольку у Джаггернаута не было BKB, Miracle буквально не мог войти в замес. 

9. Выбор Виверны на третьей карте был настолько классный, что погубил Liquid. Редко увидишь ситуацию, при которой драфт закрывается именно пятой позицией. Но в этой ситуации Виверна была идеальным решением:

  • Сбивает Black Hole Энигме;
  • Убивает вражеским Троллем любого героя, попвашего с ним в один Winter’s Curse;
  • Сейвит с помощью Cold Embrace, так как оба кор-героя Secret наносят только физический урон;
  • Замедляет темп Энигмы, которая выходит на седьмой минуте пушить башни.

К сожалению, на все эти задачи одного Куро не хвататло. Да, он не дал быстро спушить т1 на боте, да, он сделал два одиночных фрага ультимейтами. Но было две ключевых проблемы. Первая – капитану Liquid постоянно приходилось держать в голове Япзора, из-за которого нельзя просто так разбрасываться ультимейтом. Вторая – без Виверны Liquid рассыпалась. 

10. Игра закончилась бы гораздо раньше, если бы MidOne не обнаглел. Одиночный врыв под чужую святыню – это что-то на уровне паблика. Конечно, Liquid не простила такое разгильдяйство.

Но все же, вне контекста этого момента, MidOne был хорош. Он доказал, что даже Razor с макшенным Static Link – не помеха быстрому фарму для TA. Более того, по игре выходит, что Templar Assassin – неудобный для Разора герой. Она вынудила Матумбу не качать Unstable Current, из-за чего скорость фарма керри Liquid просела. MidOne же спокойно ушел в лес и обогнал Матумбу на почти 300 gpm (690 против 412). К тому же, у МидВана было так много урона с Refraction, что Матумба не успевал выкачать весь урон, прежде чем TA забирала свою цель.

11. Решение поставить одного Дизраптора на легкую линию гениально. Любой из кор-героев Liquid не мог стоять против триплы Abaddon-Sven-Rubick. Да, ваш оффлейнер превращается в лесника, зато он дарит Антимагу Ring of Health, с которым тот выигрывает линию у одинокого Пангольера. Kuroky подкачал – умер два раза подряд на топе. Конечно, можно защищать его тем, что он стоял против триплы, но в таком лайнапе нельзя подходить к крипам на радиус атаки, как это делал капитан Liquid – только лутать опыт.

12. Secret показала мастер-класс по защите башен от Энигмы. Очевидно, пуш башен был единственной опцией Liquid довести игру до той стадии, когда Anti-Mage справляется с командой врага самостоятельно. Гайд за минуту, как справляться с таким давлением. Демонстрирует чемпион мейджора:

13. Заю много везло на проки Lucky Shot. Драка на центре, в которой MidOne как-то выжил на 50 единицах здоровья.

Матумба не мог добить МидВана из-за неудачно прокнутого дизарма. Да и в последней драке серии Liquid (а точнее, Anti-Mage) еще могла бороться, если бы не безмолвие, убившее Миракла без байбека.

14. Sven – один из лучших керри против Антимага. При хорошем старте Sven за счет своей живучести и урона от ультимейта перебивает Антимага с Battle Fury и Мантой. Что уж говорить про момент, когда этот самый Anti-Mage даже BF не нафармил. Nisha в первом заходе на базу Liquid выжил, находясь под т4-башнями (!) в блекхоле (!!) под фокусом Снайпера (!!!).

15. Puppey неважно нажимал кнопки, но MVP заслужил. Некоторые игры (как, например, последняя гранд-финала), Secret выигрывали до звука горна. Уникальный случай – Secret, в отличие от OG образца TI8, не образует мету, которой следуют другие команды. После финала команды не начнут брать Зевса в четверки: это фишка Япзора. После перфоманса от Ниши в двух играх Sven не превратится в тир-1 керри. А значит, патч не так сильно ударит по команде, что довольно необычно.

16. Secret – лучшая команда в мире #прямосейчас. Как вообще остановить этих монстров?

Здесь – обновленный расклад в таблице DPC. Смотрим, сколько нужно очков нашим командам для инвайта на TI.

+25
Популярные комментарии
Петр Шестаков
+2
Шикарный материал, спасибо большое. Пуппей действительно разгромно выиграл все драфты (даже включая драфт на первой проигранной карте):

1. Продумал тройную защиту от морфа: OD, аппарат и трипла в легкой. При этом построил драфт так, что кроме морфа последним пиком для Liquid не заходило практически ничего. Думаю, если бы не выдающееся исполнение от Миракла, Secret могли бы выиграть первую карту и не паритсья с баном морфа на 2 и 4.

2. Во второй игре морф и шторм ушли в бан, а Arc Warden сделал всех оставшихся героев "под дровку" бесполезными. Как итог - полное отсутствие синергии между корами Liquid. Ну и бесконтактная дота от Пуппея - это действительно красиво.

3. В третьей карте, как мне кажется, все решил размен морфа и скорпиона на энигму и дума. Пуппей оставил в пике всех "имбовых" героев и забрал себе тех, которые оказались ситуативно полезнее.

4. Драфт на четвертой карте выглядел уже довольно странно. Не забанили Рубика? Отлично, отдадим вам Энигму и Шейкера. После того, как Liquid взяли антимага, Пуппей добрал темповых коров. Результат - соло дизраптор (да, уже после пика это была лучшая возможная расстановка по линиям, но как же она была все-таки плоха!) и невнятный снайпер на последний пик Liquid (если кто-то понимает, чем он был лучше вайпера - буду рад прочитать).

Вообще, драфт финала заставляет подозревать Пуппея в тщательно скрываемой телепатии. Постоянно возникало ощущение, что он пикает за обе команды.

И да, насчет непобедимых монстров - не надо их останавливать. Как любой настоящий супергерой, Пуппей обязан тщательно скрывать свою суперсилу. Поэтому он сам все угробит каким-нибудь экспериментальным пиком на Инте.
Петр Шестаков
0
Спасибо, информативно.
Ответ на комментарий Роман Галеев
Сам во время драфта ожидал вместо Снайпера Вайпера, но тут тоже не все так просто:

1. Abaddon снимает все дебаффы Вайпера - очень неприятно играть против такого саппорта.
2. Rubick, как ни странно, контрпик Вайпера за счет Нейротоксина, снимающий пассивку и Вайперу, и Антимагу. Да и ультимейт украть тоже приятно.

Подозреваю, план Liquid был в том, что Sniper +- ровно постоит против Темпларки и затянет пуш Secret бесконечными Шрапнелями. Только они не учли, что драфт Пуппея позволял забегать за вышки (Warcry Свена, Refraction TA) и убивать героев прямо на базе.
Роман Галеев
0
Сам во время драфта ожидал вместо Снайпера Вайпера, но тут тоже не все так просто:

1. Abaddon снимает все дебаффы Вайпера - очень неприятно играть против такого саппорта.
2. Rubick, как ни странно, контрпик Вайпера за счет Нейротоксина, снимающий пассивку и Вайперу, и Антимагу. Да и ультимейт украть тоже приятно.

Подозреваю, план Liquid был в том, что Sniper +- ровно постоит против Темпларки и затянет пуш Secret бесконечными Шрапнелями. Только они не учли, что драфт Пуппея позволял забегать за вышки (Warcry Свена, Refraction TA) и убивать героев прямо на базе.
Ответ на комментарий Петр Шестаков
Шикарный материал, спасибо большое. Пуппей действительно разгромно выиграл все драфты (даже включая драфт на первой проигранной карте): 1. Продумал тройную защиту от морфа: OD, аппарат и трипла в легкой. При этом построил драфт так, что кроме морфа последним пиком для Liquid не заходило практически ничего. Думаю, если бы не выдающееся исполнение от Миракла, Secret могли бы выиграть первую карту и не паритсья с баном морфа на 2 и 4. 2. Во второй игре морф и шторм ушли в бан, а Arc Warden сделал всех оставшихся героев "под дровку" бесполезными. Как итог - полное отсутствие синергии между корами Liquid. Ну и бесконтактная дота от Пуппея - это действительно красиво. 3. В третьей карте, как мне кажется, все решил размен морфа и скорпиона на энигму и дума. Пуппей оставил в пике всех "имбовых" героев и забрал себе тех, которые оказались ситуативно полезнее. 4. Драфт на четвертой карте выглядел уже довольно странно. Не забанили Рубика? Отлично, отдадим вам Энигму и Шейкера. После того, как Liquid взяли антимага, Пуппей добрал темповых коров. Результат - соло дизраптор (да, уже после пика это была лучшая возможная расстановка по линиям, но как же она была все-таки плоха!) и невнятный снайпер на последний пик Liquid (если кто-то понимает, чем он был лучше вайпера - буду рад прочитать). Вообще, драфт финала заставляет подозревать Пуппея в тщательно скрываемой телепатии. Постоянно возникало ощущение, что он пикает за обе команды. И да, насчет непобедимых монстров - не надо их останавливать. Как любой настоящий супергерой, Пуппей обязан тщательно скрывать свою суперсилу. Поэтому он сам все угробит каким-нибудь экспериментальным пиком на Инте.
Написать комментарий 5 комментариев
Реклама 18+