Нужно ли потеть в ранкеде? Или можно порофлить? Чернышев и Галеев жестко поспорили
«Хочешь фана – иди анранкед».
Нужно ли в Доте потеть, или можно просто фаниться? А если зашел в ранкед, обязательно играть на победу? Александр Чернышев и Роман Галеев попробовали разобраться, но только сильнее разругались.
Александр Чернышев
Дота – это просто игра, алло
Да, это так. Скорее всего, ты меня уже ненавидишь, но я захожу в нее вечерком после работы, чтобы понажимать кнопочки и повеселиться как следует. Если мне покажется, что купить Рапиру на Снайпера первым артефактом будет весело, то я так и сделаю. Я понимаю, что это сделает игру менее предсказуемой, возможно, уменьшит мои шансы на победу, но принимаю риски, получая взамен веселье. Я не собираюсь ехать на Инт, у меня нет обязательств перед спонсорами или командой, мне плевать, какая медалька высвечивается у меня в профиле. Игры существуют, чтобы веселиться, и я использую их по назначению.
Я играю только ранкед, всегда беру героя на свою роль и играю на победу, но если мне хочется поиграть на слабом или не метовом герое, то я так и сделаю. Мне плевать, что Пуппей уже давно собирает другие артефакты и качается по-другому, ведь я – не он, а ты – не Матумба. Рома Галеев говорил, что мне стоит пойти в нерейтинговый режим, ведь иначе я могу испортить важную статистику остальным игрокам. Тут я хочу отдельно сказать, что во-первых, в анранкеде играют во что угодно, но не в Доту, я все-таки стараюсь победить, а Гейб никак не ограничивает меня в выборе режима. Во-вторых, если для тебя циферки в профиле – это важная статистика, то либо ты стремишься в киберспорт и мы вряд ли попадемся в одной игре, либо ты инфантильный ребенок, у которого нет ничего ценнее в жизни, чем медалька напротив ника.
Хватить ныть о том, что ваши тиммейты делают все не так. Хватит рассказывать о руинерах, которые не позволяют выбраться с вашего рейтинга. Расслабься и получай удовольствие от игры. У меня винрейт больше 50%, и я захожу в Доту, чтобы решить свои проблемы, а не твои. Мне скучно – я веселюсь. Я не должен играть в игру по шаблону, чтобы угодить тиммейтам, которых я вижу первый раз в жизни. Хватит играть в киберспортсменов и ждать, что тиммейты на 3000 рейтинга будут играть идеально. Ты же не ждешь, что замороженная пицца будет такой же вкусной, как и пицца в ресторане Неаполя, но все равно получаешь от нее удовольствие.
Расслабься и получай удовольствие от игры.
Роман Галеев
Хочешь фана – иди в анранкед
Честно, я даже не знаю, о чем писать оставшийся парт текста: мне казалось, эта истина настолько проста, что ее даже не требуется обсуждать. Дота – не синглплеер, а значит, твой игровой опыт будет влиять на игровой опыт других. В рейтинговые матчи люди заходят, чтобы выложиться на 101%. Да, кому-то важно четырехзначное число в профиле, и кто-то готов ради него играть по 10 часов в день.
Вы не из таких? Ничего страшного, идите в режим, где такие же, как вы, люди – люди, пришедшие отдохнуть и повеселиться.
Ты, Саша, говорил мне прямо: «Мне плевать на рейт», а на вопрос: «Так почему же ты тогда играешь в него, а не в паблик?», ответил: «Азарт». Это удивительное внутреннее противоречие внутри тебя делает позицию смешной. Ты хочешь играть в удовольствие в ранкеде, потому что знаешь, что здесь люди играют ответственнее. То есть, сам ты не вкладываешься в эту победу так, как вкладываются в нее тиммейты и соперники, но хочешь играть в среде, где победа важна.
«Получайте удовольствие от игры», – говоришь ты, но почему-то не получаешь фан от паблика. Называешь людей, потеющих в рейтинге, «инфантильными детьми», чем буквально говоришь: «В играх можно получать удовольствие только так, как я». Саша, для кого-то сам факт победы приносит больше счастья, чем игровой процесс. И, казалось бы, Valve развела два типа людей в разные режимы: казуальный и рейтинговый. Так зачем вы, казуалы, лезете в хардкор?
«Четыре репорта» – это другое
Я предвижу в комментариях людей, пишущих: «Галеев, ты ведешь «Четыре репорта», тебе ли об этом говорить?». Да, мне, и у «Четырех репортов» есть два важных отличия от игры по фану:
1. Тестируя любой билд, я выкладываюсь по полной и вижу в нем идею. Я потею в тестовых играх сильнее, чем при обычном драфте, потому что знаю, что только так можно объективно оценить сборку.
2. Если билд плох, я забрасываю его. На самом деле, мне безумно понравилось играть на керри Огр-маге через урон с руки. Вот только статистика была ужасна – 2-8. И как бы мне не хотелось пофаниться с Абиссалом, передвигающем меня на полэкрана, я не буду более брать его в ранкеде, потому что понимаю, что я значительно понижаю шансы команды на победу.
Четыре репорта: Ogre Magi на керри. Почему бесполезен в соло-играх и как Абиссал руинит ему игру
И давайте сразу определимся. Под игрой для фана я имею в виду даже не сам билд, он лишь один из косвенных маркеров. В первую очередь, это отношение к игре. Когда четыре человека, настроенные на победу, встречают пятого весельчака, который может спокойно постоять минуту афк, потому что во время смерти сидел в альт-табе, эта четверка быстро становится токсичной, и причину их горения легко понять. Ни один адекватный человек не будет флеймить человека просто за слабую игру. Неудачные дни бывают у каждого, а вот флейм за откровенно наплевательское отношение к игре в ранкеде – это куда более серьезное обвинение.
Скажем так, у меня не поднимется рука зарепортить мидового Течиса через МоМ-Криты, если он действительно покажет, что хочет победить: будет коммуницировать с командой, выбирать билд, исходя из ситуации (например, вместо дефолтного для себя Daedalus купит MKB против PA) и делать правильные (по крайней мере, для моего рейтинга) мувы по макро.
Я не жду от тиммейтов на 3000 рейтинга «идеального исполнения». Я жду от них желания победить.
«Если у меня 50%+ побед, разве я кому-то делаю плохо?»
Ты говоришь: «Если я хочу Рапиру первым артом Снайперу, потому что весело, то я ее куплю». Можно ли говорить, что такой человек хоть сколько-нибудь хочет победить? Вряд ли. Он не пойдет в важный смок, потому что не побил крипчиков. Он заберет Аегис в любом раскладе, потому что сидеть в таверне – не «весело».
И если бы все эти весельчаки действительно играли каждую игру по фану, все было бы куда проще: их быстро бы скинуло в геральдов, где они бы встретились друг с другом.
На самом деле, такие люди как ты, Саша, руинят даже больше игр, чем кажется. Представьте человека с 3000 рейтинга. Он две недели фанится на чем попало, как угодно, и сливает 700 рейтинга. После чего он видит, что сильно просел по рейтингу, и решает сыграть на своих сигнатурках. И вот он уже действительно играет на 101%, но еще и на более низком рейтинге. Конечно, он стомпит карту и выносит ее в одиночку. Итог: обвинение в смурфинге и испорченный игровой опыт еще для девятерых человек (даже побеждать в таких матчах не очень-то интересно до тех пор, пока ммр не становится вашей единственной целью).
Подводя итог: твоя позиция разбивается одной фразой, потому что прямого ответа на важнейший вопрос я так и не увидел: почему человек, ищущий веселья в игре, запускает соревновательный режим, который ничем не отличается от обычного паблика?
* * *
Мужик, твои тиммейты ТОЖЕ видят тебя первый раз и последний, но почему то они стараются выиграть игру, а если тебя просят купить пику на снайпера, а ты берешь рапиру, аргументируя тем «играю для себя а не для тебя» то зачем ты играешь в доту? Иди бей ботов, иди гоняй кастомки где ты так же можешь веселиться, но не жми поиск в ранкеде.
Когда мы играем в футбол во дворе, на поле не выбегает Георгий Черданцев с криками «да вы же не спортсмены, нафига вы играете в эту игру?»
Но мы не попадемся ))0)