Реклама 18+
CS:GODota2
Коэффициенты предоставлены
Pinnacle Cup: Malta Vibes #4. 15:03. Завершен
Yellow Submarine
02
Nemiga
Pinnacle Cup: Malta Vibes #4. 15:48. Завершен
Storm
00
Level Up
Pinnacle Cup: Malta Vibes #4. 18:03. Завершен
Team Tickles
20
NAVI Junior
CCT East Europe Series #3. 11:45. Завершен
Bit
02
Websterz
CCT East Europe Series #3. 14:48. Завершен
Websterz
12
Nexus Gaming
CCT East Europe Series #3. 22:40. Идёт
Union88
00
Turow Zgorzelec
LIVE

СНГ – слабый регион? Не стоит делать выводы по группам ESL

Александр Чернышев о том, почему рано бить тревогу.

По итогам группового этапа ESL One Los Angeles в плей-офф вышло две команды из нашего региона. Говорите, Европа уничтожила СНГ на турнире? Я точно не согласен с такой формулировкой.

Инвайты на турнир. Почему B8?

Перед началом турнира было очень много споров о справедливости инвайтов. Чемпионы Париматч Лиги FlyToMoon не получили приглашение даже в квалификацию, а вот команду Денди пригласили напрямую. Это, конечно, неправильно. Если бы вместо B8 инвайт получила команда Айсберга или молодой состав VP.P, то статистика на турнире могла быть совсем иной. 

 

Представьте, что вместо Vikin.gg, которая в итоге вышла в плей-офф, турнирные организаторы позвали бы Cloud9, которая проигрывает всем подряд даже в NA. А почему нет? 3 игрока из Европы, Энви – медийная личность. По логике ESL Cloud9 вполне могла бы оказаться сразу в группе. Тогда мы бы говорили о том, что Европа – слабый регион.

Неравномерное распределение по группам. Наши только помешали друг другу

Мне сразу показалось странным распределение команд по группам – в одной группе 5 команд из СНГ, в другой – 3. Скорее всего это было сделано для того, чтобы в плей-офф вышла хотя бы одна команда от каждого региона – настолько в ESL не верили в СНГ. По факту вышло, что такое распределение сыграло далеко не на руку командам из СНГ:

  • B8 обыграла только HellRaisers и не пустила их в плей-офф. Если бы HR победили, то оказались бы выше Vikin.gg
  • Игроки Gambit умерли на фонтане Cyber Legacy и потеряли практически все шансы на выход из группы.

У нас в любом случае есть топ-3 турнира

Самый главный пункт – результаты. Virtus.pro просто не заметила сопротивления, а мидер Team Spirit теперь тащит против Secret и NAVI. Обе команды из СНГ начинают плей-офф с верхней сетки, а значит, одна из них уже гарантировала себе минимум топ-3 на турнире, на котором принимают участие лучшие команды мира. Да, NAVI и Gambit разочаровали, но Gambit обыграла Nigma и взяла карту в матче против Virtus.pro. Возможно, для итогового результата команде Fng не хватило настроя. Иначе как можно объяснить подобные мувы в решающем матче?

И еще раз кратко: Европа – сильнейший регион мира, одна из СНГ-команд уже гарантировала себе место в топ-3 турнира, а в плей-офф могло бы оказаться больше команд из нашего региона, если бы не инвайты и распределение команд по группам. 

Собирайте команду в нашем Fantasy – и один из 15 суперпризов может стать вашим!

NAVI провалились – 5 поражений подряд и последнее место в группе

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Чернышевщина
+17

20 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Abdullabek Akaev
Комментарий скрыт
Че такой злой? Мамку дотеры опять в кино увели?)
+10
0
+10
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да нормальный регион, не хуже других. Просто его регионом-то с натяжкой можно назвать, три с половиной страны с населением в 250 млн человек против: 650 млн в ЮВА 560 млн в СА 700 млн Европы 1.4 миллиарда китайцев...
Думаю если цифры по дотерам вывести, то разница будет в другую сторону. Не знаю как сейчас, но видел цифры за 2015 год и по ним 18% от общего числа игроков - из России. Еще 4.5 процента было из Украины. Для сравнения в Китае - 7% от общего числа.

Сейчас цифры может и поменялись, но вряд ли кардинально.
+6
0
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Согласен, что статистика сильно искажена из-за Б8, но я бы сказал что нельзя не отметить и то, что и у европейских команд всё далеко не радужно.

Ликвид с Альянс - просто шок, искренне надеюсь что из-за коронавируса как-то изменят инвайты и они на Инт напрямую не поедут.
Нигма - все больше и больше разочаровывают со временем.
НиП - как я и боялся, прошли на отменённый мажор просто потому что в группе были Ликвиды и Алики, а Нигму в плей-офф неожиданно не пустил Лил.
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Abdullabek Akaev
Комментарий скрыт
Ты че барана трахнул - возмужал?
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Боба Фетт
Думаю если цифры по дотерам вывести, то разница будет в другую сторону. Не знаю как сейчас, но видел цифры за 2015 год и по ним 18% от общего числа игроков - из России. Еще 4.5 процента было из Украины. Для сравнения в Китае - 7% от общего числа. Сейчас цифры может и поменялись, но вряд ли кардинально.
Да, я помню ту статью, давно она вышла, 5 лет назад аж. Вроде она на данных steamspy основана (сайт сейчас открыт только для премиум пользователей). Ну на то время справедливости ради у нас ситуация была в доте получше, чем сейчас. Да и у Китая отдельный клиент, так что там далеко не 7%.
Но есть несколько нюансов, о которых и я не написал. Во-первых, всё таки нужно ещё и учитывать качество этих самых игроков, даже не с точки зрения скилла, а с точки зрения потенциальных киберспортсменов. Какой процент русских школьников могут себе позволить "попробовать в киберспорт" в сравнении с теми же шведами, где и родители могут спокойно тебя обеспечить, да и к киберспорту отношение лучше. Даже не совсем школьников, большинство новых "звезд" как раз в возрасте где-то 17-18 лет, когда выпускаются из школы и поступают в универ, и вряд ли все из этих 18% спокойно могут сказать родителям, что вместо универа попробуют себя на про-сцене)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Боба Фетт
Думаю если цифры по дотерам вывести, то разница будет в другую сторону. Не знаю как сейчас, но видел цифры за 2015 год и по ним 18% от общего числа игроков - из России. Еще 4.5 процента было из Украины. Для сравнения в Китае - 7% от общего числа. Сейчас цифры может и поменялись, но вряд ли кардинально.
Да и этот сайт собирал инфу только о приобретенных играх, а не об онлайне. А у нас много любителей набирать себе в стим всевозможные бесплатные игры, да и любителей делать себе вторые и третьи аккаунты полно)
"Оценка основывается на множестве запросов к профилям пользователей Steam для того, чтобы определить, какими продуктами они обладают и на основании этих данных собирается статистика, позволяющая определить общий объём продаж по тем или иным позициям. Разработчики продаваемых программ сообщают, что алгоритмы сервиса получают данные с точностью в пределах 10 %."
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да, я помню ту статью, давно она вышла, 5 лет назад аж. Вроде она на данных steamspy основана (сайт сейчас открыт только для премиум пользователей). Ну на то время справедливости ради у нас ситуация была в доте получше, чем сейчас. Да и у Китая отдельный клиент, так что там далеко не 7%. Но есть несколько нюансов, о которых и я не написал. Во-первых, всё таки нужно ещё и учитывать качество этих самых игроков, даже не с точки зрения скилла, а с точки зрения потенциальных киберспортсменов. Какой процент русских школьников могут себе позволить "попробовать в киберспорт" в сравнении с теми же шведами, где и родители могут спокойно тебя обеспечить, да и к киберспорту отношение лучше. Даже не совсем школьников, большинство новых "звезд" как раз в возрасте где-то 17-18 лет, когда выпускаются из школы и поступают в универ, и вряд ли все из этих 18% спокойно могут сказать родителям, что вместо универа попробуют себя на про-сцене)
Ну, в плюс перед условными шведами будет то, что уровень зарплат и призовых в доте у нас и в европе плюс/минус сопоставимый.
Но, если российский школьник скажет родителям, что будет зарабатывать штуку баксов, да даже баксов 500, родители с радостью одобрят его выбор. А, если так скажет шведский школьник, то там у виска покрутят, типа, зачем работать за такие копейки.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Abdullabek Akaev
Комментарий скрыт
И самое главное, что сам из СНГ и матерится и обзывает именно себя, так как в себе все эти качества и нашел...
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Уже 2 года СОСО, но не стоит судить по квале ЕСЛ, причем тут ЕСЛ, если никто ничего не может?
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да нормальный регион, не хуже других. Просто его регионом-то с натяжкой можно назвать, три с половиной страны с населением в 250 млн человек против:
650 млн в ЮВА
560 млн в СА
700 млн Европы
1.4 миллиарда китайцев...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Боба Фетт
Ну, в плюс перед условными шведами будет то, что уровень зарплат и призовых в доте у нас и в европе плюс/минус сопоставимый. Но, если российский школьник скажет родителям, что будет зарабатывать штуку баксов, да даже баксов 500, родители с радостью одобрят его выбор. А, если так скажет шведский школьник, то там у виска покрутят, типа, зачем работать за такие копейки.
Эх, если бы всё так на доверии было легко) у них там что 1000, что 500 долларов - не важно, могут обеспечить чадо, пусть себе экспериментирует, на крайний случай в таких странах работа найдется для каждого, а у нас... 18 исполнилось? будь добр, звиздуй работать, либо в универ
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
В плей-офф прошли 6 из 8 европейских команд и 2 из 8 из СНГ.

Из Европы в плей-офф не прошли НИП с двумя заменами (перед этим менявшие состав весь сезон) и Ликвид, игра которых не поддается разумному объяснению. При этом микс Соннейко, Альянс с 2 заменами, ОГ с двумя заменами проходят дальше, пока СНГ составы, у которых были буткемпы (а ХР вроде там и сидят уже месяц) не могут обыграть Денди

Если что и показал ЕСЛ -- то силу европейских тир-2 составов, и что Европе кажется надо давать еще больше слотов на мейджоры и майноры, когда и если они вновь будут
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Abdullabek Akaev
Комментарий скрыт
Абдулбайбек, поаккуратнее с выражениями
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Согласен, что статистика сильно искажена из-за Б8, но я бы сказал что нельзя не отметить и то, что и у европейских команд всё далеко не радужно. Ликвид с Альянс - просто шок, искренне надеюсь что из-за коронавируса как-то изменят инвайты и они на Инт напрямую не поедут. Нигма - все больше и больше разочаровывают со временем. НиП - как я и боялся, прошли на отменённый мажор просто потому что в группе были Ликвиды и Алики, а Нигму в плей-офф неожиданно не пустил Лил.
Нигма так-то выиграла последние несколько турниров
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Так я сделал выводы по нескольким прошлым дцп-сезонам, особенно по интам, где СНГ-доте закономерно и целенаправленно, не побоюсь этой метафоры, ссали на голову. При чем здесь рофлотурик во время чумы? )))
Ты даунин, вот это ту при всем...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Сила была бы, если бы расслоение исходило из СНГ>>Европа. По факту, играй НиП полным составом ещё не факт что 2/8.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да нормальный регион, не хуже других. Просто его регионом-то с натяжкой можно назвать, три с половиной страны с населением в 250 млн человек против: 650 млн в ЮВА 560 млн в СА 700 млн Европы 1.4 миллиарда китайцев...
А ведь парень дело говорит
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости