Вы ругаете рандом и новые имбовые предметы? Но в Доте уже давно есть более рандомная штука
Да, это руны.
После выхода патча 7.23 постоянно обсуждается рандом и баланс нейтральных предметов: говорят, что они слишком сильно влияют на игру, а контролировать их практически невозможно. Почему-то все забыли, что в игре уже давно есть элемент рандома, который влияет на игру еще сильнее:
- За игру в 60 минут вы можете получить 12 нейтральных предметов. За это же время вы можете получить 59 рун.
- Предметы теряют свою актуальность со временем, руны – нет.
- Контролировать кусочек леса на своей территории проще, чем достаточно удаленные друг от друга (и от базы) места появления рун.
Руны появляются чаще
Достаточно велик шанс того, что в решающей драке у Шторма окажется реген, перед Рошаном появится двойной урон, а Акс будет скипать крипов иллюзиями, когда вы захотите зайти против него на базу. О балансе – ни один нейтральный предмет не дает такого преимущества на 9-й минуте:
А вот две подряд руны для Тини на TI5:
Руны актуальны на любой стадии
За игру вы можете выбить ограниченное количество нейтральных предметов каждого тира. Очевидно, что на 50-й минуте артефакты первых тиров теряют свою актуальность. Руны сильны на любой стадии игры. На линии двойной урон поможет доминировать, реген – размениваться здоровьем, инвиз – убить противника. А в лейте происходят вот такие вещи:
Контроль рун
Все что нужно сделать, чтобы получить нейтральные предметы – немного подфармливать лес. Защитить кусочек леса даже не в самой удачной игре не очень сложно, а значит, каждая команда получает по три предмета определенного тира. Да, у отстающей команды это скорее всего займет больше времени, что дает логичное преимущество ведущей команде, но рано или поздно и отстающая их выбьет. С рунами все иначе. Вы можете потратить ресурсы для их контроля и получить руну регенерации для фуллового героя. А можете забрать двойной урон в финале TI7 и убить всю вражескую команду:
И последний факт для размышления: один из самых сильных нейтральных предметов, Fusion Rune, дает эффект всех рун.
Дота себя не позиционирует. Сравнивать с покером, считаю, можно, но как вариант — давай сравним с преферансом. Большие деньги - не аргумент.
во-первых, дота себя, как мне кажется, никак не позиционирует)
это люди которые в неё играют, могут по-разному для себя её "позиционировать". для кого-то это просто интересная игра, для кого-то тренажёр мозга, у меня есть знакомый который играет ради косметических итемов — любит шмотки человек и на героев смотреть) кто-то общается с друзьями посредством игры.
во-вторых, сравнивать с карточной игрой вполне можно
дота вполне азартная, если под азартом считать желание победить
в тривиальном понимании обычно азарт связывают с неким фактором казино, риском при наличии неизвестных переменных, как бы не зависящих от игрока
но и в таком случае есть условные руны, криты, всё что пишут другие ребята в этой ветке. не будем развивать, я уже увидел твою позицию по этому поводу
добавлю что я считаю, что рандом в доте довольно балансный в целом или его стремятся балансить, то есть не просто бухнули кучу рандома и делай что хочешь с ним.
но окей, пусть в сравнении будет не покер, а преферанс
влияние рандома на преф очень маленькое, настолько, что хорошие игроки зачастую после раздачи уже знают результат кона
собственно, преф из-за этого не зрелищный, не интересный. но потому ли что там нет рандома? нет. просто потому что если ты выучил алгоритм по которому идёт игра, то на определённом этапе можно просто останавливать партию.
это как если бы в доте после пиков и 10 минут фарма люди выходили на мид, чекали итемы и одна из команд писала гг.
интерес же как раз в гибкости и постоянном поиске решений, адаптации к решениям противника, событиям на карте и в том числе адаптации к рандому. взаимодействие с рандомом в доте происходит малыми порциями, т.е. ко всему можно придумать креативный ответ.
в-третьих, миллионы долларов это не аргумент. ну в конце концов это просто деньги, которые появляются из-за интереса людей)
я бы даже сказал что наоборот, из-за того что дота интересная и каждая игра уникальна (в том числе из-за рандома, но не только), она привлекает людей ==> рекламу ==> спонсоров ==> большие деньги
Вот именно, чёрт побери, контролировать руны - это скилл, макро и тимплей, предметы же выпадают тупо за долбёжку леса. Дело не в рандоме, а в том, что ты никак не можешь повлиять на то, кто именно воспользуется плодами рандома, будь ты хоть трижды Миракл.
Мне кажется, что киберспорт стараются приравнять к традиционным видам спорта, но пока там есть элемент случайности - этого не будет.
А вообще рандом хорошо, но для зрелищности, не для профессионалов)