В CS 2 заходят 26 млн игроков в месяц, а сколько из них – боты? Исследование Кибера
С комментариями разработчика фермы.
Valve регулярно обновляет количество уникальных ежемесячных игроков в CS. В августе 2024 года оно держалось на уровне 26 миллионов – огромная цифра для игры, в которой за год было лишь одно крупное обновление.
Напрашивается логичный вывод: в CS очень много ботов для фарма кейсов. Это подтверждается и регулярными волнами банов – за год после релиза CS 2 Valve минимум дважды устраивала массовые блокировки.
А если ночью зайти поиграть на дезматч, то можно найти целые сервера, наполненные лишь ботами, которые автоматически кикают любого настоящего игрока. Получается, что реальный онлайн намного меньше.
Еще одно доказательство засилья фермеров – видео с кучей компов, на каждом из которых хостится по 10 аккаунтов.
Но так ли все плохо на самом деле? Мы собрали статистику и попросили комментарий у владельца популярной панели для настройки фермы по CS.
Фермеров не так много: от нескольких сотен тысяч до 15% от онлайна
● Самый простой и неточный способ посчитать количество фермеров – посмотреть статистику на торговой площадке. За последний месяц было продано 14 миллионов кейсов из списка активного дропа: «Грезы и кошмары», «Революция», «Киловатт», «Гремучий» и «Разлом».
В среднем каждый может продать 4 кейса за месяц. Поэтому даже если представить, что абсолютно все контейнеры были получены фермерами, значит, их продавали всего 3,5 миллиона человек – 13% от среднего количества онлайна за последний месяц.
Это очень грубый подсчет, показывающий лишь максимум. Кейсы ведь продают и обычные люди.
Существует и другая погрешность – кто-то продает кейсы на сторонних площадках. Но, по словам фермера, большинство предпочитает ТП: «Кейсы чаще всего продаются на торговой площадке Steam, так как это самый быстрый и безопасный способ с минимальными рисками для аккаунта.
Однако многие бот-фермеры используют сторонние площадки, чтобы обойти ограничения Steam и получить средства напрямую. Эти площадки могут предлагать немного лучшие условия и возможность вывода денег, но они тоже сопряжены с большими рисками».
● Мы также собрали статистику максимального онлайна в CS 2. Еженедельный дроп обновляется в ночь со вторника на среду, а значит, в среду и четверг должен повышаться онлайн за счет фермеров, которые хотят как можно быстрее получить деньги за кейсы.
На основе небольшой выборки за лето и первые 10 дней сентября онлайн в среду и четверг действительно повышается относительно понедельника и вторника, после чего к пятнице прослеживается снижение и очередной рост в выходные.
Максимальный рост в пятницу – 6% от предыдущего дня, средний – около 4%. Это не более 50-70 тысяч аккаунтов – капля в море при пиковом онлайне около 1,3 миллиона в сутки.
● Важно оценить и изменения онлайна во время волн банов и выхода обновления «Гонка вооружений». После блокировок количество игроков должно упасть, а после выхода кейса – вырасти, так как фарм в первую неделю особенно выгоден – контейнер может стоить до тысячи рублей.
После волны банов в конце октября прошлого года было падение онлайна на 100 тысяч человек. Но оно стабилизировалось уже спустя двое суток.
Апрельская волна банов и вовсе была странной: сразу после новостей о новых блокировках онлайн лишь вырос, а спустя день упал на 90 тысяч. Он оставался стабильным в течение нескольких суток, после чего началось быстрое падение в начале мая – спустя почти неделю после банов.
«Волны банов от Valve периодически срезают ботов и нарушителей, но проблема в том, что создание новых аккаунтов занимает немного времени и не стоит дорого. Большинство ботоводов быстро восстанавливают потери. Эффективность временная: через пару недель после бана активность ботов восстанавливается», – говорит разработчик ферм.
Обновление с кейсом никак не отразилось на онлайне – были скачки, которые стабилизировались уже на следующий день.
Разумеется, такая статистика очень далека от точной – ежесуточные падения на 100 тысяч происходят довольно часто и связаны с разными факторами. Важно понимать: раз не было сильной просадки, то и фермеров в игре не так много.
● Разработчик софта для фермеров, впрочем, приводит намного более серьезную цифру: «Точных данных об этом [количестве фермеров] нет, но многие считают, что значительная часть онлайна – возможно, около 10-15% – приходится на ботов, особенно в периоды высокого спроса на кейсы. Эти боты работают на автоматизацию процесса, используя несколько аккаунтов одновременно для максимальной выгоды».
А насколько выгодно фармить кейсы?
Раз фармом занято как минимум несколько сотен тысяч каждый день, значит, это выгодное занятие? Средняя цена кейса из активного дропа сейчас – около 50 рублей. Прайм-статус на аккаунт стоит 1290 рублей, при этом можно сэкономить и купить готовый профиль.
В таком случае аккаунт окупится за 6,5 месяцев – схожую оценку дает и разработчик программ для фарма:
«Для фарма нужно вложиться в несколько аккаунтов CS – минимум, 10-20. Стоимость аккаунтов может варьироваться от $5 до $15 за каждый.
Дополнительные расходы включают стоимость софта для автоматизации, если это не самописные скрипты.
Срок окупаемости зависит от числа аккаунтов, дропов и цен на кейсы. При средней цене кейса можно окупить вложения за 5-7 месяцев, если аккаунты не будут быстро забанены за авто фарм из-за неграмотности фермера».
Да, с мизерным шансом можно получить и дорогие кейсы, например, оружейный за 10 тысяч.
«Дорогие кейсы выпадают гораздо реже. Например, вероятность выпадения редкого кейса, который больше не активен, составляет доли процента. Дорогие кейсы стоит сразу продавать, так как их цена может со временем снизиться», – говорит разработчик.
Если у вас слабый компьютер, то также понадобится его апгрейд за несколько десятков тысяч. К тому же вывод денег из Steam заберет у вас еще около 25%. И не стоит забывать про электричество – при средней цене в 4,96 рубля за кВт, 2-3 часа, необходимые для фарма, будут забирать еще около 10 рублей.
Valve реагирует на фермеров острее, чем на читеров. Почему?
Вы слышали хоть об одной серьезной волне банов за читы в CS 2? Вряд ли, ведь больше полугода античит был отключен. А вот облавы на фермеров проходят регулярно, хотя кажется, что они вредят обычным игрокам меньше, чем фанаты прострелов со скаута.
«Valve уделяет больше внимания вопросам экономики игры (кейсы, торговля), так как это напрямую влияет на их доходы. Читеры – сложная проблема, требующая постоянного совершенствования античита. Возможно, Valve рассматривает читеров как неизбежную часть любого крупного онлайн-проекта, стремясь лишь ограничить их распространение, а не полностью искоренить», – считает разработчик ферм-панелей.
Экономическая составляющая действительно важна для Valve – компания регулярно борется с обменниками, кейсоказино и трейдерами. Вот только они вредят рынку лишь косвенно, а фермеры повышают предложение на популярные кейсы – из-за этого их цена падает, а разработчики игры получают меньше денег с комиссии за каждую продажу.
Сложно оценить коммерческий вред от тысяч читеров. А вот фермеры точно забирают монетку из кармана Гейба.
Допустим, 3 миллиона из 26 – фермеры. А кто оcтальные?
26 миллионов уникальных игроков – очень большое число, которое само по себе может наталкивать на мысль о большом количестве ботов. Если вы думаете, что оставшиеся люди фанатеют от Premier или Фейсита, то вы очень сильно ошибаетесь.
За последний месяц в Premier играло довольно мало человек. Valve показывает топ-1000 игроков и список ваших друзей – у каждого из них указывается и место в общем ладдере.
Среди моих друзей в Steam самый низкий показатель – 7,1 тысячи очков. Человек находится в топ 1,7 млн игроков. Простая пропорция дает 2,3 миллиона – это количество людей с рейтингом за последний месяц.
Статистический сервис Csgostats.gg дает чуть большую оценку: 3 миллиона. Впрочем, в эту статистику также попадают люди без звания – с калибровкой или не восстановившие его после инактива.
Оценить онлайн на Фейсите сложно – после релиза CS 2 платформа скрыла метрику игроков в сети.
В прайм-тайм на европейских серверах одновременно хостится около 4,5 тысячи матчей, еще несколько тысяч игроков находятся в очереди. Итого выходит около 50 тысяч человек одновременно в пиковое время, а всего в европейском ладдере находится около двух миллионов игроков.
Значит, у нас есть около 3,5 миллиона фермеров, 3 миллиона игроков в Premier и 2 миллиона на Фейсите – в сумме это лишь 30% от ежемесячного онлайна.
При поиске матча можно увидеть количество игроков в очереди. Судя по ним, наибольшей популярностью пользуются казуальные режимы: если Premier в момент написания поста искало 8 тысяч человек, напарники – 5 тысяч, а классический матчмейкинг – 3 тысячи, то в подборе казуальных режимов было около 15 тысяч человек.
А ведь еще есть фанаты пользовательских серверов, которым звания и рейтинги совсем неинтересны. Судя по всему, именно казуальная аудитория – кор CS, а фанаты соревновательного геймплея занимают не больше 20% от общего онлайна.
Counter-Strike – главный, но не первый онлайн-шутер. А какой тогда?
В Valve работает всего 300 сотрудников. Их зарплаты стали известны из-за суда
Все просто, платежеспособной аудитории не нужен стресс соревновательного КС, они хотят зайти и с удовольствием провести время, не думая о цифрах в рейтинге или звании
"А если ночью зайти поиграть на дезматч, то можно найти целые сервера, наполненные лишь ботами, которые автоматически кикают любого настоящего игрока." - вот оно восстание машин.