Почему Valve забила на CS и Доту? Дело в корпоративной культуре и Steam

Игры давно на втором плане.

CS и Dota переживают кризис. С релиза новой версии шутера прошло больше года, но игра все еще страдает от читеров, багов и безразличия разработчиков, которые, кажется, забыли даже про систему сезонов. У другого ребенка дела не лучше: Valve забила на TI, долго не выпускает крупные патчи и рушит матчмейкинг.

И это довольно странное отношение к играм, стабильно занимающим первое и второе место в чарте Steam. Ведь при должном подходе разработчики могли бы зарабатывать с них намного больше денег. Более того, CS 2 могла бы не делить аудиторию с Valorant и вообще не дать игре от Riot никаких шансов на рынке.

Вместо этого сейчас Valve занимается Deadlock – игрой в абсолютно новом жанре, а ранее компания фокусировалась на Half-Life Alyx – инновационном, но явно не массовом продукте. 

Основной доход Valve – не игры

Суд между Wolfire и Valve (подробнее читайте здесь) раскрыл много внутренних документов компании: штат, зарплаты и прибыль со Steam. В 2021 году только с комиссии в Steam компания заработала больше двух миллиардов долларов, при этом над магазином работало лишь 82 сотрудника с зарплатным фондом в $70 миллионов.

Доход со Steam стремительно рос каждый год, кроме 19-го: миллиард прибыли был пробит только в 2017 году, а еще в 2014-м компания не получала с него и $500 миллионов. При этом выручка все еще продолжает расти: в мае 2024 года Steam принес $1,07 миллиарда, из которых Valve забрала от 20 до 30 процентов – 200-300 миллионов долларов, что в годовом обороте превращается в $3,6 миллиарда. 

Как работает Valve: нет начальников, есть рейтинг сотрудников и столы на колесиках (это важно)

В конце сентября площадка поставила новый рекорд по онлайну – больше 38 миллионов игроков в сети. С такой прибылью игры уходят на второй план. 

Прибыль CS в 2023 году – больше миллиарда

Основным доходом CS 2 всегда были ключи от кейсов. Снова открываем калькулятор и высчитываем прибыль: за последний месяц было открыто больше 25 миллионов контейнеров, каждый из которых принес компании $2,5. Итого $62,5 миллиона в месяц или $750 миллионов дохода в год. При этом разработчики даже не создают скины, а лишь выкупают нужные им работы из мастерской Steam.

А ведь еще есть прибыль с покупки прайм-статуса, «Арсенала», капсул с наклейками, музыкальных китов и мейджоров – тот же мейджор в Париже принес компании не меньше $110 миллионов только с наклеек и автографов. 

Итого: компания наверняка получает больше миллиарда долларов в год, выпуская пару новых кейсиков. А зачем тогда всерьез заниматься игрой?

Valve – творцы, а не разработчики

Логичный вопрос: почему Valve не займутся CS 2, чтобы она приносила еще больше прибыли. Секрет в философии Valve со столами на колесиках. Небольшой штат разработчиков – всего 181 человек – должен поддерживать и CS, и Dota, и разрабатывать другие проекты Valve (раньше это был Half-Life Alyx, сейчас Deadlock и, возможно, Half-Life 3). Философия студии проста: делай что тебе интересно, просто перекати свой стол к нужной команде.

Колеса – символ Valve. Из-за них до СS 2 никому нет дела

К тому же, так как у компании очень маленький штат, то при поиске новых сотрудников ищут лишь топовых профессионалов в своей области. Они же, в отличие от обычных разработчиков, еще и хотят работать только над интересными проектами. 

Впрочем, у свободы есть одно ограничение: твоя работа должна приносить компании прибыль. В Valve есть сложная система оценивания коллег, из-за которой каждый должен хвастаться своими успехами: «Сегодня я сделал то-то и то-то, это принесет нам столько-то денег».   

Теперь соединяем три факта вместе: ты хочешь работать над чем-то инновационным, что должно приносить много денег. Захочешь ли ты заниматься фиксом багом в CS 2, если прибыль от этого сложно будет объяснить своим коллегам. Скорее, ты просто будешь добавлять кейсы, что не требует большого количества усилий, зато точно принесет компании несколько сотен миллионов. А все остальное время будешь заниматься чем-то крутым: Deadlock или третьим Half-Life.

Как устроен VAC и почему в СS 2 так много читеров? Кибер и Gabe Follower отвечают

«Лол, я шучу, вы все придурки, идите #####». Комьюнити «празднует» день рождения CS 2  

+6
2 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
хватит уже этот рофл с колесиками из 2010 года форсить :)
0
0
0
Мнимая свобода, рыночек победил все же
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости