CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены

Германия – родина киберспорта в CS. Здесь прошел первый турнир в истории и появился ESL

Даже своя столица есть.

Евро – главное спортивное событие в Германии за последние несколько лет. Но для фанатов Counter-Strike страна уже давно стала самой важной в игре: в Кельне каждый год проходит самый известный турнир в истории, в Германии появился самый крупный турнирный оператор. Даже первый ивент в истории 24 года назад прошел в Германии.

Первый крупный турнир по CS в Кельне привел в игру аудиторию Quake

1 ноября 2000 года CS вышла в релиз после нескольких бета-версий. Игра идеально подходила для киберспорта – две сбалансированные команды и удобный режим с установкой бомбы быстро сделали Counter-Strike главным киберспортивным шутером. Его уникальной особенностью в отличие от многих других игр стал основной регион – в Европе CS всегда была популярнее, чем в Америке, а развитие киберспорта в игре началось с Германии.

Первый крупный турнир прошел всего через месяц после релиза. Американская компания CPL устроила лан в Кельне с небольшим призовым фондом в €10 тысяч. Киберспорт в те годы – андеграундная тусовка без толпы фанатов, больших зарплат и клубов. Игроков скорее можно назвать любителями, а не профессионалами – все еще были популярны кланы и миксы друзей, а никаких тренировок и сборов не было.

На турнире были очень странные правила: команды поочередно играли по 30 минут за каждую сторону, им засчитывались только раунды, выигранные в атаке. Из-за этого защита старалась растянуть игру, насколько это возможно, а часовой матч часто заканчивался со смешным счетом, например 3-6 – тоска смертная!

Были и другие абсурдные правила. Игра, вышедшая в релиз всего месяц назад, все еще была переполнена багами, из-за чего игрокам запретили открывать консоль без предварительного вызова судьи. Помимо известных всем карт – Dust, Nuke, Train или Aztec – матчи проходили и на локациях для режима «спасение заложника» и на самой первой соревновательной карте в истории – Prodigy. Определяли карту броском монетки.

Большинство команд, естественно, были из Германии, но приехали и миксы из других стран – Италии, Швейцарии, Швеции и Дании, а чемпионами и вовсе стал финны. 

Турнир проходил в бизнес-центре, где одновременно шли соревнования по Quake – на тот момент самому популярному шутеру. Позже стало известно, что CPL даже не планировали включать CS в список дисциплин, но за молодую игру вступился Razer – крупный производитель игровых девайсов, полностью взявший на себя призовой фонд для CS. 

«Изначально Counter-Strike планировался как второстепенное шоу во время турнира. Но крики и вопли игроков CS проникли в зону Quake, поэтому любопытные зрители пришли посмотреть. То, что они увидели, было захватывающим командным видом спорта, рождающимся у них на глазах. Игроки выкрикивали инфу и проживали каждый раунд, что сильно зацепило фанатов Quake», – вспоминал Патрик О’Нейл в книге, посвященной развитию киберспорта.

В Германии появилась ESL – крупнейший организатор киберспортивных турниров

В 1997 году в Германии появилась Deutsche ClanLiga, к 2000 году превратившаяся в Electronic Sports League – компанию, организующую турниры по разным играм во всем мире. Долгое время немецкий рынок оставался для нее приоритетным – первый крупный турнир в 2007 году она провела в Ганновере, а потом перебралась в Кельн. Локальная немецкая лига ESL Meisterschaft практически без перерывов проводится уже 20 лет: когда-то она была местом встречи сильнейших команд в мире, а теперь стала отличным способом заявить о себе для местных составов.

По аналогии с немецкой лигой, ESL запустила такие же и во многих других странах и регионах. Параллельно с ними работает система лиг ESEA, также поддерживаемая ESL. Ее формат несколько раз менялся, но принцип остается похожим на европейские футбольные лиги: несколько туров против заранее известных соперников, лучшие команды повышаются уровнем выше, худшие – падают вниз. Такая система каждый год открывает неизвестные команды на тир-1 турнирах.

ESL – главный турнирный оператор в CS, который провел уже больше сотни крупных турниров. В сотрудничестве с разработчиками игры компания провела 7 мейджоров, три из которых были в Кельне.

Турнир в Кельне – главное событие лета в CS

Кельн – самый важный город в CS. Когда-то в нем прошел первый турнир, а с 2014 года на регулярной основе проходит IEM Cologne – ивент от ESL, собирающий лучшие команды мира. Первые 3 года его проводили при поддержке разработчиков, а позже он стал самодостаточным и до сих пор считается самым важным в сезоне за исключением двух мейджоров. А откуда у турнира такой статус?

Во-первых, он проходит летом – сразу после отпуска, поэтому у команд есть время для качественной подготовки. Во-вторых, Кельн находится в центре Европы, из-за чего до него легко и быстро добраться почти из любой точки региона. В-третьих, призовой фонд в $1 миллион – больше только на мейджорах. 

К тому же, турнир в Кельне в 2015 году поменял подход к организации соревнований. Впервые в истории весь плей-офф игрался на крупной Lanxess Arena, где трижды проходил чемпионат мира по хоккею. Тогда это было невероятным размахом для CS, но такое повышение ставок сработало – с тех пор плей-офф на крупном стадионе является обязательным для любого топ-турнира. А Lanxess Arena даже стали называть кафедральном собором CS – аналогия с кафедральным собором Кельна, одним из самых известных зданий города.

В Германии появился не только крупнейший турнирный оператор, но и несколько больших клубов: SK долгое время была лучшей в мире с бразильским составом, Mouz постоянно собирает топ-команды из неизвестных игроков со всей Европы, ESC с польским составом выиграла несколько мейджоров по CS 1.6. Но немецкие игроки редко становятся успешными, а лучшая команда страны – BIG – лишь иногда попадает в десятку сильнейших в мире.

Но даже без достижений BIG – одна из немногих европейских команд с фанатским движением – Roaring Bears. «Медведи», как и футбольные фанаты, устраивают марши до арены, зажигают фаеры, готовят кричалки и приносят огромные флаги. Разумеется, с поправкой на масштаб – у команды намного меньше фанатов, чем у любого футбольного клуба Германии. 

 

Counter-Strike – уникальная игра, которая почти все время развивалась без ощутимой поддержки от разработчиков. Из-за этого у сторонних турнирных операторов была большая свобода, что и сделало Германию такой важной для игры.

Сервера CS всегда стояли в Германии, поэтому многие команды выбирали ее для тренировочных сборов. Турниры в Германии удобны как для игроков, так и для болельщиков со всей Европы, а ESL вывела киберспорт по CS из андеграунда и бизнес-центров на крупные арены с миллионами призовых.

+7
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости