Как работает система повышений в CS:GO? Собрали факты и теории

Разработчики взяли идею из шахмат.

Система повышений в КС – главный секрет Valve в игре. Разработчики никогда не намекали как она работает. Более того, ее довольно часто меняют, иногда публично, как было несколько месяцев назад, когда слетели все звания. А иногда авторы вносят незначительные изменения, о которых не сообщают даже в патчноутах.

Как работает повышение в матчмейкинге?

Много лет назад один из разработчиков игры сказал, что расчет званий основан на системе Glicko-2, которая основана на Elo. Эло-система изначально была создана для расчета уровня игроков в шахматах. За званиями внутри игры спрятаны цифры рейтинга также, как и на Faceit. Но Glicko-2 назначает игроку не определенный рейтинг (например 1700), а диапазон, например от 1500 до 2000 очков.

Система высчитывает, против каких противников вы играли. Если у них больше рейтинга, то и вы получите больше очков за победу и потеряете меньше в случае поражения. Аналогично принцип работает и в обратную сторону. Соответственно, если вы будете играть в пати с высокоранговыми игроками, то будете получать больше очков за каждый матч. Самый действенный и проверенный способ быстро повысить звание: ходите в матчи с игроками, звание которых как минимум на 4 выше вашего.

Чем дольше игрок будет находиться на одном звании, тем больше система будет уверена, что правильно его определила. Поэтому если вы долго не можете выбраться с определенного ранга, то будьте готовы, что придется выиграть очень много матчей.

Что удалось узнать о системе в КС?

На ютубе есть много экспериментаторов, пытающихся раскрыть систему повышения в КС. Один из них – MzkShow – вычислил, что победной игрой считается лишь та, в которой игрок получил хотя бы одно MVP. Для теста он сыграл на двух аккаунтах с одинаковой историей матчей, но один из них получал MVP в матче, а другой нет, хотя количество фрагов у них было примерно равно. В итоге повысило лишь первый аккаунт.

Также опытным путем проверено, что в CS есть антибуст система. Если игрок впервые в истории аккаунта получает новое звание, то в случае трех побед подряд после повышения он получает следующий ранг. Но есть много нюансов: играть нужно только длинные игры и без пати или в пати с игроками со званиями выше. Такой укороченный путь позволяет игроку быстрее упереться в свой потолок и не мешать игрокам на званиях ниже.

А какие еще есть теории?

Есть версия, что алгоритмы матчмейкинга также учитывают разницу между выигранными и проигранными раундами. То есть лучшей победой будет считаться 16:0, а за поражение со счетом 14:16 вас вряд ли понизят. 

Кто-то считает, что среди индивидуальных показателей учитывается не только количество MVP, но и K/D и итоговый счет за игру. Впрочем, многие проверки и тесты показали, что даже при хорошем K/D и отсутствии MVP вас не повысят.

Раньше считалось, что даже за победный матч игрока могут понизить. Такое случалось, если он очень плохо провел игру против более слабых противников. Но после изменения системы повышений в 2016 году за победные игры не понижают. Более того, даже за ничью очки не снимают. Скорее всего, в таком случае игроки обеих команд делят между собой очки.

Но точной информации о работе алгоритмов Valve нет и никогда не будет. Разработчики никогда не расскажут о них, ведь в таком случае игроки смогут найти лазейки и начать абьюз званий.

Лучшие посты о CS:GO – у нас

+4
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости