Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
ESL Pro League 19. 14:30. Завершен
NAVI
20
Flyquest
ESL Pro League 19. 14:30. Завершен
Boss
02
BIG
ESL Pro League 19. 17:27. Идёт
Ence
11
Bad News Kangaroos
LIVE
ESL Pro League 19. 17:28. Завершен
GamerLegion
02
Mouz
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Team Liquid
Monte
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
FURIA Esports
Forze
Реклама 18+
Kobolds Rave 2. 08:00. Завершен
Spiky Gaming
21
Execration
Kobolds Rave 2. 11:07. Завершен
Spiky Gaming
02
IHC

Компендиум показал любовь к The International. Все встало на свои места

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

28 сентября Valve выпустила компендиум, приуроченный к The International 2023. Сообщество игры негативно отреагировало на новый формат сборника без косметических наград. Реакция понятная, но нерациональная. И вот почему.

Призовые прошлых Интов негативно влияли на сцену

На протяжении всех лет существования The International одной из главных тем для обсуждения был призовой фонд турнира. Огромные суммы в чеках были великолепной рекламной кампанией на старте игры. Я отношусь к той части сообщества, которая считает, что это медленно убивает профессиональную Доту.

В 2022 году призовой фонд TI в два раза превосходил общие призовые всех турниров сезона.

Как вы считаете, сказывается ли это неравенство позитивно на престиже турниров межсезонья?  Очевидно, нет. Они теряют какой-либо смысл, если только не влияют на попадание команды на Инт.

Я считаю, что призовой фонд должен соответствовать экосистеме дисциплины. Победа на TI не должна приносить денег больше, чем победы на остальных соревнованиях сезона. Это обесценивает труд команд. Киберспортсмен должен строить долгосрочную карьеру, а не становиться долларовым миллионером, победив лишь на Инте.  

Призовые прошлых турниров серии – не заслуга сообщества

Прошлые The International били рекорды в плане призовых. Для многих это показатель любви сообщества к турниру и Доте в целом. Якобы большие деньги – это заслуга сообщества.

Но я так не считаю.

Мне кажется, ситуация с призовым фондом The International 2023 оголила то, что все эти годы было на поверхности, но оставалось в тени:

Игроки покупали шкурки и эффекты, а не жертвовали в фонд турнира

Все последние годы, в преддверии Инта, Valve проводила кампанию по пополнению призового фонда турнира. Мы платили за Боевой пропуск, получали награды, а часть денег уходила участникам турнира.

Но в этом году компендиум выпустили без косметических наград. Valve объяснила все в своем блоге:

«Каждое обновление Доты преследует различные цели, и частично процесс разработки заключается в выборе того, на чём сделать акцент. Обновление может быть направлено на выпуск косметического контента или на улучшение баланса. Обновление может попытаться привлечь максимально возможный призовой фонд. Вместо этого мы решили сделать кое-что более конкретное: подчеркнуть значимость игроков, команд и искусной, высококлассной игры на The International»

Многие в сообществе не приняли перемены. Рамзес не понял, зачем ему нужен компендиум, а Фнг зря откладывал деньги с обедов.

Здесь и произошло разоблачение главного заблуждения: годами игроки покупали именно красивые модели на персонажей. Пополнение призового фонда не было их главной мотивацией. И стоило Valve убрать из Компендиума все, кроме финансовой поддержки Инта, и спрос пропал. Как итог – TI12 бьет антирекорды по сборам.

Призовой фонд TI12 за три дня собрал $2,6 млн – это в два раза хуже TI5

Призовой фонд TI12 наиболее точно отражает вовлеченность игроков в финансирование турнира

Итак, Компендиум точно отражает желание сообщества финансировать сам турнир. А желающие купить новых иммортал-предметов и аркан получат такую возможность после окончания Инта – так сказали в Valve:

«Мы уже работаем над будущими нововведениями, затрагивающими различные части игры. Мы знаем, что вам не терпится узнать больше о грядущих изменениях баланса, следующих Arcana-предметах и других наших задумках... Но это произойдет после того, как чемпионы поднимут над головой Эгиду».

Боевой пропуск вернётся, но без The International?

Выходит, что все эти годы огромные суммы призовых обеспечивались за счет работы сотрудников Valve и мастеров из Воркшопа. Призовые прошлых Интов – это грамотная политика компании по мотивации игроков покупать скины.

Уменьшение призового фонда Инта – это правильно

На данный момент мы имеем:

  • главный турнир в году, который крадет все внимание зрителей и игроков, а межсезонье становится серым и бессмысленным;
  • дотеров, которые на самом деле не готовы пополнять призовой фонд турнира просто так, только за награды.

Под таким ракурсом решение Valve кажется логичным. Это позволяет компании самостоятельно регулировать размер призового фонда, а в случае низких сборов пополнить призовой за свой счет.

Если ориентироваться на официальный блог компании, то можно предположить, что дальнейшее развитие и распространение игры связывают с ее геймплейным улучшением, частым выпуском обновлений и достижением максимального комфорта для игроков.

Раньше Valve продавали игру за счет шанса стать в ней миллионером, а сейчас главными её фишками должны стать частые обновления и качество непосредственно самой игры. Получиться ли это у разработчиков? Не знаю, но хочу верить в их здравый ум и желание развивать игру.

***

Я считаю, что The International должен остаться главным турниром в Доте и иметь наибольший призовой фонд, но не затмевать остальные чемпионаты. Победитель всех турниров в году не должен чувствовать себя посмешищем на фоне обладателя Эгиды. Исключением является разве что Riyadh Masters. Посмотрим, как будут обстоять дела в следующем сезоне.

Я смотрю Доту не только во время Инта. Я люблю киберспортивную Доту, именно она побудила меня запустить игру. Возможно, перемены позволят построить систему, в которой фанаты смогут оценить настоящий, эмоциональный киберспорт не только раз в году. Уменьшение призового фонда Инта должно повысить значимость остальных турниров в году.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кибердиванный болельщик
+11
7 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ Лекс Блэк
Я бы и рад проспонсировать The International, но проблема в том, что раньше я отдавал в фонд Инта 25%, а 75% отходили Валв за скины. В чём причина отдавать 75% Валв за практически ничего? Я бы согласился купить компендиум, если бы 25% отходило Валв, но нет - они продолжают брать свою долю, только не заслужив её.
Всего лишь выпустили и поддерживают фри-ту-плэй игру. И несколько глобальных патчей в этом году выкатили. И проводят гигантский турнир в Сиэтле. "Практически ничего", говорит. Не заслужили, бездельники. А заслужили 5 киберкотлет которые всю жизнь играют в любимую игру, которую Валв создала. Мда.
+5
0
+5
Я вот полностью согласен с автором. ЧМ по футболу не дает больше денег по ставнению Лигой Чемпионов или даже некоторыми внутреними чемпионатами. Игроки играют за престиж, за то чтобы в истории остаться. Ради самого гребаного футбола. Так и начинаются все соревнования в мире. В том числе и дота. За ящик пива в компах. Ты играешь потому что тебе нравится играть. А я как зритель буду поддерживать, если мне нравится смотреть. Трансляции на минуточку все бесплатные!!! Это где такое есть? Бомжарская РПЛ просит с меня 150 рублей за каждый матч. И все сообщество ворчит по поводу компендоса который ты ДОБРОВОЛЬНО можешь купить, а можешь скипнуть. Просто повзрослейте. Хочешь скинчиков - иди и купи. Хочешь добровольно поддержать лучший турнир года - поддерживай. И хватит призывать смешивать эти две активности.
+4
0
+4
Ну, если бы в призовой фонд летело не 25% а побольше, я, может быть, и не пожалел бы своей сотки
+2
0
+2
Я бы и рад проспонсировать The International, но проблема в том, что раньше я отдавал в фонд Инта 25%, а 75% отходили Валв за скины. В чём причина отдавать 75% Валв за практически ничего? Я бы согласился купить компендиум, если бы 25% отходило Валв, но нет - они продолжают брать свою долю, только не заслужив её.
+2
0
+2
Ответ jugO
Я вот полностью согласен с автором. ЧМ по футболу не дает больше денег по ставнению Лигой Чемпионов или даже некоторыми внутреними чемпионатами. Игроки играют за престиж, за то чтобы в истории остаться. Ради самого гребаного футбола. Так и начинаются все соревнования в мире. В том числе и дота. За ящик пива в компах. Ты играешь потому что тебе нравится играть. А я как зритель буду поддерживать, если мне нравится смотреть. Трансляции на минуточку все бесплатные!!! Это где такое есть? Бомжарская РПЛ просит с меня 150 рублей за каждый матч. И все сообщество ворчит по поводу компендоса который ты ДОБРОВОЛЬНО можешь купить, а можешь скипнуть. Просто повзрослейте. Хочешь скинчиков - иди и купи. Хочешь добровольно поддержать лучший турнир года - поддерживай. И хватит призывать смешивать эти две активности.
Как замечательно, что ещё есть люди подобные автору и тем кто пишет подобные комментарии. На таких людях пока и держится какое никакое дотерское коммьюнити.

Возможно от вальв это путь в никуда. Но это единственное правильное решение, которое может вывести доту из стагнации или даже деградации. Только так есть шанс на камбек с учётом огромной конкуренции.

Пох на эти 400 р., куплю этот компенд чисто для поддержки взятого курса.
+2
0
+2
Ответ jugO
Всего лишь выпустили и поддерживают фри-ту-плэй игру. И несколько глобальных патчей в этом году выкатили. И проводят гигантский турнир в Сиэтле. "Практически ничего", говорит. Не заслужили, бездельники. А заслужили 5 киберкотлет которые всю жизнь играют в любимую игру, которую Валв создала. Мда.
Интересная позиция. Конечно, они не обязаны поддерживать фтп игру, не обязаны выкатывать патчи и проводить турниры. Я благодарен им, что они это делают, так как сам провожу в доте много времени. Только делают они это просто так разве? Не зарабатывают на этом больше, чем тратят на инт и мажоры, которые уже давно проводят не сами? Выпускают скины регулярно, их регулярно покупают, продают на тп. Раньше люди нереальные деньги вливали в баттл пассы, с которых, опять же, Валв получали процент существенно больше, чем игроки, которые популярность этой игры поднимают и не слабо. Повторюсь: я благодарен Валв за развитие одной из моих любимых игр, но я не считаю, что выбранная ими стратегия на этот The International правильная, как и, в целом, из отношение к про-сцене. Думаю, причиной этому служит заинтересованность в других проектах (CS 2, в которой аудитория больше, вроде бы ещё есть sci-fi игра какая-то, не помню, поддержка Steam и Steam Deck).
+1
0
+1
Ответ jugO
Всего лишь выпустили и поддерживают фри-ту-плэй игру. И несколько глобальных патчей в этом году выкатили. И проводят гигантский турнир в Сиэтле. "Практически ничего", говорит. Не заслужили, бездельники. А заслужили 5 киберкотлет которые всю жизнь играют в любимую игру, которую Валв создала. Мда.
Компания Валв весь профит получает со стима, для них эти жалкие миллионы с БП ни о чём, поэтому да, 25% игрокам с пустого компендиума это мало
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости