Как команды ищут себе игроков? Рассказывает тренер из США
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Бывший тренер EG делится интересными наблюдениями.
Мы уже привыкли к тому, что инсайдеры и люди, которые ими стремятся быть, постоянно кормят нас информацией об изменениях в командах. Немногие при этом интересуются, каким образом вообще делаются эти замены, и как вообще команды ищут себе новых игроков.
Эта тема в принципе подсвечивается довольно редко, так как мало кто действительно хочет рассказать о том, как строится процесс подбора состава, который по мнению организации будет достаточно сильным для выполнения своих целей.
Американский тренер Джозеф «Muenster» Лима специально для портала Dust 2 US написал колонку о том, как персонал команды подходит к выбору игроков в команду. В ней он довольно подробно объясняет, на что обращают внимание люди, которые непосредственно занимаются подбором игроков в команду. Скажу сразу - данный текст не является дословным переводом статьи, но если вы хотите ее почитать, то ссылку к тексту я обязательно прикреплю.
Процесс построения состава изначально очень комплексный
Muenster в самом начале прямо говорит о том, что процесс построения состава в CS выглядит не так просто, как кажется. Фанаты получают не так много информации о процессе выбора игрока и не могут оценить его так, как это делается людьми за кулисами. Не в последнюю очередь из-за того, что они могут лишь довольствоваться показателями механики игрока, выражающимися в статистике и просмотром демок с играми, и интервью с отзывами от бывших или текущих товарищей по команде.
Американец делает акцент на то, что большинство профессиональных игроков не пользуется своими социальными сетями, в результате чего фанаты могут получить неправильное представление об игроке, основывая его лишь на своих догадках из предматчевых и послематчевых интервью, на которые игрока приводят.
Также стоит отметить тот факт, что на каждом уровне силы команд процесс скаутинга проходит по разном. На самом низком уровне, где нет серьезной конкуренции, состав может собраться за день-два. На самом высоком уровне от организации требуется вложение денег и участия трех или более человек в процессе работы, при этом подбор игроков может длиться как минимум месяц. Также стоит оценивать и серьезность риска на тир-1 сцене, так как цена ошибки при выборе не того игрока будет очень велика и приведет к определенным финансовым потерям для клуба.
По мнению Muenster, конечная цель скаутинга - создание сплоченной команды как на сервере, так и за ее пределами. Он считает, что игроков необходимо оценивать не только по механическим способностям, но и обращать внимание на его личность, мотивацию, трудовую этику, а также сильные и слабые стороны.
Процесс трансфера начинается задолго до поиска подходящего игрока
Muenster рассказывает об очень интересном событии, которое происходит задолго до замен. Генеральный менеджер или тренер прежде, чем начать менять состав, должен определить проблемы, которые есть у текущего ростера команды. Обычно данный этап проходит до замен в команде, но в зависимости от обстоятельств или последних результатов он может подниматься даже после изменений.
В момент замены тренер должен решить, сохранять текущую систему и игровой стиль команды, или же все-таки их изменить. Если команда не будет переходить к кардинальным изменениям, то замены будут подбираться среди тех игроков, кто по стилю подходит команде. Если же будут изменения в структуре, то необходимо задаться рядом дополнительных вопросов. Muenster предлагает следующие вопросы для рассмотрения:
- В каком новом стиле мы хотим играть?
- Какие роли в новом стиле мы можем исполнить с помощью имеющихся у нас игроков?
- Какие пробелы остались?
- Какой игрок лучше всего заполнит эти пробелы?
Американский тренер сравнивает изменения структуры с кастомизацией игроков в спортивных симуляторах, где вы можете создать лучшего игрока для своей команды. Однако он также отмечает, что в реальной жизни это не очень возможно, и речь идет про подбор наиболее лучшего возможного варианта.
Зачастую случается так, что точно подобрать игрока по параметрам, которые определяет тренер, невозможно. Также зачастую выясняется, что лучший вариант может уже быть подписан другой командой и не обладать желанием сменить обстановку. Поэтому таких игроков стоит использовать как инструмент сравнения, и уже здесь выбирающие новичка в команду люди приходят к просмотру статистики и опыта возможных кандидатов на переход в их команду.
Статистика полезна, но не стоит чересчур обращать на нее внимание
Об этом, в принципе, говорят многие, но еще раз стоит отметить. Статистика - не является идеальным показателем способностей игрока. Однако в зависимости от роли она может быть полезным фильтром, с помощью которого генеральный менеджер и главный тренер получают первоначальный список имен, с которых начинается рассмотрение кандидатов на усиление состава.
Muenster отмечает, что игроков подписывают не только из-за того, что у них высокий рейтинг на HLTV за последние 6 месяцев. Однако высокий рейтинг указывает на то, что игрок не только хорош в механическом апекте.
Однако помимо статистики необходимо узнать игрока получше. Именно поэтому одним из элементов скаутинга игроков являются интервью с ними. Лучшим способом узнать человека как личность - спросить его напрямую, а лучший способ узнать, в чем он хорош - попросить его продемонстрировать вам этот навык. Генеральный менеджер или тренер могут несколько раз пообщаться с игроком через сообщения и звонки, чтобы получить полное представление о его личности. Если игрок подходит команде по своему майндсету, ему предложат сыграть несколько пракков с командой, чтобы проверить его способности в игре и его сочетаемость с остальными игроками.
На пути к подбору идеального кандидата вас ждут испытания и невзгоды
Muenster подводит рассказ к тому, как тренеры подбирают игроков для команды. В первую очередь, тренеры в ходе тестов намеренно не сообщают игроку деталей, по которым его будут оценивать. Делается это для того, чтобы проверить его способности к решению проблем. Конечно, минимальная информация в данном случае дается - тренер объясняет позицию и роль игрока, а также простой обзор игрового стиля команды.
Во время тестов тренеры чаще обращают внимание на то, как игрок коллит своим партнерам и то, как отыгрывает в дуэлях. Также они следяют за тем, как он выражает свои мысли по поводу неудачных идей и помогает товарищам по команде. К сожалению, посмотрев демо с матчами игрока, очень легко получить представление о механическом скилле игрока, но увидеть межличностное взаимодействие можно только в ходе практики.
После того, как игрок пройдет тест, в среднем длящийся от пяти до пятнадцати игр, он будет оценен тренерами и/или Генеральным менеджером. Затем тренерский штаб начинает обсуждать кандидатуру игрока, основываясь на том самом идеальном игроке, речь о котором шла в части про подбор кандидатов. После процесса сравнения обсуждаемого со своей идеальной кандидатурой уже выносится вердикт.
Бывает так, что на одну позицию в команде могут пригласить больше одного игрока. В таком случае клубы просто проходят по кругу весь цикл тестов, а количество кругов в таком случае будет равно количеству игроков, которых хотят протестировать. Делается все это для того, чтобы сузить количество кандидатов, а затем провести переговоры с теми, кого в итоге выберет тренерский штаб.
Muenster отмечает, что идеального или идеально подходящего игрока в природе не существует, однако при упорной работе и правильному скаутингу можно добраться максимально близко к поиску подходящему для клуба игрока. В определении общей стоимости игрока, по мнению американца, участвует множество факторов. Простых решений никогда не бывает - поэтому подход взять лучшего по статистике игрока из свободных агентов или взять топовых игроков на каждую позицию - не самый рациональный вариант.
Когда какой-либо клуб в очередной раз объявит о подписании нового игрока, просто представьте, насколько долго и трудоемок процесс выбора, и как много пришлось самому игроку сделать, чтобы попасть в команду.
Интересную статистику и наблюдения можно увидеть в VK и Telegram.