Реклама 18+
CS:GODota2
Dota 2 Champions League 2021 S4. 15:00. Завершен
Galactic Aliens
0 2
V-Gaming
Dota 2 Champions League 2021 S4. 18:01. Завершен
PuckChamp
1 2
Winstrike Team
Dota 2 Champions League 2021 S4. 21:20. Идёт
B8
0 0
Brame
LIVE
BLAST Premier Spring: Fall Groups 2021. 17:27. Завершен
BIG
2 0
G2 Esports
BLAST Premier Spring: Fall Groups 2021. 21:30. Не начался
BIG
Ninjas in Pyjamas
Elisa Invitational Fall 2021. 21:30. Не начался
Apeks
Sinners Esports

Вы ругались, что мы не считаем ADR для рейтинга лучших игроков в CS:GO. Объясняем, почему это бесполезный показатель

Важно убивать, а не наносить урон.

Честно говоря, я был сильно удивлен, когда в комментариях к рейтингу игроков на IEM Beijing, многие люди задали один и тот же вопрос: «А где ADR?». Хорошо, давайте объясню, почему я не считаю, что ADR можно использовать для корректной оценки мастерства игроков.

Причина крайне проста: в CS:GO существуют понятия полезного и бесполезного урона. После любого раунда здоровье каждого игрока возвращается к отметке в 100 баллов здоровья. Поэтому если вы нанесли оппоненту хоть 99 единиц урона, это не имеет абсолютно никакого значения, если он выжил и выиграл раунд. И так же неважны попадания, если вы хотели подловить человека на сохранении оружия, а он ушел от вас на малом проценте здоровья и выполнил свою задачу.

Значимость ADR снижается еще и потому, что огромная доля фрагов совершается выстрелами в голову и выстрелами из AWP. В таких ситуациях весь урон, который нанесли до смертельного выстрела, не сыграл никакой роли – выстрел из AWP (если не в ногу) и хэдшот из «Калаша» одинаково смертельны как для игрока с сотней хп, так и для недобитка.

Рейтинг лучших игроков IEM Beijing в Европе: Зайву – топ-1, Симпла нет даже в тройке, а Jks – лучший рифлер

Для понимания давайте вспомним пару очень показательных хайлайтов с IEM XV – Beijing Online: Europe.

1. Astralis – Mousesports, Nuke, полуфинал верхней сетки группы B. Frozen и ChrisJ против датской пятерки.

Помогли ли Астралис 465 единиц урона по «‎Мышкам», включая -65% здоровья у вражеского снайпера? Нет, нет и еще раз нет. И не надо вспоминать про экономику – ее Mousesports хватило до конца 30-го раунда, после которого они заслуженно забрали себе победу на карте.

Помог ли Фрозен напарнику тем, что оставил Дюпри 15 хп, а Мэджиску 64? Нет. Первого Крис убил выстрелом в голову, а второго пристрелил из AWP в очень близкой позиции. Здоровье в обоих случаях не имело вообще никакого значения, при любом варианте игроки бы не выжили после таких попаданий.

2. Natus Vincere – Team Vitality, Mirage, гранд-финал. ApEX и ZywOo против всей команды Na’Vi.

Electronic нанес 91 единицу урона, зайдя в спину сопернику, но не дал фраг и умер. Помогло ли это NAVI? Вроде бы элементарная задача – добить игрока с 9% здоровья! Ответ мы все знаем.

Вот пара примеров бесполезного урона, который не принес команде никакой пользы по ходу матча, зато величина ADR значительно выросла. И это существенный недостаток данного показателя. Именно поэтому я предпочитаю использовать критерии убийств и бесполезных раундов: полезный урон неизбежно конвертируется в смерть врага по ходу того же раунда, а это отражается на описанных параметрах или через фраги самого исполнителя (повышается число убийств), или через его размен (повышается KAST).

Безусловно, если бы была возможность откуда-то взять данные именно по полезному ADR, то они бы однозначно попали рейтинг, но, к сожалению, пока эти значения найти невозможно.

Был бы рейтинг с учетом ADR более объективным?

Давайте сравним: как бы выглядел рейтинг рифлеров по итогам IEM XV, если в нем таки учитывался бы ADR?

Серьезная перестановка в топ-10 всего одна: Perfecto падает с 7-й позиции на 13-ю, а NiKo поднимается с 12-го места на 9-е. В остальном действующие лица те же, только в немного другом порядке. Как вы считаете, Никола Ковач действительно сыграл на прошедшем турнире лучше Ильи Залуцкого?

Если присмотреться к статистике боснийского игрока G2, то можно заметить интересный факт: у него высокий показатель киллов и огромный ADR при довольно низком месте по проценту бесполезных раундов. Как же так получилось?

А причин всего две:

1. Если игра у NiKo шла, то он настреливал как не в себя, мог хоть 4 убийства за минуту оформить, но если раунд не задался, то флагман G2 умирал быстро и без импакта.

2. Довольно часто Никола Ковач перед смертью давал урон по оппоненту (иногда на уровне 28-30 единиц, иногда больше), но это крайне редко на что-то влияло, т.е. битый оппонент обычно или получал в голову с девайса по ходу раунда (и тогда здоровье не важно), или выживал.

Вот наглядный пример в матче против Mousesports на Dust 2. NiKo, KennyS и HuNter против Бимаса и Крисджея:

Нико нанес 27 единиц урона Бимасу, а Кенни Шраб оставил Крису Де Йонгу всего 11 хп. Помогло ли это G2? Нет. Оказал ли этот эпизод влияние на экономику Mouz? Нет. Но параметр ADR учитывает подобные моменты, и поэтому он редко отражает эффективность исполнителя, ведь аналогичные ситуации в CS:GO происходят постоянно.

А теперь давайте вернемся к Perfecto: 30-я позиция по киллам, 36-е место по ADR и 6-я строчка по доле бесполезных раундов. Здесь картина обратная: рифлер NAVI нечасто оформляет убийства пачками, но он грамотно выполняет свои функции и очень редко умирает (2-й результат среди всех рифлеров турнира). Так кто должен быть выше в рейтинге: трудолюбивый, но незаметный работяга, который помог команде выйти в гранд-финал, или яркая звезда, способная создать крутой хайлайт из ничего, а потом несколько раз подряд умереть?

Напомню, что G2 вылетела в полуфинале именно от Natus Vincere. И Нико в той серии обошел Перфекто только по одному показателю в рейтинге – да, вы угадали, это ADR.

Если вы не согласны с мнением автора или хотите поделиться фидбэком по рейтингу, то добро пожаловать в комментарии! Давайте обсудим, насколько корректно использовать нынешнюю версию ADR для оценки игроков.

Лучшие посты по CS:GO – у нас

+8
Популярные комментарии
politolox
0
Не супер разбираюсь во всех статистических показателях в КС, но условно ADR похож на xG в футболе — это тот урон, который потенциально может повлиять на исход раунда, повлиял или нет в конкретной ситуации зависит от реализации момента грубо говоря. Можно найти кучу примеров, где лишний урон по игроку был бы важен, например, если бы в раунде Zywoo нанесли 10 единиц урона до того, как электроник зашел ему в спину — никакого клатча не было бы и это был бы момент, когда ADR очень повлиял на исход раунда.
Рамиль Мухутдинов
+7
Молодец, что стараешься, продолжай и дальше. Но скажу небольшую фундаментальную вещь про статистику, если ты хочешь получить более менее честный результат то нужно как минимум две выборки, на одной ты считаешь статистику, на другой применяешь полученные знания. А так все это выглядит как манипулирование данными с целью получить субъективно верный на твой взгляд результат. Ты выкидываешь ADR приведя несколько примеров, что он не работает. Но можно абсолютно для любых твоих параметров найти такие примеры.
РокШок
+2
Автор этого и не отрицает. Но это был полезный урон, а есть бесполезный, который не влияет ни на что. А АДР в текущем виде -- куча из полезного и бесполезного АДРа.
А поскольку не представляется возможным выделить из общего АДРа полезный, автор от него и отказывается. Заменяя ОБЩИЙ АДР аналогом ПОЛЕЗНОГО АДРа.
"Именно поэтому я предпочитаю использовать критерии убийств и бесполезных раундов: полезный урон неизбежно конвертируется в смерть врага по ходу того же раунда, а это отражается на описанных параметрах или через фраги самого исполнителя (повышается число убийств), или через его размен (повышается KAST)."

Если ты перечитаешь блог ещё раз, более внимательно, ты это увидишь.
Ответ на комментарий politolox
Не супер разбираюсь во всех статистических показателях в КС, но условно ADR похож на xG в футболе — это тот урон, который потенциально может повлиять на исход раунда, повлиял или нет в конкретной ситуации зависит от реализации момента грубо говоря. Можно найти кучу примеров, где лишний урон по игроку был бы важен, например, если бы в раунде Zywoo нанесли 10 единиц урона до того, как электроник зашел ему в спину — никакого клатча не было бы и это был бы момент, когда ADR очень повлиял на исход раунда.
Написать комментарий 12 комментариев

Новости

Реклама 18+