Обзор CS 2 взглядом обычного геймера. Красиво, играбельно, скучно
Насколько хороша игра как финальный продукт?
О Counter-Strike 2 говорят вот уже полгода. Фанаты шутеров, любители игр от Valve, зрители киберспорта. Так получилось, что еще до официального релиза CS 2 разобрали по винтикам и узнали все особенности геймплея. По факту релиз мало что дает, кроме долгожданного открытия доступа к игре. CS 2 все еще будут долго допиливать, обновлять и улучшать. И для игры такого формата это нормально.
Но посмотрим на Counter-Strike 2 с другой стороны. Не от лица хардкорного фаната, который за секунду отличит 64 и 128 тикрейты. Побудем обычным геймером, который только сегодня узнал о релизе CS 2 и зашел опробовать свежий проект от Valve. Понравится ли ему эта игра? И насколько качественно в CS 2 выполнены все основные параметры шутера? Разберемся вместе.
Впервые играете в CS? Забудьте об адекватном обучении
Итак, новичок заходит в Counter-Strike 2. Первым делом нужно разобраться в игре: понять механики, узнать управление, проверить свои скилы. База Counter-Strike всегда была простой, но это не значит, что игроков не стоит обучать. К примеру, в Valorant – главном конкуренте CS – есть целая система тренировок со стрельбищем и небольшими аренами для отработки навыков. Да и в CS:GO было обучение в виде полосы препятствий а-ля Modern Warfare.
Чем встречает игрока CS 2? Самым обычным матчем 5х5 с ботами. Да, игрок получает подсказки в стиле «вы несете бомбу» и «не стреляйте из винтовок на бегу», но разве это можно назвать полноценным обучением? CS 2 сразу бросает игрока в матч, толком ничего не объяснив. Хардкорным каэсерам такая претензия покажется неуместной, но вот новичкам толковое обучение точно улучшило бы первый игровой опыт.
Сейчас получается, что Valve вроде бы и делает игру доступнее и казуальнее (сколько хардкорщиков возмущались переработкой радара и удалением jumpthrow!), но в то же время забывает про такие банальные вещи, как туториал. Обидно.
Ждали крутое обучение в CS 2? Получите катку с ботами
Геймплей все еще прост и прекрасен
Ладно, черт с ним, с обучением. Если Valve решила учить игроков плавать, бросая в открытое море, так тому и быть. Через несколько часов игрок уже примерно понимает, что к чему, и начинает изучать игру глубже. Как обстоят дела с этим?
К счастью, вполне достойно! Кор-геймплей не изменился со времен CS:GO – мы все так же соревнуемся друг с другом за позиции, выбиваем пленты и рашим В. Классическая структура CS прекрасна, потому игра и живет уже больше 20 лет.
Из важных обновлений – совершенно новые дымовые гранаты. Если раньше дым был по сути еще одной текстуркой, то сейчас он работает куда интереснее. Дымовая завеса стала динамической, теперь она распространяется по пространству и рассасывается после взрыва гранаты, а пули на мгновение оставляют в ней отверстия. Такое небольшое нововведение очень разнообразило перестрелки, ведь теперь недостаточно просто закрыть проход смоком и расслабиться.
Остальные новшества не такие масштабные, но каждое из них заметно улучшает игровой опыт. Набор пушек в магазине настраивается индивидуально: игрок перед матчем сам выбирает оружие, которое пригодится ему в бою. Случайную покупку в начале раунда теперь можно отменить и получить назад деньги. Глушитель на пушках больше не откручивается по нажатию ПКМ – только в настройках.
Играть в CS 2 приятно. Мы сознательно не говорим о жесткой соревновательной части игры – тикрейте, мувменте и прочих словах, которые отпугивают новичков. Именно ИГРАТЬ в CS 2 действительно интересно – идеальный геймплей стал еще более отполированным.
Все о Counter-Strike 2 в одном месте: гайды, настройки, баги и обзоры карт
Контента не завезли. Совсем
К сожалению, разнообразием релизная версия Counter-Strike 2 не радует. Если вы пришли в новый шутер, чтобы сыграть с друзьями во что-то необычное, то быстро разочаруетесь.
Никакой вам королевской битвы Danger Zone. И Гонку вооружений не ждите. Режим с ретейками на выходе тоже недоступен. Новых режимов в CS 2 тоже не завезли. Все, что доступно игрокам сейчас – это два вида матчмейкинга (премьер и классический), Deathmatch, матчи 2х2 и бессмысленный режим «Обычный» 10х10.
Все.
Стоит признать, в том же Valorant на релизе тоже почти не было контента. Но то абсолютно новая игра, а здесь мы говорим про, по сути, CS:GO на новом движке. Valve не сделала ровным счетом ничего, чтобы задержать новых игроков в игре подольше. Если вам не нравится матчмейкинг 5х5 – можете не запускать CS 2, эта игра больше ничего не предложит. Даже в режиме 2х2 теперь всего 4 карты – ну куда это годится?
Ощущение, что Valve просто стала жертвой своих же амбиций. Компания пообещала релиз CS 2 «летом 2023 года» и только после запуска беты поняла, что работы над игрой куда больше, чем казалось изначально. Летом игра так и не вышла, из-за чего сообщество ежедневно давило на разработчиков, которые, судя по всему, решили просто дропнуть игру в том виде, в котором она существует сейчас. В играбельном, красивом и приятном – но очень скудном по наполнению.
А что с сюжетом?
Дяденьки и тетеньки в синих костюмах и бронежилетах стреляют в других дяденек и тетенек – но нехороших. Хочется подробностей – ждите операцию. В CS:GO крупицы лора собирали только так.
Графика в игре прекрасна – все благодаря Source 2
Кстати, о красоте. Самое заметное отличие CS 2 от CS:GO – в графике. Новая часть Counter-Strike выглядит достойно и действительно ощущается игрой нового поколения. Особенно удались тени и освещение: Source 2 отрисовывает очень симпатичный свет, ничего подобного в CS:GO даже близко не было.
Может ли графика в CS 2 удивить геймера, привыкшего к синглплеерным проектам? Скорее всего, нет. Шутер радует приятной картинкой, но даже близко не заходит за рамки – эффектов уровня Battlefield тут ждать не стоит. С другой стороны, большая часть каэсеров все равно всегда ставит настройки графики на минимум, чтобы повысить FPS.
Короче говоря, смотреть на CS 2 приятно. Тот же Valorant с его мультяшной графикой теперь выглядит совсем уж в проигрыше. При этом CS 2 очень быстро загружает карты – спасибо Source 2.
Ах, ну да – еще теперь у персонажей двигаются глаза, а игрок видит свои ноги! Это ли не мечта.
* * *
И вот где-то здесь, как и в любом хрестоматийном обзоре, должна стоять четко выверенная оценка игре. Проблема лишь в том, что объективно оценить CS 2 не сможет ни один человек на планете. Ведь еще до релиза люди разделились на кучу абсолютно несовместимых лагерей с разным отношением к игре. Кто-то уже сейчас кайфует от нового премьер-режима и набивает ММР. Кто-то плюется, что персонаж теперь двигается иначе, и это портит все впечатления. Кто-то просто ждет скорейшего возвращения Запретной зоны (да, есть и такие).
Как всегда, правда где-то посередине. Релиз CS 2 действительно получился скомканным и достаточно пустым. Но все прекрасно понимают, что роадмап Valve для игры исчисляется не годами, а десятилетиями. CS 2 станет лучше, станет разнообразнее и интереснее.
Но и сейчас она вполне достойно выполняет свою основную функцию – это все еще лучший тактический командный шутер в мире. И у его конкурентов еще полно работы.
брад я все расскажу валоранту
2. Почему это обычный режим бессмысленный? Твоё субъективное мнение. Обычный режим очень популярен у обычных игроков. Разве статья не об этом?
3. Сюжет. А он здесь нужен? Помнится Valve пыталась в сюжет. Обычной игрок не обязательно лишь тот кто играет одиночные игры.