Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
PGL Major Copenhagen 2024 . 19:00. Не начался
Team Vitality
Cloud9
Реклама 18+
PGL Major Copenhagen 2024 . 22:00. Не начался
FaZe Clan
Team Spirit
Реклама 18+
PGL Wallachia Season 1. 09:17. Завершен
G2.IG
31
Azure Ray
PGL Wallachia Season 1. 10:01. Завершен
Virtus.pro
21
Yellow Submarine
PGL Wallachia Season 1. 12:01. Завершен
Mouz
02
OG
PGL Wallachia Season 1. 13:00. Идёт
Virtus.pro
21
L1ga Team
LIVE
Реклама 18+
PGL Wallachia Season 1. 15:15. Идёт
OG
02
Tundra
LIVE
PGL Wallachia Season 1. 18:00. Не начался
Midas Club
Boom
Реклама 18+

История легендарной карты Office. Valve выкупила ее у 16-летнего эмигранта из России, заложников меняли 3 раза

Игорь Ларионов – о легендарной локации с заложниками.

В истории Counter-Strike есть десяток великих карт, но лишь несколько их них дожили до современной версии еще со времен беты. Одна из таких долгожительниц – Office. При этом для CS она весьма нестандартна: мало того, что засыпана снегом, так еще и играется в режиме с заложниками, а большая часть перестрелок проходит в закрытом помещении. Несмотря на это, Office до сих пор крайне популярна в CS:GO и любима миллионами фанатов. 

За 20 лет в игре так и не появилось ни одного достойного аналога этой карте. Office гениальна в своей простоте, а поэтому так крута. 

Наши 50 вопросов к новому сезону в CS:GO

Создатель карты – российский эмигрант. Он продал Office еще в 16 лет

Создателем первой версии Office был Александр Манилов. Мапмейкер родился в России, но уже в 13 лет переехал в США. Примерно в том же возрасте он попросил родителей купить ему книгу, которая называлась «Как создавать уровни для Doom». На тот момент юный Саша не читал ни одного произведения на английском языке, так что ему приходилось постоянно использовать словарь. Вдохновившись, Манилов погрузился в создание уровней для Doom 2, но спустя некоторое время переключился на игры серии Quake. 

На одной из LAN-тусовок с друзьями ему показали одну из самых ранних бета-версий Counter-Strike. До этого он не видел игр, в которых дизайн карт был бы так же важен, как в CS, так что мгновенно влюбился в шутер. Этим же вечером Александр начал работу над своей первой локацией для игры – Prodigy. Карта получилась настолько успешной, что ее добавили уже в Counter-Strike Beta 4.0. Тогда же занялся вторым проектом – Office. 

В матчмейкинге CS:GO было лишь 8 зимних карт. Вы наверняка играли хотя бы на одной

Зимняя карта с заложниками понравилась разработчикам CS, и в Counter-Strike Beta 7.0 стала частью официального маппула в игре. К этому моменту Маниловым закономерно заинтересовалась Valve. Перед релизом Counter-Strike на дисках компания выкупила у 16-летнего Александра все права на карты, тем самым получив полную свободу по дальнейшему изменению Office. Позже Valve даже ненадолго нанимала мапмейкера для работы над картами Team Fortress 2. 

Увлечение Манилова созданием игровых локаций не продлилось долго. В 2001 году он работал над картами для Counter-Strike: Condition Zero вместе со студией Gearbox, но, когда работа над игрой перешла к другой компании, все наработки Александра были стерты. Разочаровавшийся в игровой индустрии мапмейкер забросил дизайн локаций, после чего в 2008 году переехал в Париж для обучения. Окончив Международную школу менеджмента, Александр вернулся в Россию. 

Office очень камерная, но идеально выстроенная по таймингам

Office запомнилась игрокам 20 лет назад нестандартным внешним видом и простой, но в то же время интересной структурой. Первое, что сразу же бросается в глаза на карте – снег. Зимние карты всегда пользовались особой любовью в сообществе, а Office была такой камерной, такой уютной, что сразу же понравилась каэсерам.

5 подарков на Новый год для фанатов CS: скины, наборы музыки и агенты

Большая часть перестрелок на локации происходит в помещении – тех самых офисах. По сути, террористы и контр-террористы сражаются в небольших коридорах с компьютерами, кипами бумаг и автоматами с едой. Такой геймдизайн увеличивает количество FPS на карте, но может быстро наскучить. К счастью, Александр Манилов прекрасно понимал, как сделать локацию реиграбельной. 

Office выстроена так, что на ней идеально работают тайминги. Игроки заранее примерно знают, где будет происходить сражение на начальных таймингах раунда: в главном коридоре, на улице у гаража или около длины. Каждая из этих позиций идеально выстроена для командных перестрелок, на каждой из них есть свои хитрости и возможности для тактических действий.

Если вы занимаете улицу у гаража за КТ, то знаете, что там наверняка будут соперники. При этом у вас есть сразу несколько способов эффективно повоевать за точку: вы можете вырваться на улицу сразу через ворота, повоевать на узкой лестнице или попросить тиммейтов помочь вам с главного коридора. Здесь идеальная комбинация коридорных перестрелок с более открытым геймплеем – на других картах с заложниками мапмейкеры обычно придерживаются строго одного из этих подходов. 

Кто из каэсеров лучше читает рэп? Симпл читал Эминема, Нафаня – Оксимирона, Бумыч записал свой трек

Office поощряет разнообразные стратегии как за Т, так и за КТ. Своевременный раш здесь может выиграть раунд уже на первых секундах, но рассчитывать на него нельзя – один хороший молотов перекроет атакующим игрокам весь проход. Перестрелки на первых таймингах тоже опасны, ведь если игрок защиты создаст небольшую брешь в обороне, то контр-террористы тут же этим воспользуются. В плане тактик Office гораздо больше похож на карту из SWAT 4 или Rainbow Six Siege, чем из Counter-Strike, ведь здесь важно просчитывать каждое действие. 

К сожалению, решение сделать карту с узкими коридорами и заложниками сильно повлияло на баланс – на Office крайне сложно играть в атаке. Мало того, что контр-террористам постоянно необходимо преодолевать дверные проходы и небольшие комнатки (которые легко закрываются дымом или коктейлем Молотова), так еще и террористам нужно тратить значительно меньше денег: их основная экипировка гораздо дешевле. Из-за этого в матчах на Office все уже абсолютно привыкли к счетам 14:1 и 13:2, как и к последующим камбэкам. 

В каждой игре серии CS была своя Office. В них постоянно менялись заложники

Office появлялась в каждой версии Counter-Strike, начиная с беты и заканчивая CS:GO. Даже сейчас, когда Valve часто ротирует карты в маппуле, олдовая локация все еще остается в игре. За 21 год с момента релиза Office значительно изменилась и похорошела. Давайте сравним, как выглядела карта в разных версиях CS.

Такой была Office в первых версиях Counter-Strike. После выкупа прав на нее у Александра Манилова, Valve поправила визуал карты, сделав ее более привлекательной по тем меркам. Для начала двухтысячных локация действительно выглядела неплохо.  

С 500 рублей до 160 тысяч. 5 скинов, подорожавших в сотни раз

В 2004 году вышла Counter-Strike: Condition Zero, в которой добавили одиночную кампанию и преобразили старые карты. В частности, Office стала более детализированной и цветастой, поменялись модельки заложников, а ворота на КТ-спавне стали автоматизированными. 

5 раз, когда наши каэсеры играли за рубежом. Они всегда усиливали команду

В Counter-Strike: Source карта выглядела еще более реалистично. На ней полностью обновили текстуры и улучшили физику, а также добавили знаменитую пасхалку со снеговиком

Перфекто – бог клатчей. Но круче ли он Зиппекса?

С выходом Global Offensive на Office больше нельзя было перемещать некоторые офисные объекты и использовать их для получения преимущества (раньше за большим реквизитом часто прятались). Также карта стала гораздо более яркой и детализированной, а заложники в CS:GO реально похожи на пленных, а не просто на офисных рабочих.

Как часто ты горишь и кричишь в CS:GO? Наши токсичные истории

В сообществе обожают Office: украшают снеговиков и создают тематические профили

Поскольку Office появлялась в каждой основной части Counter-Strike, карту полюбило как старое, так и новое поколение. Даже сейчас, когда в игру регулярно добавляют новые карты и режимы, многие до сих пор играют только на полюбившейся еще в 1.6 локации. Неудивительно, что в матчмейкинге Global Offensive Office – самая популярная карта с заложниками и четвертая по популярности в принципе (впереди только недостижимые Dust2, Mirage и Inferno).

Особой любовью на карте пользуется снеговичок. Заботливые игроки даже надевают на него шарф с помощью граффити. 

;

Также на Office есть несколько горшков с цветами. В них можно так умело спрятаться, что некоторые контр-террористы даже не сразу обнаружат соперника. Кстати, из-за большого количества объектов на Office часто играют в режим Prop Hunt, когда игроки вселяются в объекты, а потом прячутся по карте.  

6 самых нелепых смертей про-игроков в CS. Так проигрываются матчи, но создаются мемы

Некоторые настолько проникаются Office, что создают тематические профили. Вот с такими никами и аватарками точно можно апать Глобала, играя только на этой карте. 

* * *

Сейчас сложно представить, что Office когда-то будет полностью удалена из игры – настолько сильно ее полюбило сообщество. А вот ремастер карты Valve вполне может сделать в ближайшее время, ведь намеки на это раньше уже были

Рассказывайте о ваших любимых моментах на Office в комментариях.

Лучшие посты о CS:GO – у нас

+25
6 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Хотелось бы почитать целую серию материалов о картах CS:GO. Лично в годы моего детства популярными были вовсе не киберспортивные карты, а Assault, Aztec, Mansion, оригинальный Dust.

Было бы интересно почитать об истории их создания.
+8
0
+8
В очередной раз шлю оды восхищения Игорю. На мой взгляд, лучший автор 2021-го года на этой площадке.
В принципе этот выбор я сделал на тексте про "гачи", там уже можно было даже не состязаться с ним.
+2
0
+2
на эко раундах за кт всегда бегали с друзьями посидеть у снеговика)
+1
0
+1
лучшее что есть в этой игре, еще бы Италу вернули в ММ, паразиты...
+1
0
+1
В очередной раз шлю оды восхищения Игорю. На мой взгляд, лучший автор 2021-го года на этой площадке. В принципе этот выбор я сделал на тексте про "гачи", там уже можно было даже не состязаться с ним.
Пока что самые приятные слова, которые я получил перед нг, спасибо) Рад, что читаете и кайфуете так же, как и я при написании
0
0
0
Ответ laziosuperteam
Хотелось бы почитать целую серию материалов о картах CS:GO. Лично в годы моего детства популярными были вовсе не киберспортивные карты, а Assault, Aztec, Mansion, оригинальный Dust. Было бы интересно почитать об истории их создания.
Люто плюсую. Пошли флешбеки с Асаута(начинали с нее) ну и Меншена ) Ацтек рубилово на АВП хороша. А так еще Италия Милита там )
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости