«По лицу Сергиза казалось, что он пытается пролезть кому-то в карман». Blad3 жестко уверен: Акума читерила
Считает, что Akuma читерит.
На подкасты от HLTV не так часто приходят гости из СНГ, но зато каждый гость из региона всегда рассказывает интересные факты о нашем Counter-Strike. Героем последнего выпуска стал тренер NAVI Андрей «B1ad3» Городенский. Он прокомментировал скандал с Akuma и рассказал о проблемах организации РМР-турнира в СНГ. Вы можете посмотреть весь подкаст на английском по ссылке.
О перенесенном матче NAVI – Entropiq
«Проблема с этим матчем – нелепая. Мы не знали, что этот матч вообще пройдет. У нас было плотное расписание, на следующий день была запланирована крупная рекламная съемка. Если у нас появляется свободное время, то мы всегда его используем. Не все могли сыграть в этом матче, поскольку мы не знали, что он вообще пройдет. Когда мы поняли, что игра все-таки должна пройти, то попытались все продумать.
Мы хотели разделить очки, однако потом Valve сказала, что мы обязаны определить 5-е место на турнире. Позже я понял, почему это важно – потому что у СНГ есть 5 слотов на мейджор. Тогда мы сказали, что готовы просто отдать победу. Тогда Entropiq бы заняла 5-е место, а мы – 6-е. Это нормально в большом спорте: в теннисе игрок может просто получить техническое поражение, если у него болит живот или рука. И он не получит за это никакого наказания в виде штрафных очков. Мы не хотели проигрывать этот матч. Конечно, нам нужны были эти очки. Но у нас просто не было возможности выступить.
Новый поворот в деле Akuma: команда могла сотрудничать с админами, которые сливали инфу с сервера
Затем турнирный организатор спросил у Valve, что нам нужно делать дальше, после проигранного матча. Я не знаю, зачем они даже задали этот вопрос. Обычно они просто должны были сказать «Они проиграли». И все. Возможно, произошло недопонимание но, как нам передали, разработчики использовали слово «сняться» [с турнира]. Возможно, они что-то не до конца поняли, потому что сняться можно и с конкретного матча».
Об организации РМР-турнира в СНГ
«Уровень нашей экосистемы не такой высокий, как в большом спорте. Все не так, как в League of Legends, где четко выстроена структура. У нас происходит хаос, загруженное расписание, в которое еще вклиниваются РМР-турниры. Valve просто отдала чемпионаты организаторам, которые на то время были свободны. [...]
На турнире не было античита, не было задержки в GOTV. Мне казалось, что организаторы пытались стать не лучшими, а худшими. Они сделали все, чтобы стать худшими. Может быть, в этом и был план. Расписание было идиотским, в финальный день команда играла Bo3 и Bo5. Это неприемлемо. Были заметны небольшие детали по тому, как они следили за конкретными матчами, как работали админы. После BLAST и ESL ты видишь огромную разницу».
О подозрительной игре Akuma
«Я уверен на 400%, что Akuma читерила, в особенности Sergiz. Мы проанализировали много их демок перед матчем – мы не хотели проиграть. То, как он пушит некоторые позиции... Мы знали, что он делает это, но в итоге он пушил их только тогда, когда мы не смотрели за ними. То же самое было в матче с VP. И это, в основном, без опыта. У меня была только одна мысль: «Как он это делает? Затем появились клипы, где они смотрят на радар и все такое. Ты не можешь смотреть на радар, когда клатчишь. Это просто невозможно. Ты должен быть сфокусирован на своем прицеле. [...]
Таблица РМР после первого турнира: NAVI – вторые, Gambit не в топ-2 даже после победы в финале
После того, как мы проиграли Akuma, они играли с Virtus.pro, и там случилось то же самое. Я не понимал, как это возможно. Как игрок может настолько хорошо читать ситуацию. Со стороны неопытного зрителя это не выглядит так подозрительно, но когда ты знаешь детали того, как построена игра и как устроены роли и тайминги, то ты смотришь на игру по другому. Я смотрел и думал, что эти парни хороши, потому что они понимают игру и постоянно читают ее. После этого также появилось много клипов, и весь паззл сложился. [...]
После этого об Akuma каждый день появлялась новая информация. Появлялись слухи о 322 со стороны игроков. Бывшие тиммейты и тренеры игроков стали рассказывать, что им несколько раз предлагали читы или 322. Не может быть дыма без огня. Но для меня было достаточно лишь этих клипов. Если вы достаточно опытны в игре, то можете просто посмотреть и проанализировать их глаза, лица, куда они смотрели. Создается ощущение, что они просто читерили.
Я считаю, что по лицу человека всегда можно все понять. Любой психолог скажет вам об этом. По его лицу [Сергиза] казалось, что он пытается не выиграть клатч, а пролезть к кому-то в карман. Это было написано на его лице. Конечно, это все субъективно, но мне так показалось.
NS воюет с NAVI – а ему отвечает Симпл
Я думаю, что их читерство невозможно доказать, потому что пока нет никаких улик. Организаторы турнира не записывали тимспики игроков. Мы запрашивали их после нашего матча [с Akuma], но нам их так и не предоставили. Мне показалось, что организаторы вообще не были заинтересованы в расследовании, поскольку это было бы губительно для их репутации. Скорее всего, они попытаются все замолчать. Единственный шанс доказать вину появится, если кто-то из всей этой цепочки сознается. Может быть, он сделает это анонимно.
Если же Akuma признают читерами и отберут у них все очки, то я не думаю, что лучшей идеей было бы переиграть весь турнир. У нас нет такой структуры, как у Riot. Нам все равно пришлось бы дать эти очки каким-то организаторам, которые не так опытны, как ESL или BLAST. Думаю, что здесь должна вмешаться Valve. У них должен быть полный контроль над организаторами».
Лучшие посты по CS:GO – у нас
-
JAME TIME – не только мем, но и топовая стратегия. С ней Virtus.pro легче контролировать экономику
-
Вы знали, что миллионы играли в CS 1.6 на PlayStation?
- Подсадки сделали Counter-Strike уникальной игрой. Из-за них были скандалы и проигрывались турниры
-
В CS:GO нет адекватных режимов тренировки. Новички здесь лишь страдают
-
Ричард Льюис – главный хейтер NAVI. Был легендарным журналистом, а теперь посылает Бумыча, Вилата и Блейда
-
Хоббит: туда и обратно. Стать звездой, потерять почти все и вернуться в топ
-
Valve чуть не уничтожила CS:Source одним обновлением. Из-за динамических цен на оружие Desert Eagle стоил $7000, а игроки роняли сервера «Глоками» по $1
-
Воксик – топ-снайпер с самой большой сенсой на про-сцене. Как это возможно?
Ох блейд, с твоим то выражением лица я бы обходил подобные высказывания стороной)))