Как же мне обидно за Train! Карта была идеальной, такой тактической глубины больше нигде нет
У Игоря Ларионова отобрали любимую локацию.
В конце 2020 года я выпустил пост, в котором ругал Mirage и рассказывал, почему эта карта – худшая в маппуле CS:GO. До сих пор мое мнение не изменилось: я все еще считаю, что это скучная и однообразная локация, на которой практически невозможно делать изобретательные тактические разыгровки. Мне грела душу мысль, что при следующей ротации карт Mirage могут убрать, ведь она не покидала маппул с самого первого мейджора в 2013 году.
Вместо этого Valve убрала Train – интересную, многогранную и тактическую карту. Мне больно расставаться с локацией на турнирах, и я постараюсь объяснить почему.
🔥Долгожданный патч в CS:GO: убрали Train, дали новый кейс, раскрасили курочек
Train – это отличная карта для тактических команд, которые любят не только делать хэдшоты по соперникам, но и переигрывать их их стратегически. Это двухъярусная локация, на которой владение каждой из позиций дает игрокам преимущество.
В защите эта карта прекрасна идеально выстроенной структурой для агрессивной игры. На Train так четко поставлены тайминги, что при поджиме любой позиции у контр-террориста будет шанс удивить соперника. На зелень можно вылететь, вовремя кинув флэшку. Незаметно пройти в верх-низ поможет четкий смок. Запушить рампу В можно с помощью моменталки или тиммейта, который прикроет вас с длины. Это идеально выстроенная агрессия, которая сталкивает обе команды в четко прописанных для этого позициях, при этом не давая никому из них преимущества – все зависит только от скилла.
Вспомните карты из текущего маппула – почти на каждой из них одну из точек очень сложно выбивать (В на Dust2, A на Inferno, A на Vertigo). Train прекрасна тем, что на ней любой плент можно ретейкать, даже если вы находитесь в меньшинстве. В этом помогает большое количество подходов к точке и общая закрытость плента, благодаря чему игроки защиты на Train часто делают ниндзя-дефьюзы.
Все скины из нового кейса в CS:GO: кислотная Эмка, дробовик с одуванчиками и розовый Дигл
Pimp в твиттере привел идеальное сравнение двух точек на картах: «Точка A на Vertigo – это самый плохой в плане дизайна плент в CS:GO. Террористам достаточно кинуть два смока и коктейль Молотова, чтобы убрать вас с точки. Нет никакой возможности для маневра, никаких способов законтрить эту тактику. Точка В на Train – это противоположный случай. Здесь есть пространство и куча умных возможностей, да и сам плент охренеть какой сложный. Защита точки В была искусством». Это прекрасное описание плента, который, несмотря на свою простоту, всегда был очень интересен.
Такой же любопытной была позиция, которую в русскоязычном комьюнити называют «верх-низ». Казалось бы, что может быть проще маленькой комнатки с одним дверным проемом и лестницей в отверстие сверху. Тем не менее, про-команды придумывали там десятки различных стратегий: от раскидок коктейля Молотова до тайминговых флэшек. Особым искусством считалось обмануть соперника, бросив посторонний предмет, чтобы враг подумал, что это световая граната.
Ну а NAVI в верх-низе практиковали свой знаменитый «жопный пик», врываясь вдвоем в комнату, стоя друг на друге. Работало почти всегда.
🤡 Электроник закрыл Симплу обзор (да, просто вылез перед прицелом). Но потом NAVI взяли клатч 2 в 5 с ножа
Train также прекрасен из-за кучи возможностей для фейков. Чтобы перетянуться с рампы точки В в верх-низ нужно всего несколько секунд, поэтому террористы способны постоянно обманывать противников раскидками или прострелами.
Больше всего от замены Train пострадают снайперы, ведь это была идеальная карта для сильных игроков с AWP. Каждая из точек на локации в меру открытая, что позволяло снайперам спокойно работать по всей карте и даже выходить со снайперской винтовкой на ретейк. Плент А – это вообще самый интересный и непредсказуемый плент для снайперов во всей игре. Игроки отыгрывали с AWP с коннектора, старого плента, зелени, девятки и с самих поездов, а некоторые даже удачно действовали агрессивно, отстреливая врагов с Олофа или верх-низа.
* * *
Важное уточнение: я очень люблю новую карту Ancient и считаю, что она станет одной из лучших в текущем маппуле. Над ней все еще нужно работать, но даже в таком виде она уже сейчас выглядит в разы лучше, чем те же Mirage и Vertigo. Учитывая, что карту создала сама Valve, разработчики точно будут всячески ее развивать.
Проблема в другом – она все равно не заменит Train. Из маппула убрали уникальную локацию, которая хоть и тоже немного застоялась (игралась на турнирах с 2015 года), но шикарно вписывалась в киберспортивную сцену. Свежие карты – это всегда хорошо, но не в когда они заменяют локации, близкие к идеалу.
Лучшие посты по CS:GO – у нас
-
JAME TIME – не только мем, но и топовая стратегия. С ней Virtus.pro легче контролировать экономику
-
Вы знали, что миллионы играли в CS 1.6 на PlayStation?
- В СНГ впервые три топ-снайпера. Разобрались, в чем они хороши
-
В CS:GO нет адекватных режимов тренировки. Новички здесь лишь страдают
-
Ричард Льюис – главный хейтер NAVI. Был легендарным журналистом, а теперь посылает Бумыча, Вилата и Блейда
-
Хоббит: туда и обратно. Стать звездой, потерять почти все и вернуться в топ
-
Valve чуть не уничтожила CS:Source одним обновлением. Из-за динамических цен на оружие Desert Eagle стоил $7000, а игроки роняли сервера «Глоками» по $1
-
Воксик – топ-снайпер с самой большой сенсой на про-сцене. Как это возможно?
а так поменяли легендарную и до сих пор интересную мапу на непонятно что
Комьюнити: Мираж! Мираж!
Вальв: Ок. Трейн.
Комьюнити: (
он уже на вторую переработку вроде бы уехал, а у миража не было ни одной.
В чём смысл, хз вообще.
А кобблстоун после переработки людям не понравился.
Лучше бы они добавили de_aztec, вместо новодела.
В принципе, карты имеющие 100500 точек прострелов, углов, проходов вызывают у меня неприятные ощущения, как-то многова-то в них стихийного рандома.
Но замена именно Трейна на Еншнт действительно выглядит так себе решением.