В CS:GO нет адекватных режимов тренировки. Новички здесь лишь страдают
Игорь Ларионов – о необходимых режимах для CS.
У Valve очень специфичный вкус в обновлениях для CS:GO. От имбового револьвера до удаления ботов в матчмейкинге – за всю историю игры разработчики очень часто выпускали то, о чем сообщество вообще не просило. Учитывая, что в CS:GO есть действительно много слабых мест (первым делом все вспомнят античит и маленький тикрейт), подобные обновления всегда бесили преданных фанатов.
В последние годы Valve немного исправилась: понерфила все имбовые пушки, начала в срок выпускать новые операции и добавила несколько новых карт и режимов. Тем не менее, разработчики до сих пор не избавились от важнейшей проблемы – в игре просто нет возможности нормально тренироваться.
Ситуация: ты нанес 499 урона и остался без эйса. Все из-за тиммейта-подлюги
Для начала важно отметить, что все сказанное относится только к официальным серверам CS:GO, на которых играются режимы от Valve. Конечно, на неофициальных серверах и в мастерской Steam вы можете найти кучу разнообразных карт и настроить их по своему желанию, но сейчас я рассуждаю только об основном клиенте CS:GO. Это очень важная ремарка, поскольку далеко не каждый казуальный игрок в CS:GO вообще знает о существовании других способов игры, кроме указанных в главном меню.
Представьте, что вы впервые зашли в CS:GO, ничего не зная об игре. Очевидно, первым логичным действием будет пройти встроенную тренировку, которая в шутере действительно есть. Проблема в том, что этот туториал напоминает чудесный совет-мем «чтобы убить – стреляйте, а чтобы не убить – не стреляйте». Мало того, что режим тренировки безумно сложно найти в меню (он находится в специальном выдвигающемся меню и называется «инструктаж»), так в нем вас не научат даже основам игры. Конечно, игра расскажет, как стрелять и дефьюзить бомбу, но про принцип работы коктейлей Молотова, снайперских винтовок и брони промолчит.
Фликшот – прием гениев CS. Вот как можно им овладеть
После прохождения тренировки CS:GO деликатно предложит вам потренироваться с ботами, перед тем, как отправляться в соревновательный режим. Таким образом, игра сразу кидает вас в бой, ведь даже в матчах без реальных людей никто не объяснит вам тонкости игрового процесса. А ведь Counter-Strike – это комплексная игра, которую, даже несмотря на кажущуюся простоту, непросто освоить целиком.
В итоге CS:GO не оставляет игроку никаких возможностей даже как-то банально попрактиковаться в стрельбе. Даже в Valorant есть простейший режим тренировки, где необходимо отстрелить как можно больше появляющихся ботов. Это элементарная система, которая, тем не менее, сразу привлекает как обычных игроков, так и киберспортсменов. В CS:GO же для установки подобного режима необходимо залезать в мастерскую, найти подходящую карту, а потом подстраивать ее под себя. Фанаты игры будут заниматься таким. Новые игроки – нет.
Самое страшное, что даже обычные режимы для разминки по типу DeathMatch в CS:GO ужасно реализованы. За классическим ДМ, на котором по максимуму тренируется ваша реакция, придется идти на серверы сообщества. В самом шутере вам разрешат сыграть лишь в режиме «Бой насмерть» – командном матче, где лишь половина игроков на сервере будет к вам враждебна. Для тренировки, главная цель в которой – быстро навестись на голову, это ужасно скучно, поскольку вы легко можете потратить полминуты на поиск нового соперника на карте.
CS:Source – провальный шутер. Его погубили системные требования и любовь геймеров к 1.6
При этом больше всего расстраивает, что разработчики так и не позаботились о том, как научить игроков обращаться с различными видами оружия. Окей, возможно, отдельную обучалку сделать непросто, но ничего же не мешает создать отдельный режим с аренами 1х1 или тем же дефматчем, где каэсеры могли бы перестреливаться только на пистолетах или только на AWP. Это позволило бы игрокам натренировать одну определенную пушку и сделало бы матчи в разы честнее, ведь наверняка в обычном ДМ вы не раз видели, как рифлеры горят, когда их убивают снайперы.
Замотивировать игроков постоянно заходить в тренировочный режим очень просто – добавьте челленджи, в которых можно бить рекорды. В CS:GO есть только тот самый «Инструктаж», где в конце предлагают пройти на время уровень а-ля обучение в Call of Duty 4. Это могло бы быть интересно, если бы этот режим не был так душно реализован. Стрельба по манекенам, необходимость отвернуться от флэшки в одном моменте – и все! А как круто могло быть, если бы в этом минутном уровне был бы небольшой отрезок с AWP, дробовиком, пистолетами и гранатами. Это было бы в разы интереснее, а мотивация побить рекорд друга заставляла бы игроков возвращаться в такой режим снова и снова.
А теперь представьте, если бы Valve добавила режимы, которые помогали бы не только в тренировке стрельбы, но и улучшали ваши движения. Мувмент – сложнейшая часть CS:GO, которой тоже необходимо обучаться отдельно, а помощь от разработчиков в этом точно бы не помешала. Да, в интернете есть куча серверов для банни-хопа и серфа, но большая часть каэсеров вообще не понимает, как правильно на них играть. Разработчики создали крутую и необычную систему передвижения, но как будто не хотят рассказывать игрокам, как правильно ей пользоваться.
Зачем игроки выбрасывают оружие в CS:GO после матчей? Есть безумная теория из тиктока
Но стоит отметить, что в последние несколько лет Valve все же пытается разнообразить CS:GO новыми режимами, которые в теории нужны как раз для тренировок перед матчмейкингом. К сожалению, большая их часть просто бесполезна. К примеру, в 2019 году разработчики добавили безранговый матчмейкинг, о котором просили уже много лет. Казалось бы, это идеальный выбор для игроков, которые хотят потренироваться в соревновательных условиях, но не хотят терять звание. Valve же сделала из этого режима площадку для теста новых карт. Сейчас там можно сыграть лишь на Engage, Apollo и Ancient, так что потренироваться на текущем маппуле в безранговом ММ не выйдет.
Единственное действительно классное нововведение – ретейки, которые появились в игре вместе с операцией «Сломанный клык». Это очень популярный режим на серверах сообщества, на котором практикуются выбивание и удерживание точек. Valve сделала ретейки максимально понятными, динамичными и интересными – это идеальный пример удачного переноса режима из пабликов в официальный клиент. Такого хочется как можно больше.
* * *
Проблема разработчиков CS:GO в том, что они всячески стараются угодить казуальным игрокам (выпускают операции в популярном формате баттл-пасса, отказываются от 128 тикрейта, чтобы не нагружать слабые компьютеры), но при этом не хотят как-то завлекать их. Рассказывать новичку обо всех функциях игры и давать ему площадки для тренировки навыков – это прямая обязанность Valve, если в компании действительно хотят завлекать новую аудиторию.
Качественные тренировочные режимы по типу арены 1х1, нормального ДМ и челленджей с ботами полезны для всех. Новичкам будет гораздо проще освоиться и научиться базовым навыкам до того, как он впервые зайдет в матчмейкинг, а хардкорный каэсер сможет тренироваться без необходимости искать новые сервера сообщества.
В выигрыше от таких нововведений будут все. И чем раньше Valve поймет это, тем дольше CS:GO будет оставаться в топе.
Лучшие посты по CS:GO – у нас
-
Топ-10 лучших каэсеров 2020 года по версии Sports.ru
-
Вы знали, что миллионы играли в CS 1.6 на PlayStation?
- В СНГ впервые три топ-снайпера. Разобрались, в чем они хороши
-
Главный читер в профессиональном CS:GO: он играл в полуфинале мейджора и уничтожал Пашу Бицепса, а потом потерял все
-
nomHume, как писали Bot tak в компьютерных клубах? Эта романтика до сих пор с нами
-
Хоббит: туда и обратно. Стать звездой, потерять почти все и вернуться в топ
-
Мы шаг за шагом разобрали игру NAVI с Битом на Inferno: постоянная агрессия, дикие подсадки, никакого дефолта
-
Воксик – топ-снайпер с самой большой сенсой на про-сцене. Как это возможно?
Игра может быть хардкорной, но перед этом она должна нормально объяснить игроку что и как работает. Иначе это не хардкорность, а недоработка геймдизайнеров.
https://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/cs_is_love_cs_is_life/2607462.html
Я вот сейчас ПАБГ играю, раньше там даже ТДМа не было. В КС может тебе не протягивают руки, но энивей есть все возможности, главное чуть заморочится и поискать(гугл, ютуб и т.п.). Плюс друзья могут быть, которые подскажут.
Вальве в целом пофиг на завлечение новых игроков, не?
А дальше уже, конечно, кастомки нужны
Мне по сей день неизвестно, как правильно спреить с ак или эмки, какие там паттерны, куда вести мышку и так далее.Всё делаю исключительно интуитивно.
Считаю, что тренировки нужны только в том случае, если у тебя есть желание быть гораздо лучше остальных и добиваться каких-то высот.
Во дворе думаю все играли в футбол, забивая на правила, количество и роли игроков, но некоторые шли тренироваться в школьные команды, где подход был намного более серьезнее, так и в кс или любой другой игре.
Хочешь развлекаться - не напрягайся, хочешь чего-то достичь - постарайся, а если есть желание, то запрос "тренировка стрельбы в кс" сможет сделать кто-угодно, в противном случае и желания совершенствоваться у человека тоже нет.
надо ли это обучение?
ну вот сообщество фанатов делает разные режимы, а обучения в них нет..
Может и не надо оно?
Да, так часть новичков отсеивается.
Зато те, что остались и разобрались, задерживаются в гире на года, если не на десятилетия.
Игры от Вэлв это отдельный мир, со своей атмосферой.
Применимы ли к ним методы работы из остальных, "обычных" онлайн-игр-сервисов?
Будут ли они работать?
Есть ли вообще смысл повторять за другими, пытаясь угнаться за теми, от кого безнадёжно отстал ещё на старте?
Или лучше опять что-то придумать новое и инновационное?
Это всё весьма дискусионные вопросы.
Плюс не забываем закостенелость аудитории ксго, которая едва ли могла переварить новую мету на криг-ауг.