Valve окончательно сошла с ума и полностью забила на CS:GO. Решение убрать тренеров – клиника
Игорь Ларионов звонит в дурку.
Когда я в начале января сокрушался об удалении ботов в CS:GO, то даже представить не мог, что в этом же месяце Valve выкатят еще одно ужасное обновление – даже более глупое и бесполезное. Но если в прошлый раз изменения в игре касались только матчмейкинга, то теперь от него пострадала вся профессиональная CS-сцена.
Быстро пробежимся по новым правилам. Со стартом нового RMR-сезона Valve запрещает тренерам и вообще любому работнику персонала в организации находиться в одной комнате или на одном сервере вместе с игроками. Теперь пятерка каэсеров должна быть полностью изолирована от всех во время игры. Правило распространяется только на онлайн-матчи, но в сообществе уже предполагают, что вскоре так будет и на LAN-чемпионатах.
Valve снова меняет про-сцену CS:GO – тренеры под запретом, за замены штрафуют
Под нож также попало и нововведение 2020 года – составы из 6-7 игроков. В теории Valve разрешает иметь такую команду на турнирах, однако каждая замена будет отнимать у организации 20% имеющихся у нее RMR-очков. Очевидно, что с таким правилом использовать вариативный состав просто невозможно, поскольку та же Vitality со своим подходом может за один матч лишиться 40% очков.
Причина таких изменений понятна, ведь в онлайне CS-сцена превратилась в цирк, где в роли клоунов выступали все – от использующих баг тренеров до игроков-стримснайперов. Valve справедливо посчитала, что закрывать глаза на подобные нарушения нельзя, и вмешалась. В привычно диктаторской манере.
Решение убрать тренеров – это максимально «вальвовский» подход, который разработчики уже применяли в этом месяце, когда удалили ботов из матчмейкинга. Зачем разбираться в тонкостях проблемы и искать способы бескровно ее решить, когда можно просто отсечь неугодную часть игры и вывалить это на пользователей. Это мертвый и стыдный подход, который любая другая крупная компания постеснялась бы применять. Для Valve же это в порядке вещей.
Даже людям, которые мало разбираются в CS:GO, очевидно, что тренеры – это важнейшая часть игры. Они делают матчи гораздо более разнообразными, а стратегии команд – структурированными. Откройте любой матч в азиатском регионе с не самыми топовыми командами и увидите малоинтересный CS, рассчитанный на стрельбу и удачу. Что-то подобное ждет и топовую CS-сцену при полном отсутствии тренеров.
Бумыч – теневой герой. Его клатчи и опенфраги выиграли для NAVI BLAST Premier
Раздражает даже не столько само решение, сколько то безразличие, с которым Valve его приняла. Разработчики даже не попытались как-то сгладить углы или посоветоваться с профессионалами из киберспорта. Да что там, ведь даже само расследование об использовании тренерского бага полностью провела ESIC – от Valve даже не было помощи. Разработчикам было изначально наплевать, как закончится история с багом, ведь им было достаточно пары минут, чтобы запретить тренеров.
История с расширенными составами – примерно о том же. В 2020 году организации стали все чаще добавлять в команды лишних игроков, чтобы давать другим каэсерам отдых и менять людей между картами. Это нововведение значительно освежило Counter-Strike, добавило в матчи больше вариативности и интересных рокировок, а также еще больше приблизило киберспорт к более серьезному виду спорта. Что сделала Valve, когда узнала об этой новой фишке? Правильно, мгновенно запретила.
Создается ощущение, что Valve вообще против какого-либо развития CS:GO как дисциплины. Разработчики как будто хотят вернуться в 2014 год, когда на сцене еще не было ни нормальных тренеров, ни расширенных составов, ни психологов с аналитиками. В глазах Valve CS-сцена остается лишь забавным развлечением, в то время как сотни людей посвящают игре всю свою жизнь. Отрицание нововведений – прямой путь к длительной стагнации, которая легко может привести CS:GO к смерти.
Рейтинг лучших игроков BLAST Premier: Global Final 2020: Перфекто выше Девайса, а Наф – лучший рифлер
Возможно, это первый случай в спорте, когда сама организация во главе дисциплины настолько некомпетентна, что даже вариант отдать все решения в руки народа не выглядит таким уж бредовым. Сложно понять, куда вообще Valve хочет привести киберспорт, если с таким усилием отторгает вещи, которые уже прижились и делают CS:GO гораздо более интересным. Мы часто ругаем разработчиков за отсутствие регулярных обновлений, но уж лучше обойтись вообще без нового контента, чем получать такое.
Ну и под конец – немного абсолютно нездоровых заявлений от Valve. Помните, как после скандала с багом сразу несколько топ-тренеров рассказывали, что сообщали разработчикам о недоработке уже много раз, но их лишь игнорировали? В своем заявлении Valve утверждает, что при выдаче банов для тренеров брала во внимание то, как долго им никто не рассказывал о баге.
Разработчики сами допустили появление бага, но наезжают на тренеров за отсутствие коммуникации – ну разве не клиника? Однако высказывание становится еще бредовее, когда понимаешь, что Valve несколько раз сообщали о баге, однако разработчики предпочитали отмалчиваться. Они не хотят общаться с про-игроками, но почему то обвиняют в этом всех, кроме себя.
Зовите доктора.
Лучшие посты по CS:GO – у нас
-
Топ-10 лучших каэсеров 2020 года по версии Sports.ru
-
Нож в Counter-Strike – один из главных символов игры. Раньше с него унижали соперников, а теперь это модный аксессуар
-
Все ждут возвращения Cache в основной маппул. Это идеальная карта для тактической игры, агрессии в защите и мощных хайлайтов
-
Главный читер в профессиональном CS:GO: он играл в полуфинале мейджора и уничтожал Пашу Бицепса, а потом потерял все
-
nomHume, как писали Bot tak в компьютерных клубах? Эта романтика до сих пор с нами
-
Оказывается, в CS:GO есть сюжет! В нем революционеры сражаются со спецназом и хотят взорвать Nuke
-
Карты с заложниками – классика CS. Это был первый режим в игре, но сейчас играть в него очень сложно
-
Самый необычный турнир в истории CS:GO: у команд было по 4 жизни, зрители выбирали карты, победители сами назначали матчапы