Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Идёт
Tundra
10
Falcons
LIVE
Реклама 18+
ESL One Birmingham 2024. 17:30. Не начался
BetBoom Team
OG
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:28. Идёт
Falcons
00
Tyloo
LIVE
ESL Pro League 19. 14:30. Идёт
The MongolZ
10
G2
LIVE
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
BetBoom Team
Team Vitality
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
M80
Sharks
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Faze Clan
Virtus.pro
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Eternal Fire
Fnatic
Реклама 18+

Читы – не единственный способ нечестной игры на про-сцене CS:GO. Игроки употребляли допинг, играли с чужих аккаунтов и абузили баги

Темная сторона киберспортивного CS.

Читерство в киберспорте стало большой проблемой еще с момента появления самых первых дисциплин. Распознать нечестную игру в этой сфере в разы сложнее, чем в реальном спорте – зачастую зрители не видят ту же самую картинку, которую наблюдает игрок на своем мониторе. Сейчас киберспорт растет с каждым годом, а поэтому улучшаются и методы распознавания читеров, но и самих способов обходить правила становится все больше.

К примеру, в CS:GO помимо классических методов читерства с помощью незаконных программ, дающих преимущество игроку, есть много других изобретательных методов нечестной игры. Мы рассмотрим самые популярные из них, вспомним, как они применялись на профессиональных турнирах и разберемся, как с ними можно бороться. 

Чит-программы

Самый популярный, но в то же время и опасный способ нечестной игры – использование хакерских программ, дающих преимущество над соперниками. Читеры постоянно придумывают для CS:GO новые способы обманывать соперников, однако самые известные и эффективные из них используют уже очень давно – это ВХ и автоаим. 

NiP и BIG сыграли матч на картах вне маппула: Aztec, Tuscan и Cobblestone. Получилось шоу с ноускоупами и тазерами

WH или WallHack – чит, позволяющий видеть противников через стены и другие препятствия. С помощью такой программы игрок может узнать о местоположении всех соперников и вовремя навестись на них. ВХ очень легко распознать, поэтому читеры используют его очень осторожно, не наводясь на врагов через стены.

Автоаим автоматически наводит прицел каэсера на противника, причем некоторые подобные читы даже стреляют сами. Такую программу не так просто распознать с первого взгляда, поскольку на про-сцене игроки часто выдают молниеносные хэдшоты и флики. Однако подобные читы иногда выдают неправдоподобные наводки через препятствия, по которым можно узнать хакера.

Помимо таких читов игроки иногда используют более сложные программы. Некоторые хакерские утилиты показывают расположения врагов на радаре (из-за чего игрок не может случайно навестись на кого-нибудь через стену), а некоторые – спасают каэсера от флэшек, убирая ослепление. Особый уровень читерства – встраивание программ в мышки и клавиатуры, без необходимости их установки на компьютер. К счастью, сейчас перед каждым ивентом девайсы игроков тщательно проверяют.

Курочки – главный маскот Counter-Strike. Их ненавидят на про-сцене, но обожают обычные игроки

Читы можно эксплуатировать в онлайне, но на LAN-турнирах их использование практически невозможно. Дело в том, что на современных чемпионатах за спинами игроков всегда стоит судья, который не просто помогает командам во время технических неисправностей, но и пристально следит за всеми действиями каэсеров, останавливая матч при любой подозрительной ситуации. 

Кто использовал? Самый известный случай читерства на конкретном турнире случился на азиатском чемпионате EXTREMESLAND 2018 Asia Finals. На нем игрок Optic India Никхил «Forsaken» Кумават выдавал очень подозрительные моменты, после чего администратор был вынужден проверить его компьютер. Там он нашел чит, который был спрятан под файлом «WORD.EXE». Хотя сам Forsaken и попытался быстро удалить следы преступления, его команду дисквалифицировали с турнира, а самого игрока забанили.

5 профессиональных игроков c VAC-баном в CS:GO

Помимо него, каэсеров почти не ловили за нечестной игрой прямо во время чемпионатов, но есть немало случаев, когда о читерстве узнавали спустя некоторое время. К примеру, француз Ховик «KQLY» Товмассиан был одним из лучших игроков в регионе и доходил до полуфинала мейджора, но разрушил свою карьеру, получив VAC-бан. Бывшие тиммейты игрока обвиняли его в использовании читов на турнирах, однако сам KQLY это отрицал. Этот случай читерства до сих пор остается самым крупным в истории профессионального CS:GO.

Нескольких популярных каэсеров банили за читы в детстве. VAC-бан на аккаунте есть у таких известных игроков, как Jamppi, Vsm, Dream3r и других. В случае с их блокировкой у сообщества нет однозначной позиции: кто-то считает, что бан должен быть пожизненным, однако, по мнению большинства, наказание за проступок в детстве не должно быть чересчур строгим.

Jamppi был первым, кто пошел против Valve в суд по делу о VAC-банах. По словам игрока, блокировку получил не он, а его друг, которому он передал аккаунт. Успехов в суде молодой финн так и не достиг.

Удаление ботов из CS:GO – самый глупый поступок Valve за несколько лет. Он разрушает матчмейкинг и поощряет троллей

Как за это наказывает Valve? Позиция разработчиков по игрокам, использовавшим читы, крайне принципиальна и строга. Valve запрещает всем каэсерам с VAC-баном выступать на мейджорах и, судя по всему, не собирается это менять. В то же время большинство турнирных организаторов установило для нечестных игроков наказание в виде бана от 2 до 5 лет, тем самым давая им второй шанс.

Как с этим борются? Предотвращать читерство на LAN-турнирах гораздо проще, чем в онлайне. Перед каждым чемпионатом игроки проходят ряд проверок: их девайсы досматривают, телефоны отбирают, а во время матчей за ними следят не только зрители, но и судьи. В то же время контролировать онлайн-матчи гораздо сложнее, поскольку за спинами игроков нет рефери. Однако сейчас организаторы турниров вводят новые системы безопасности, заставляют каэсеров использовать камеры во время игр и просматривают демки от их лица в случае обнаружения подозрительных моментов.

Допинг

В CS:GO очень важно умение адаптироваться к ситуации в раунде и принимать важные тактические решения, но большая часть успеха команды все-таки заключается в умении точно стрелять по головам. Для этого нужна сосредоточенность и молниеносная реакция, которую в теории можно улучшить с помощью определенных медицинских препаратов.

Допингом в киберспорте считается любое вещество, которое на какое-то время улучшает способности игрока и позволяет ему повысить свои возможности. Существует немало препаратов, с помощью которых у человека увеличивается концентрация и собранность, но при этом уменьшается время реакции. Все они запрещены в киберспорте.

Кто использовал? Единственный громкий допинговый скандал в CS:GO случился в 2015 году с командой Cloud9. После исключения из состава игрок Кори «SEMPHIS» Фризен рассказал в интервью, что он с тиммейтами использовали аддералл на мейджоре ESL One Katowice 2015. «Абсолютно все тут принимают таблетки, всем наплевать. Нам говорили, что у нас проблемы с общением в команде – ну так вот ответ на все ваши вопросы», – говорил Семфис.

Похоже, у нас уже есть лучший хайлайт 2021 года! Игрок Spirit за секунды похоронил соперников пятью хэдшотами с USP-S

Аддералл – амфетаминовый препарат, который часто применяют при лечении синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Как нам ранее рассказывал врач-психиатру Елисей Осин, эти лекарства работают за счет увеличения уровня дофамина, важного нейромедиатора, который среди прочего регулирует и уровень активности. При использовании в более высоких дозах они могут вызывать и эйфорию, и увеличение активности, и ощущение прилива сил.

Возможно, случай с Cloud9 стал бы более обсуждаемым, если бы команда прошла далеко на турнире. Тот состав же не смог выйти из группы, так что в сообществе закономерно посчитали, что никакие препараты не помогут игрокам выиграть чемпионат, если каэсеры сами не подготовились должным образом. 

Как за это наказывает Valve? Разработчики никак не наказали Cloud9 за употребление препаратов, поскольку на тот момент времени они уже никак не могли это доказать. Остальные организаторы турниров также не предприняли никаких мер к игрокам.

Как с этим борются? Несмотря на отсутствие наказания, случай с Cloud9 значительно ускорил появление антидопинговых мер в киберспорте. Сейчас на каждом турнире игроки проходят через несколько тестов на наличие запрещенных препаратов, а иногда их даже заставляют сдавать тесты после особенно выдающихся выступлений в матчах. С наличием таких мер можно с уверенностью сказать, что допинг в современном киберспорте практически невозможен. Его очень просто распознать, да и пользы от запрещенных препаратов не так уж и много, если судить по Cloud9.

Игра с другого аккаунта

Если вы думали, что смурфить можно только в матчмейкинге, то ошибались. Если матч проходит в онлайне, то команда может схитрить и разрешить более сильному игроку выступить вместо кого-то другого. Этот метод читерства не особо эффективен при игре двух профессиональных команд, но может быть полезен на турнирах, где требуются составы с игроками одной нации.

Кто использовал? В 2016 году на чемпионате мира по CS:GO, который проводила компания E-frag, за сборную Казахстана сыграл россиянин Михаил «Dosia» Столяров. В решающем матче за выход на LAN-финал против сборной Франции он против правил заменил игрока под ником Zlex и сыграл решающую роль в квалификации команды.

В 2020-м соревновательный CS деградировал. Меньше умных разыгровок, все больше решает скилл

Dosia закончил матч с рейтингом 1,28, что сразу вызвало немало вопросов в сообществе, ведь Zlex, под аккаунтом которого он играл, вообще не имел никакого опыта в соревновательном CS:GO. Результаты расследования подтвердили, что Столяров помогал Моу и Адрену, которые на тот момент были его тиммейтами в Gambit, попасть на LAN-турнир.

Как за это наказывает Valve? Сами разработчики никак не отреагировали на произошедшее, однако организаторы турнира дисквалифицировали сборную Казахстана на чемпионате и забанили Досю с тиммейтами на всех своих турнирах на два года. Организация Gambit также оштрафовала Моу, Адрена и Досю за нечестную игру.

Как с этим борются? Сейчас провернуть такую махинацию на CS-сцене будет непросто. На LAN-турнире читерить подобным образом невозможно, а почти на всех более-менее крупных онлайн-турнирах организаторы просят игроков использовать веб-камеры. К тому же обычным сыгранным командам нет особого смысла рисковать своей репутацией и брать в состав кого-то другого.

Баги

CS:GO – это далекая от идеала игра, в которой постоянно находят новые баги. Обычно разработчики оперативно их фиксят, но иногда недоработки живут по нескольку лет, а команды находят из и используют в своих целях. В сообществе такое поведение считается крайне неспортивным, хотя по сути игроки и не используют для получения преимущества ничего дополнительного – лишь ошибки самой игры.

Цирк на лане в CS:GO: команды специально сливали матч, чтобы не попасть на сильного соперника

Кто использовал? В истории CS:GO было много случаев использования незначительных багов (как возможность самому забустить себя, вовремя нажав кнопки «прыжок» и «присесть»), но мы вспомним два скандала, которые были действительно масштабными и повлияли на исход целых турниров.

На PGL Krakow Major в 2017 году BIG сенсационно прошла в плей-офф со счетом 3-0 в групповом этапе. Немецкая команда трижды выиграла матчи на Inferno, причем сделала это не самым честным способом. Дело в том, что тогда игроки BIG злостно абузили баг с прыжком через препятствия, при котором прыгающий игрок видел соперников, а они его – нет. Немцы постоянно использовали его в защите, из-за чего за три матча проиграли лишь 13 раундов за КТ-сторону.

Вот как это выглядело.

BIG подверглась жесткой критике за постоянное использование бага, после чего команды пришли к соглашению не использовать его во время плей-офф турнира. Немецкий состав вылетел в четвертьфинале от Immortals, разгромно проиграв как раз на карте Inferno, чем только усилил негативную реакцию от сообщества. 

Второй случай – печально известный тренерский баг, который существовал в CS:GO уже несколько лет, но публично о нем заговорили лишь в 2020-м. Его суть заключалась в том, что тренер мог наблюдать за игроком своей команды, а после его смерти оставить камеру на месте, тем самым получая информацию о местоположении соперников.

RpK – теневой герой 2020-го. В 31 год взял всю грязную работу на себя и помог Vitality стать топ-командой

Киберспортивная комиссия по этике провела свое расследование, в ходе которого обнаружила несколько десятков тренеров, которые использовали баг в профессиональных матчах. Среди них были и топ-тренеры: Rejin из Mousesports, ZoneR из Hard Legion, Dead из MIBR. Их забанили на срок, который варьировался от степени злоупотребления багом.

Как за это наказывает Valve? Разработчики практически не вмешиваются в ситуации, когда игроки используют баги в CS:GO. Они никак не наказали игроков BIG за использование читерского прыжка и не проводили собственного расследования по ситуации с тренерским багом, а лишь лишила команд, абузящих недоработку, RMR-очков.

Как с этим борются? В случае с багами основная вина всегда будет лежать на самой Valve за ненадлежащее тестирование игры. Конечно, команды могут договариваться между собой и не использовать определенные недоработки, но основной способ борьбы с подобными ситуациями очень просто – как можно более оперативно выпускать патчи, чтобы не позволять нечестным игрокам читерить.

* * *

Радует, что с каждым годом борьба с читерством улучшается, так что сегодня игра уже приближена к идеалу честного соревнования. Очевидно, что желающие победить нечестным способом никогда не исчезнут, но пока организаторы турниров и сами разработчики будут предотвращать обманные действия со стороны игроков и вводить адекватные наказания, CS-сцена с каждым днем будет становиться все чище.

Лучшие посты по CS:GO – у нас

+11
2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
"но мы вспомним два скандала, которые были действительно масштабными и повлияли на исход целых турниров."

А как же олофбуст(фнатикбуст) на Оверпассе? Первый такой громкий случай, на моей памяти.
0
0
0
Я не считаю абуз бага на инферно и подсадку на оверпассе читами) Это даже не баги, а просто то, как не должно быть - но с таким же успехом можно назвать использование револьвера багом (когда он был сильным)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости