Самый необычный турнир в истории CS:GO: у команд было по 4 жизни, зрители выбирали карты, победители сами назначали матчапы
Игорь Ларионов ностальгирует.
Современная CS:GO-сцена все больше пытается походить на традиционный спорт. Появляются профсоюзы игроков, крупные лиги и многоэтапные системы отбора на мейджор. Вместе с этим сами турниры с каждым годом становятся более однообразными. Из группового этапа иногда выходит разное количество команд, плей-офф проходит по системе Single Elimination или Double Elimination, но основа формата остается неизменной. Во время пандемии зрители даже начали путаться в идущих друг за другом чемпионатах.
Но так было не всегда. В ранние годы CS:GO организаторы турниров проводили разнообразные ивенты и иногда придумывали абсолютно сумасшедшие форматы. Один из таких чемпионатов прошел в 2015 году, когда IEM устроила соревнование топ-команд в рамках выставки Gamescom.
10 изобретательных автографов-стикеров от про в CS:GO
Необычные правила: зрители пикали карты за игроков, а команды назначали друг другу соперников
В марте 2014 года Intel Extreme Masters убрала CS:GO из списка дисциплин, поскольку на тот момент дисциплина не была так интересна за пределами Европы и Северной Америки. Спустя почти полтора года организатор вернулся в Counter-Strike, но первым турниром провел очень необычный ивент с правилами, которых никогда не было в крупном киберспорте.
Вот как выглядел формат IEM Gamescom 2015:
• На турнире участвовали 6 команд, каждая из которых начинала чемпионат с 4 жизнями;
• С проигрышем одного матча команда теряла одну жизнь;
• Команда, побеждавшая в матче, имела право назначить следующий матчап между двумя составами;
• Матчи продолжались, пока жизни не остались только у одной команды;
• Игры проходили по системе Bo1, а карту для каждого матча выбирали зрительским голосованием в твиттере.
При этом чемпионат приходил со зрителями, в заполненной арене и с неплохим на то время призовым фондом – 80 тысяч долларов. Также команды получали по $500 за каждую победу на турнире, а победителю к призовому фонду начислялось по $500 за каждую оставшуюся жизнь.
Такой сумасшедший на первый взгляд формат позволял командам воевать друг с другом не только на сервере, но и за его пределами. Между участниками могли создаваться альянсы, капитаны получали возможность просчитывать, какой матчап им выгоднее пикнуть, а зрители в твиттере могли веселиться и выбирать самые неудобные карты для команд.
Ничего подобного в Counter-Strike раньше не делали.
Турнир – фановый, но на нем играли топ-команды, для которых результат был очень важен
IEM Gamescom стал особенным не только из-за уникального формата, но и благодаря участию на турнире действительно топовых команд. В Кельн приехали две команды из топ-5 – TSM и Team Envyus, а также крепкие Renegades, CLG, Mousesports и SK Gaming. Это мощный список участников даже для крупного стадионного турнира.
Тест по CS:GO: назови всех игроков, которые попадали в топ-5 HLTV по итогам года
Главное событие чемпионата – дебют нового состава Team Envyus, в который только что перешли KennyS и ApEX. На бумаге эта команда должна была стать лучшей в мире, но фаворитом IEM Gamescom тогда все равно была TSM. Датская пятерка с Дюпри, Девайсом и Зиппексом отлично провела летний сезон и сражалась с Fnatic за звание лучшей команды мира.
Турнир в Кельне также стал одним из первых крупных ивентов для NiKo. На тот момент босниец выступал за Mousesports, но находился в запасе. Для выступления на IEM Gamescom его арендовала организация SK Gaming, у которой один из игроков не поехал на чемпионат из-за отпуска. Фанаты ждали, что на турнире Нико сыграет против Mousesports и вынесет свою же команду, но они так ни разу и не встретились.
Из-за нестандартных правил случались забавные ситуации
Уже после первых матчей команды начали все больше использовать формат в свою пользу. Поскольку победитель игры сам мог назначить следующий матчап, составы пытались скинуть с турнира своих конкурентов, назначая им самых сложных соперников. Больше всего кооперировались датчане из TSM и SK Gaming, стараясь не подставлять друг друга. SK, однако, это не особо помогло, и команда покинула турнир на пятом месте.
Идеальный пример продуманной стратегии показал Karrigan ближе к концу чемпионата. На тот момент у TSM и Envyus было по 3 жизни, а у Mousesports и Renegades – по одной. Капитан TSM выбирал следующий матчап и придумал гениальную систему. Он пикнул Envyus и Mousesports, зная, что французы должны обыгрывать немцев, однако этим же мувом он обеспечил своей команде матч с аутсайдером – Renegades. Таким образом датчанин грамотно избавлялся от одного из соперников и создавал для себя удобный матчап.
На вопрос о том, кто победит в созданном им матче между Envyus и Mousesports, Karrigan ответил просто – «теперь мне уже наплевать». Настоящий босс.
NiKo все еще может стать лучшим игроком мира. В G2 он обязан разрывать
На IEM Gamescom также родился один из самых забавных мемов в CS:GO. Выбирая номер карты для соперников, Gob b пикнул пятый слот, за которым скрывалась Overpass. Ведущий показал игроку, что находилось за другими цифрами, и сказал, что ему стоило выбирать четвертый слот, так как там была Inferno. Немецкий капитан произнес лишь одно слово, которое тут же стало легендарным – «Fak».
Конечно, мем породил кучу забавных ремиксов.
Симпл и игрок молодежки NAVI разыграли умнейший буст на Dust2
Здесь произошло несколько исторических хайлайтов
Хотя турнир и был необычным, участники сражались в каждом матче, как будто играют на мейджоре. Нынешний снайпер Heroic Кэдиан выдал на чемпионате один из самых крутых моментов с AWP за всю историю CS:GO. Защищая точку В на Cobblestone, он забрал четверых соперников лишь двумя выстрелами. Зарешало грамотное позиционирование и тайминговые выпады от противников.
NiKo отлично отыграл на IEM Gamescom против топовых команд, но больше всего зрителям запомнились не фраги от боснийца, а его война с дверью на Cache. Нико долго пытался открыть ее, но AZR просто каждый раз вновь закрывал ее. Со стороны это выглядело уморительно.
5 легендарных карт CS:GO, которых больше нет в матчмейкинге
Один из главных фейлов в Counter-Strike тоже случился на IEM Gamescom. Когда в финальном матче KennyS устанавливал бомбу за несколько секунд до конца раунда, казалось, что сейчас Karrigan легко заберет его в спину. Вместо этого датчанин промазал несколько выстрелов с пистолета и оставил Кенни 1 хп, после чего француз забрал соперника, а затем развернулся и добил Cajunb.
Реакция TSM после этого раунда идеально демонстрирует боль от такого поражения.
* * *
К сожалению, финальный этап турнира получился не таким зажигательным, как его первые дни. Двумя последними командами на чемпионате остались TSM и Envyus, у каждой из которых было по три жизни. Фавориты ивента разыграли матч в формате Bo5, где Envyus одержала сухую победу. Для нового состава это станет началом успешного пути: в этом же месяце он попадет в финал мейджора, а чуть позже – выиграет его.
Даже несмотря на односторонний финал, IEM Gamescom оказался крайне задорным турниром, который запомнился всем, кто за ним следил. К сожалению, IEM решила больше не проводить чемпионаты с таким форматом, а сосредоточиться на организации серьезных ивентов с большим призовым фондом. А жаль, ведь подобные турниры могли бы здорово разбавить современную киберспортивную рутину, в которой матчи идут одни за другим, и зрителям порой сложно отличить чемпионаты друг от друга.
Лучшие посты по CS:GO – у нас
-
Реакция Симпла – 0,2 секунды. Так ли это круто по спортивным стандартам?
-
Учимся кидать флэшки как Astralis: раскидка B на Dust2 и моменталки на Inferno
-
Как играть на банане Inferno? Гайд по демкам про-игроков
-
Симпл обожает аим-карты. Начинал карьеру с турниров 1х1, разносит каэсеров в дуэлях на стримах
-
Один раунд изменил историю CS: NAVI могли выиграть мейджор, а Гардиан – стать лучшим снайпером десятилетия
-
После релиза CS:GO ненавидели: NAVI не хотели уходить из CS 1.6, турниры выигрывали только NiP
-
После трансфера Симпла NAVI провели худший год в CS:GO. Команду сломали кик Зевса и запрет от Valve
В текущих реалиях это кажется вообще невозможным т.к. топовые команды играют очень много турниров и подобный будет для них лишь возможностью расслабиться и отыграть "на пофиг", а то и вовсе отказаться.
Сейчас большая часть про игроков из топ10 миллионеры и лишний раз напрягаться им вряд лил хочется