Как сделать BLAST Pro Series веселее: забавные форматы для групп и шоуматчи
Игорь Ларионов собрал фановые форматы для турнира.
В предыдущем посте я предложил 3 серьезных турнирных формата для BLAST Pro Series, которые могли бы освежить уже поднадоевший формат. Теперь же давайте представим, что RFRSH отказалась от попыток построить серьезный формат и создает легкий турнир, который служил бы передышкой между сложными чемпионатами. На нем команды могли бы попробовать необычные стратегии и потренироваться на те картах, которые они обычно не играют.
Triple Elimination Bo1.
Турниры с такой системой не проводятся в CS:GO из-за огромного числа матчей, однако в нашем случае можно провести все матчи в формате Bo1, а Bo3 оставить только на финал. Игры будут проводиться одновременно, поэтому проблем со временем можно избежать. Всего на турнире пройдут 22 матча – на 8 больше, чем в Double Elimination.
Такой формат почти не используется в киберспорте и подходит только играм с большим количеством рандома (ККИ, файтинги). Для постоянного применения в CS:GO такая система действительно не подходит, но для небольшого короткого турнира – в самый раз. Тут можно проиграть два раза и все равно выиграть турнир, поэтому команды с сильным маппулом останутся довольны.
10 самых эффективных прострелов на соревновательных картах CS:GO
Формат Gamescom 2015 – у команд по 4 жизни, зрители выбирают карты, а участники – соперников.
Летом 2015 года в Кельне прошел небольшой, но очень веселый турнир – IEM Gamescom. На нем участвовали 6 команд (как на BLAST), у каждой из которых было по 4 жизни. Чемпионом становился состав, который оставался в игре, когда все соперники потеряли жизни. Самое веселое, что зрители в интернете выбирали карты, на которых будут проходить игры. А игроки, только что выигравшие матч, сами пикали команды для следующего матча.
Почему же не использовать бы такой формат и на BLAST Pro Series? Он идеально подходит для веселого ивента с шестью командами, однако его можно было бы немного изменить. К примеру, сократить количество жизней до трех, чтобы уменьшить количество матчей, а также позволить зрителям на стадионе голосовать за карты.
На IEM Gamescom некоторые команды создавали негласные альянсы, чтобы выкинуть противника с турнира, а капитаны проводили настоящие игры разума перед матчами. Перед очередной игрой Karrigan стравил Mousesports (у которой на тот момент оставалась лишь одна жизнь) с фаворитом турнира Team Envyus – и таким образом обеспечил своей команде легкого соперника в следующем туре. На лице Гоба Б в этот момент было такое лицо, как будто его предал лучший друг.
Дробовики в CS:GO: эффективность, цена и лучшие позиции
3 идеи для шоуматча Stand-Off
Матч на одной из необычных карт. Мы все устали от шоуматчей на картах из основного маппула. Почему бы организаторам не провести развлекательный матч на одной из карт с заложниками: Office, Agency, Italy и так далее. Или представьте, что профессионалы сражаются на карте Insertion, которая больше напоминает Battlefield, чем Counter-Strike.
Игры в гангейме. В этом режиме за каждые два убийства уровень игрока повышается и ему выдают новое оружие. Побеждает в матче тот, кто первым убьет соперника с золотого ножа, который выдается на 15-м уровне. На последней стадии матча всегда происходит полный хаос: кто-то пытается зарезать игроков, кто-то выцеливает противников издалека, а кто-то бегает по всей карте с дробовиком. Прекрасный режим, чтобы разогреть зрителей перед гранд-финалом.
Оружие из CS:GO в реальной жизни: чем оно отличается от игровых пушек
Danger Zone. На мейджоре в Катовице уже проводили шоуматч по режиму «королевской битвы» в CS:GO, однако после этого он ни разу не появлялся на турнирах. А зря, ведь сейчас Danger Zone стал гораздо веселее и интереснее. В него добавили полезные скиллы, большую карту и новые предметы, среди которых экзо-костюм, трамплины для прыжков и многое другое. Сейчас перед финалом можно было бы провести подобный матч, в котором игроки вперемешку с комментаторами и аналитиками пытались бы взять топ-1.
Даже несмотря на несколько неудачных моментов, шоуматч в Катовице все равно получился веселым. Посмотрите сами.
* **
Ни один из представленных форматов, скорее всего, никогда не будет воплощен в турнирах серии BLAST Pro Series, так как организаторы до сих пор стараются превратить чемпионат в серьезный стадионный ивент. Однако если у RFRSH не получится с созданием полноценного турнира, всегда можно уйти к более легким и веселым форматам. К тому же, сейчас подобного на CS:GO-сцене почти нет.
Чего-то всегда не хватает
Спасибо за разбор