Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 16:30. Не начался
paiN Gaming
Monte
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 19:30. Не начался
9z Team
FURIA Esports
Реклама 18+
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 21:00. Не начался
OG
MIBR
Реклама 18+
European Pro League Season 17. 12:00. Завершен
Team Wkwkwk
02
Mouz
European Pro League Season 17. 15:05. Не начался
Marsbet
NAVI Junior
Реклама 18+
European Pro League Season 17. 21:00. Не начался
Asakura
L1ga Team

Лучшие соревновательные карты в истории Counter-Strike. Часть 1: CS 1.6

Игорь Ларионов вспоминает историю маппула в CS.

С выходом Counter-Strike в конце 90-х произошло перерождение мультиплеерных шутеров. Они стали уходить от привычной механики «беги-стреляй» и старались разнообразить геймплей, заставить игроков использовать знания и тактические умения не меньше, чем рефлексы. CS стала одной из первых игр, которая заставила пользователей досконально изучать карты и придумывать для каждой из них определенную тактику.

За 20 лет в CS вышли тысячи карт, однако единицы из них добрались до соревновательного маппула, используемого на турнирах. Некоторые из них стали легендарными, а некоторые покинули основной маппул спустя несколько лет. В серии постов «Лучшие соревновательные карты в истории Counter-Strike» мы рассмотрим все карты, которые когда-либо появлялись на мейджорах с 2001 по 2019 год. Сегодня речь пойдет о CS 1.6.

Jame тащил всю игру, но убил тиммейта в решающий момент. Проиграл раунд и матч

Основа маппула CS 1.6

За более чем 10 лет по CS 1.6 провели 33 мейджора. Поскольку тогда Valve еще не финансировала призовой фонд, статус мейджора был условным – его получали самые крупные турниры, на которых выступали топовые команды со всего мира. За эти 33 чемпионата маппул претерпевал немало изменений, но следующие 4 карты всегда входили в него. Эти карты – основа всей серии Counter-Strike, ведь они появляются на мейджорах и по сей день.

Train

Главной особенностью Train была возможность использовать поезда в качестве укрытий, забираться на них и проползать под ними. Еще с ранних версий карта была известна за огромное количество различных тактик, маневров и перетяжек.

Train разработали сотрудники Barking Dog Studios – компании, которая помогала Valve отполировать Counter-Strike. При создании многие текстуры для карты были взяты из Half-Life. Первая масштабная переработка Train прошла в CS: Source, а в CS:GO карту изменили еще раз.

С момента выхода CS 1.6 и до сегодняшнего дня Train пропустила только три мейджора: ESL One Cologne 2014, DreamHack Winter 2014 и ESL One Katowice 2015. Во время проведения этих турниров карту переделывали. Начиная с ESL One Cologne 2015 карта постоянно входила в основной маппул.

Хайлайт на Train – Эйс Дельпана

Jame тащил всю игру, но убил тиммейта в решающий момент. Проиграл раунд и матч

Dust2

 

Главная карта всей серии Counter-Strike, завсегдатай пользовательских серверов и самая простая и сбалансированная карта в истории – это все о Dust2. Карта была создана Дэвидом Джонсоном как сиквел к первой Dust, которую создал он же. По сравнению с первой частью карты, Dust2 была проще и понятнее в плане структуры (четко выделялись три направления на карте: точка А, точка В и мид), но в то же время была значительно более вариативной и сбалансированной, чем предшественник.

Именно эта карта подарила легендарный мем про «RUSH B», популяризовала игру с двумя AWP и сделала мид основной частью карты, борьба за которую проходила почти каждый раунд. 80 процентов всех пабликов проходят на Dust2 или на ее укороченной версии – Dust2x2. За 20 лет никто так и не придумал ни одной карты, которая могла бы превзойти ее по популярности.

Карта отсутствовала только на двух мейджорах в истории: PGL Major Krakow и ELEAGUE Boston Major. На FACEIT London Major впервые появилась переработанная версия карты, на которой поменяли текстуры, но не стали изменять основную структуру. Оно и правильно, ведь Dust2 – одна из немногих карт в CS, которая очень близка к идеалу.

Хайлайт на Dust2 – Эйс Зоника

4 худшие пушки в CS:GO, которые бессмысленно покупать

Inferno

Изначально Inferno была создана Крисом Оти (который также создал Aztec) для версии CS 1.1. К выходу CS 1.6 Valve изменила карту, добавив туда фонари и несколько других новых текстур.

Одной из ключевых позиций на карте был и остается «банан» – по сути, единственный проход террористов на точку В. Также карта известна за огромное количество углов и близких позиций для перестрелок, из-за чего снайперам зачастую бывает неудобно на ней играть.

Как и остальные основные карты из списка, Inferno получила значительное обновление в CS:GO, с которым в игре изменилась точка А, проход на второй мид и многие другие детали. Во время переработки карта пропустила два мейджора: ESL One Cologne 2016 и ELEAGUE Atlanta Major.

Хайлайт на Inferno – Клатч Маркелова 1 в 4

В CS:GO вышла новая операция! Модели для персонажей, сюжетные миссии и крутые скины

Nuke

 

Карта расположена в необычном месте – на складе хранения ядерных материалов. Главная особенность Nuke – вертикальная структура. Если все предыдущие карты располагались в одной плоскости, а точки для закладки бомбы находились далеко друг от друга, то на Nuke оба плента располагаются в одном здании – друг над другом.

Создатель карты Йо Биег ранее создавал карты для Half-Life, откуда и взял многие текстуры для дизайна Nuke. Некоторые позиции на карте (вентрум, рампа) были очень темными. Их осветлили и сделали полностью видимыми только в Global Offensive.

В CS:GO Nuke всегда была известна за шаткий баланс – у игроков защиты позиции сильнее. Из-за этого играть за атаку было невероятно сложно, и даже обновление в начале 2016 года не изменило ситуацию. Карта отсутствовала всего на трех мейджорах в истории: ESL One Cologne 2015, DreamHack Cluj-Napoca и MLG Columbus.

Хайлайт на Nuke – Клатч Старикса 1 в 4

10 лучших ноускопов в истории CS:GO

Резервные карты, появляющиеся время от времени

В CS 1.6 соревновательный маппул на разных мейджорах постоянно менялся, поэтому некоторые карты не вошли в список основных. Какие-то из них появлялись лишь на нескольких турнирах, какие-то – почти на всех. Кратко рассмотрим каждую из непостоянных турнирных карт.

Dust

Первая часть Dust также была создана Дэвидом Джонсоном и выпущена еще для Counter Strike 1.0. Это одна из старейших (наравне с Nuke и Prodigy) карт с установкой бомбы в CS. На ней проводились крупные турниры в начале 2000-х, но в конце эры CS 1.6 карта пропала из основного маппула. В CS:GO своего места в списке соревновательных карт она так и не нашла.

Хайлайт на Dust – игра Хитона на CPL

Tuscan

 

Легендарная карта из CS 1.6, которую уже много лет просят добавить в CS:GO. Tuscan – это улучшенная версия CPL mill, которую переделал дизайнер Колин «Brute» Волрат и вскоре завладел всеми правами на карту. В CS:GO карта так и не появилась: Волрат добавил ее в Мастерскую, но вскоре забросил и перестал обновлять, хотя она определенно нуждалась в патчах. Valve интереса к Tuscan не проявляет до сих пор – компанию устраивает текущий маппул.

Хайлайт на Tuscan – Легендарный эйс Эдварда на пистолетке

Игрокам из Крыма запретили выступать на WESG. Пострадала наша команда

Aztec

 

Карта расположена на месте археологических раскопок в Америке – этим объясняется огромное количество растительности на текстурах. В ранней истории CS это была одна из самых больших соревновательных карт. Aztec также появилась в Global Offensive, но в 2017 году Valve полностью убрала ее из игры, пообещав добавить в будущем после обновления.

Cbble

 

Большая карта, созданная одним из разработчиков Castle и выполненная в той же тематике. Cbble была широка, а точки для установки бомбы располагались далеко друг от друга, что значительно отличало ее от других карт в маппуле. В CS:GO карта была добавлена под названием Cobblestone. На мейджорах ее смотрели больше всех других карт – ведь во время нее падал самый редкий сувенирный кейс.

Хайлайт на Cbble – игра Спауна против NiP на CPL Winter 2005

Трипл-килл с одной пули и победа в раунде с пятью USP-S. В матче NiP – G2 творилось сумасшествие

Mirage

 

Изначально Mirage называлась CPL Strike и была создана специально для турниров CPL. Позднее ее создатель Майкл Халл выпустил версию для остальных чемпионатов. Многим Mirage напоминала Dust2: тот же восточный «песочный стиль», то же четкое разделение на мид, A и В. Наибольшую популярность карта получила с выходом CS:GO, когда Valve сама решила переделать ее, чтобы добавить в основной маппул. С тех пор Мираж не пропускал ни одного мейджора в Global Offensive. Сейчас это, пожалуй, вторая по популярности карта после Dust2.

Хайлайт на Mirage – Игра Маркелова против MTW на DreamHack

Prodigy

 

Prodigy – одна из старейших карт в истории Counter-Strike. Она расположена на военной базе в горах. Несмотря на многочисленные попытки добавить Prodigy в маппул, у игроков она так и не стала популярной. В CS:GO карта не появилась вовсе.

***

Маппул CS 1.6 – это классика, которая стала основой для всех последующих частей Counter-Strike. Вместе с первой версией игры в шутер пришли такие легендарные карты, как Dust2, Inferno и другие, которые играются на турнирах до сих пор.

В следующей части серии мы рассмотрим новые карты из CS:GO, которые попали в основной маппул, но не были соревновательными в предыдущих версиях.

Подписывайся на Telegram-канал «Монологи о CS», там много интересного о CS:GO

У нас появился твиттер по CS:GO! Там много новостей, аналитики и хайлайтов

+17
12 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
fy_pool_day forever
+2
0
+2
Не упоминается de_forge, которая в какой то момент времени, хоть и не на долго, но обосновалась в мировом маппуле. Так же можно вспомнить, о том, как Арбалет попытался расширить список турнирных карт и организовал конкурс, по итогам которого на свет появилась de_hell, но не была принята сообществом, и дальше шоу матчей дело не пошло. В то же время (в эпоху 1.6) за океаном не брезговали играть на таких картах как de_russka и de_lite. Небольшое дополнение :)
0
0
0
И если не ошибаюсь, именно в css были созданы и введены в соревновательный маппул de_season и всеми известная de_cache. Раз уж эта версия будет пропущена.
0
0
0
Про CSS тоже расскажем, спасибо за упоминание
0
0
0
tuscan на данный момент в процессе разработки, и недавно в сеть залили еще один скрин этой карты https://twitter.com/catfood_maps/status/1342213865652805639
0
0
0
И если ты выкладываешь видео полной карты от первого лица только одного игрока, то это не хайлайт, а POV
0
0
0
Ответ Kregorn
fy_pool_day forever
fy_snoworld классика)
0
0
0
cs_militia
0
0
0
а вообще читаешь что-то про контру того времени и поверить не можешь, что уже 20 лет прошло.. реально годы пробежали как один день и как-то обидно от того, что всё меньше людей могут не то что разделить с тобой эмоции связанные с игрой того времени, а хотя бы просто представить как оно вообще, бегать по карте и выводить заложей, зная что ты последний из выживших контров)
0
0
0
cs_assault
0
0
0
Ответ Ba39
а вообще читаешь что-то про контру того времени и поверить не можешь, что уже 20 лет прошло.. реально годы пробежали как один день и как-то обидно от того, что всё меньше людей могут не то что разделить с тобой эмоции связанные с игрой того времени, а хотя бы просто представить как оно вообще, бегать по карте и выводить заложей, зная что ты последний из выживших контров)
Даааа, мне 14, и почти все мои друзья не играли в 1.6 и вообще старые кс. Помню как мне было очень весело играть одному против ботов. Иногда мне очень жаль детей которые родились позже меня. Ведь не было этих тик токов и игр было очень мало, интернет был ограничен или можно было поиграть в компьютерных клубах в которые я не ходил. Я посмотрел на детей которые родились в 2014, ну и ересь они смотрят, даже я не смотрел такую дичь в 6 лет. Мне было очень приятно читать ваш комментарий, ведь вспомнил много чего что сделали из меня, того кем я сейчас являюсь.
0
0
0
Забавно было бы увидеть подборку самых неудачных соревновательных карт.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости