Как Kingdom Come: Deliverance заставила меня полюбить RPG-игры
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
От редакции: этот текст участвует в конкурсе блогеров.
Как и многие дети 90-х, я познакомился с миром видеоигр с помощью приставки Dendy. Дальше у меня была Sega, и только потом появился первый компьютер. Возможно, именно это наложило отпечаток: я с детства любил недолгие игры, которые можно пройти не более чем за 10 часов.
Конечно, были исключения. Я открывал для себя игры-песочницы и мог залипнуть на несколько десятков часов в первых частях Assassin’s Creed, GTA, серии Arkham Knight и так далее. Особняком среди них стоит «Ведьмак 3»: его я прошел вдоль и поперек, но во многом потому, что я поклонник серии книг Сапковского и просто не мог пройти мимо этого шедевра. Больше ни один проект не мог меня увлечь на 100+ часов, и я не играл, наверное, ни в одну «трушную» RPG.
Как вы могли понять, я типичный «казуал». Souls-like игры, миры Oblivion и Skyrim, Divinity и Baldur’s Gate, серия «Готики» – все проходило мимо меня. Пока в прошлом году я не наткнулся на хвалебный обзор Kingdom Come: Deliverance и не решился на абсолютно нелогичный для себя шаг.
Не знаю, что именно меня зацепило в обзоре. Возможно, приближенность к реальному Средневековью, возможно, услышал, что руководитель проекта – создатель первых двух частей «Мафии» Даниэль Вавра. В любом случае игра была приобретена.
Наша совместная история с KCD отнюдь не про любовь с первого взгляда: игра начинается с разговора с матерью после жуткого похмелья, а продолжается получением люлей от злобного соседа, после которых пришлось возвращаться «побитым щенком» обратно к маменьке зализывать раны. На этом я покинул игру на пару дней, а моя гордость покинула меня из-за полученного урона в первом же квесте. Но я вернулся (как и гордость после полного прохождения). С этого момента и началось настоящее приключение.
Итак, мы играем за молодого сына кузнеца Мартина по имени Индро. Он коротает свободное время, веселясь с друзьями в таверне и втайне ото всех упражняясь в фехтовании, потому что грезит путешествиями по дальним землям. И скоро он эту возможность получает. На деревню молодого человека нападают половцы, вырезают всю его семью и близких. Перед смертью отец передает ему выкованный меч, который тот должен передать хозяину.
Так начинается история отложенной мести. Отложенной, потому что наш герой не умеет ровным счетом ничего. Приходится с нуля обучаться всему вместе с ним. Игра не ведет нас за ручку, не осыпает лутом и не помогает преодолевать препятствия по пути к финальным титрам. Свободное исследование мира игры, стелс, ее боевая система – все это должно было отпугнуть меня, как казуала, еще в самом начале. Но преодолевая шаг за шагом, исследуя метр за метром, проходя квест за квестом, я получал огромное удовольствие от того, что делаю, и от того, что у меня это получается. А получалось не всегда: что уж тут говорить, если одним из самых сложных квестов для меня стало добывание обычной лопаты – получив ее, я был в восторге!
Kingdom Come делает главное – она уважает игрока, не принимая его за круглого идиота, который без подсказки абсолютно ничего не найдет. Игра просто справедлива. В ней нет подробного описания задач, нет объяснений, маркеров и «подкрашенных уступов». Игра заставляет напрягать извилины, чтобы понять, как, будучи абсолютно бесполезным неучем, выжить в этом мире, превратиться из раздолбая в человека. Стоит ли говорить, что здесь я поймал себя на мысли, насколько же мы похожи с главным героем:)
На первый взгляд сюжет может показаться абсолютно банальным – очередной историей становления героя, как он идет к хеппи-энду, преодолевая препятствия и превозмогая боль (это, скорее, история про меня, а не про нашего персонажа). Не могу согласиться с таким мнением. KCD показывает нам первую главу взрослой жизни обычного парня, в котором нет ничего особенного. Более того, основная задача – месть за семью, так и остается актуальной для Индро даже во время финальных титров.
Красота мира, музыка, мир Средневековья – все это сделано великолепно. Из минусов могу выделить некоторые баги, которые прохождению особо не мешали (хотя я читал, что игра страдала от критических ошибок еще на старте, но таковых не заметил). Здесь небольшое количество голосов озвучки, что немного портило атмосферу, и геймплей ближнего боя – с ним я намучился порядочно. Но все плюсы с лихвой перекрывают незначительные минусы.
Недавний анонс второй части натолкнул меня на написание этого текста. Как вы могли понять по этой хвалебной оде, игра мне очень понравилась, и вторую часть я жду с нетерпением. Не могу точно ответить, что именно меня в ней зацепило: параллель с главным героем, наше с ним общее исследование мира и превращение в нормального человека, сюжет, атмосфера или все вместе. А может, я всегда был поклонником старых добрых классических RPG, просто не знал об этом. Но могу сказать однозначно, что останавливаться на достигнутом не собираюсь: пожалуй, 30 лет – самый возраст, чтобы в 2024 году пройти Skyrim, Divinity: Original Sin 2 и, конечно же, Baldur’s Gate 3. Чем я и планирую заняться, по всей видимости, попутно разрушая свою семейную жизнь:)