Fallout – один из лучших сериалов года и образцовая экранизация

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Рассказываю о создании проекта.

В начале апреля на стриминге Amazon вышел сериал по вселенной игр Fallout. Зачастую, когда мы слышим словосочетание «экранизация видеоигры», относимся к нему настороженно. Редко такие адаптации делают с уважением к первоисточнику и радуют нас качеством. Но Fallout оказался в меньшинстве. Сериал понравился как критикам, так и обычным зрителям. О нем я и хочу рассказать.

Вселенная

Первую часть культовой серии игр выпустила компания «Interplay Entertainment» в 1997 году. Она представляла собой ролевую игру с открытым миром, пошаговой боевой системой и видом сверху. Через год вышло продолжение. Игровой движок Fallout 2 практически не изменился с первой части, но, благодаря более детальной проработке игрового мира и сюжета, продолжению удалось превзойти первую часть в популярности.

Fallout 2

После банкротства компании в 2007 году, права на серию приобрела Bethesda Softworks. Новые разработчики не использовали наработки старой команды, переработали серию, теперь игры представляли собой RPG от 1-го/3-го лица. На данный момент вселенная насчитывает 4 основные игры и 5 спин-оффов.

Fallout 3

Действие серии игр происходит в альтернативной вселенной спустя много лет после ядерной войны. Этот мир, в отличии от нашего, изменил свой путь развития в 1950-х. Человечество научилось использовать атомную энергию в быту, техника в этом мире работает на атомных батареях. Интернета в этой вселенной нет, а компьютеры представляют собой огромные машины, записывающие все на магнитные катушки.

В 2070-х годах Америка живет ностальгией по 1950-м, все пропитано эстетикой этих времен, царит атмосфера ретро-футуризма. Энергетический кризис и политические разногласия между странами привели к обмену ядерными ударами 23-го октября 2077 года, который позже получил название «Великая война». США превратились в выжженную пустошь. Наиболее богатые и влиятельные жители укрылись в надежных подземных убежищах, а пустошь стала царством мутантов - преобразившихся под воздействием радиации людей, животных и растений.

Производство сериала

Директор компании Bethesda Тодд Говард много лет искал студию, готовую взяться за экранизацию мира Fallout, но каждый раз его отпугивало желание студийных боссов сделать обычный проходной боевик в стиле экранизации DOOM 2005 года. Все изменилось, когда он встретил Джонатана Нолана.

Джонатан Нолан – большой фанат серии игр и поклонник вселенной Fallout. Он прославился своими работами над сценариями фильмов Мементо, Интерстеллар, Темный рыцарь, работая вместе со своим старшим братом – режиссером Кристофером. В какой-то момент младший Нолан решил отделиться от брата и поработать самостоятельно, как он заявил: «при всей моей любви к брату, на площадке может быть только один режиссер». Свою самостоятельную работу на малых экранах Джонатан начал с сериала В поле зрения, позже написал сценарий вместе со своей женой Лизой Джой к первой серии Мир дикого запада. Этот сериал купила студия HBO, семейная пара стала шоураннерами (позже супруги признаются, что между съемками этого сериала они играли в Fallout 4).

Джонатан Нолан на съемках сериала

В 2019 году супруги Нолан подписали сделку о создании сериала Перифирийные устройства для Amazon, и в ее рамках договорились об экранизации Fallout. Джонатан почувствовал, что именно в этой серии сможет раскрыть свой потенциал творца, являясь ярым поклонником вселенной. Студия купила права и запустила производство, которое обошлось в 153 млн. долларов.

В июле 2020 года официально анонсировали сериал, шоураннерами стали Женева Робертсон-Дуорет (Капитан Марвел, Tomb Raider: Лара Крофт) и Грэм Вагнер (Офис, Силиконовая долина). Генеральными продюсерами стала семейная пара Ноланов, также, Джонатан выступил режиссером первых трех серий. Компанию супругам в качестве исполнительного продюсера составил и Тодд Говард.

Тодд Говард на съемках сериала

Сериал решено было снимать на настоящих локациях с минимальным количеством компьютерной графики. Съемки проходили в Нью-Йорке, Нью-Джерси, Юте, в пустыне Намибии. А большинство декораций было построено в полную величину. Самые узнаваемые детали серии (пип-бой, силовая броня «Братства Стали», оружие) были воссозданы художниками по реквизиту точь-в-точь. Броня была настолько тяжелой, что в экшен-сценах ее приходилось носить накаченному дублеру.

Сюжет

Создатели написали новую историю, не опирающуюся ни на одну из игр, все персонажи сериала оригинальные, но действие происходит в том же постапокалиптическом мире Fallout. В 2296 году, спустя 219 лет после войны, потомки богатого населения все так же живут в подземных защитных убежищах, тогда как остальное выжившее население выживает в опасных условиях на пустошах.

Наивная девушка Люси (Элла Пернелл) из убежища 33, выходит замуж за парня из соседнего убежища. Но он оказывается одним из рейдеров, чья банда нападает на убежище героини и похищает ее отца (Кайл Маклоклен). Несмотря на возражения брата, юная девушка отправляется на поверхность, полная решимости отыскать отца. По пути она встречает гуля Купера Говарда (Уолтон Гоггинс) и послушника Братства Стали – Максимуса (Аарон Мотен), которые, наравне с Люси, являются главными героями истории.

Элла Пернелл в роли Люси

Мнение

Не секрет, что Джонатан Нолан при создании сериала вдохновлялся работами Квентина Тарантино. Сериал успешно совмещает в себе черную комедию, приключение, драму, кровавое насилие под отличный саундтрек (что неудивительно, ведь композитором стал Рамин Джавади, именно он написал музыку к «Игра престолов»).

Мир Fallout создатели решили показать через трех главных персонажей, абсолютно непохожих друг на друга. Элла Парнелл прекрасно воплотила роль наивной девушки из убежища, не знающей ничего о внешнем мире, Уолтон Гоггинс – жемчужина этого сериала, его гуль великолепен, он крадет каждый кадр, в котором появляется. Пожалуй, это мой любимый персонаж, который проходит свой путь от мирного семьянина до убивающего всех на своём пути гуля. Не зря Гоггинс терпел нанесение грима по несколько часов в день, образ вышел отличным.

Преображение Уолтона Гоггинса в гуля

Про Аарона Мотена сложно что-то сказать, отыгрывает свою роль он неплохо, но его персонаж Максимус довольно унылый.

С атмосферой сериала попали в точку. Играя в Fallout (каюсь, я играл только в 3, 4 части и New Vegas) именно так я и представлял себе этот мир. Обилие черного юмора и нелепых ситуаций, кровавой жестокости на фоне конца света, все это было и в играх. Порадовали слоу-моу эффекты во время экшен сцен. Судя по всему, они отсылают нас к режиму стрельбы V.A.T.S из игр (англ. Vault-Tec Assisted Targeting System) — система пошагового прицеливания в Fallout 3, Fallout: New Vegas, Fallout 4 и Fallout 76, служащая дополнением к основной боевой системе).

режим V.A.T.S

Помимо прочего, сериал затрагивает непростые темы политики, влияния пропаганды и человеческой жадности, которая и приводит мир к краху. Отдельно хочется похвалить визуал. Костюмеры, специалисты по реквизиту и графическим эффектам проделали огромню работу, создавая яркие и запоминающиеся образы, которые помогают погрузиться в историю с головой, несмотря на всю комичность и абсурдность вселенной.

Без минусов, конечно, не обошлось. Создатели подтвердили, что сериал считается каноничным для вселенной, при этом в нем есть несостыковки с миром игр. Одежда некоторых жителей Пустоши выглядит как новая, что совершенно не вяжется с грязью, разрушениями, присущими постапокалипсису. Но на фоне плюсов, на эти минусы хочется закрыть глаза.

Итог

На мой взгляд, этот сериал прекрасно демонстрирует нам, какими должны быть экранизации игр. В нем отлично передана атмосфера вселенной с ее многогранностью, черным юмором, прекрасным экшеном. Секрет успеха этого проекта довольно прост – это команда профессионалов, создающая своё детище кропотливо, заинтересованно и с любовью. Через диалоги персонажей и мелкие детали отлично удалось передать лор местной вселенной. Я убежден, что этот сериал будет интересно смотреть не только фанатам вселенной, но и людям далеким от мира игр.

Отзывы критиков и зрителей не оставили создателям другого выбора, и проект уже продлили на второй сезон. Единственное, что заставляет меня переживать – проекты Джонатана Нолана «Мир дикого запада», «В поле зрения» прекрасно начинались, но после первого сезона заметно сдавали свои позиции. Главное теперь – не повторить их путь.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Творческий кризис
+7
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости