Spacewar! – первая киберспортивная игра в мире. Родилась 60 лет назад, до сих пор можно сыграть в Steam

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

От редакции: этот текст участвует в конкурсе блогеров

Осенью 1961 года в Массачусетский технологический институт привезли подарок от Digital Equipment Corporation (DEC), новую разработку – мини-компьютер PDP-1. Преподаватели со студентами ждали его все лето, обсуждая, как будут использовать. В институте был создан специальный комитет (Hingham Institute), который должен был продемонстрировать возможности PDP-1 – остановились на игровом формате. Комитет возглавили Стив Рассел, Мартин Грец и Уэйн Витенен.

Молодые люди познакомились в университетском туристическом клубе и сошлись на почве увлечения научной фантастикой, в частности, космическими приключениями в романах Эдварда Смита. Сюжет игры был предопределен – это должно быть космическое сражение.

PDP-1

Примерно через полгода игра была готова, и в ней было несколько революционных решений. На круглый катодный дисплей компьютера выводилась карта боевых действий – фрагмент звездного неба, на котором два шаттла противостояли друг другу. Два игрока с помощью игрового контроллера могли перемещать свои корабли и стрелять друг в друга, количество топлива и боезапас были ограничены. Посередине поля размещалась звезда, которая постоянно притягивала шаттлы к себе. Если игрок не предпринимал никаких действий, то его шаттл двигался по инерции, если корабль игрока сталкивался с кораблем соперника, звездой, или же в него попадал снаряд соперника, он погибал.

Spacewar стала первой игрой в мире в жанре Shoot ‘em up, но большого успеха не имела (однако в марте 2007 года газета New-York Times сообщала, что Spacewar попала в список 10 самых важных игр всех времен). Компьютеров с мониторами в США было сравнительно немного, в 1971 году их насчитывалось всего около тысячи штук. Все они принадлежали исследовательским организациям, сотрудники которых обращались к создателям с просьбой дать им код игры, адаптировали ее к своим рабочим компьютерам и оставались на работе на ночь, чтобы поиграть. За 10 лет с момента создания игры среди научных сотрудников игра приобрела культовый статус. 19 октября 1972 года в лаборатории искусственного интеллекта Стэнфордского университета прошел турнир по Spacewar – первый чемпионат в истории компьютерных игр.

Турнир включал в себя одиночный зачет и командный режим 2 на 2. Сыграли в турнире всего 20 человек, победителем считался тот игрок или команда, который набрал наибольшее количество очков. Одиночный зачет выиграл 33-летний студент факультета биологии Брюс Баумгарт, а командное соревнование взяли Товар и Роберт Э. Маас – за первое место они получил подписку на журнал Rolling Stone. Турнир освещался спортивным журналистом из Stone Sports Стюардом Брандом. Его репортаж стал первым материалом журналиста о киберспорте.

В 1971 году выпускник факультета электротехники университета Юты Нолан Бушнелл решил сделать коммерческую версию Spacewar. Таким образом появилась ее аркадная версия под названием Computer Space, разработанная для игровых автоматов. Геймплейно она похожа на оригинал, но теперь рассчитана на одного игрока, которому на ракете нужно сбивать летающие тарелки.

Коммерчески успешной игра не стала. Одной из причин называют сложность игры для аудитории баров, где стояли аркадные автоматы: игровым процессом нужно было управлять одновременно пятью клавишами.

Аркадные автоматы с Computer Space

Spacewar жива и сейчас. Геймб Ньюэлл – генеральный директор Valve и создатель Steam – добавил игру в магазин в виде программы в знак уважения как одной из первых в мире игр. Она помогает разработчикам понять API Steamworks (предоставляет играм все преимущества Steam благодаря доступу ко всем основным системам с помощью API. Сюда входят, к примеру, постановка игры на паузу в момент открытия пользователем оверлея Steam, приглашение друзей в игру, достижения Steam, соревнование игроков в списках лидеров Steam и так далее), в который включили полностью рабочий код этой игры.

Сейчас, спустя более чем 60 лет, Spacewar выглядит слишком просто, даже примитивно, но именно эта игра положила начало многим играм, киберспортивным турнирам и приносит пользу разработчикам по сей день, в том числе нелегальным. В сети можно найти много информации, как с ее помощью пираты обходят защиту Steam.

Если кому-то хочется поиграть в нее сегодня, в библиотеке Steam ее не найти, но можно запустить с помощью специальных команд в консоли. Чтобы это сделать, достаточно нажать сочетание клавиш Windows + R и написать в появившемся окне «steam://run/480». После этого Steam предложит установить игру.

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Творческий кризис
+7
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости