«Никогда больше не нажимал на этот ярлык». Блогеры Кибера вспоминают самые страшные игры

И это не всегда хорроры.

Бу! Испугались? Сегодня на главной Кибера много постов про Хэллоуин. Вот подборка фильмов, который действительно пугали нашу редакцию:

🎃 Любимые хорроры редакции Кибера. Без «Пилы» и «Реинкарнации» 

А в этом посте мы собрали самые страшные истории про игры от наших блогеров. Подписывайтесь на них, чтобы не пропустить новые тексты. 

Илья Ступак

Блог: Кобольд-бригадир говорит

Первым моим опытом в хоррорах стал не Resident Evil, не номерная часть «Сайлент Хилла». Это была игра даже не на консоли или ПК.

Год 2009-й. До появления хоть какого-то интернета в моей семье еще два года. Вся коллекция игр на компе – купленные в местном магазине пиратки, а мой телефон – древняя «Моторола». Однако мама не хотела отставать от технологий, поэтому достала себе тогда еще перспективную Sony Ericsson. Цветной экран, удобный размер, куча игр – чего еще желать ребенку? 

Конечно, не всегда я получал телефон в свое распоряжение, ведь тогда мама много работала и тянула всю семью. Зато разряжать его, пока она спит после смены, – первое дело.

И вот среди хороших и интересных платформеров и даже небольших RPG (точнее, полностью бессюжетных и с небольшой прокачкой) я увидел необычную иконку.

Заходишь – и никакого экшена, никакого геймплея, кроме управления курсором через кнопки. Квесты тогда были мне не в новинку, и я начал прохождение. Ненадолго. 

Мрачные стены детского дома тревожили и пугали, отсутствие жизни и напряженные описания рисовали в детском воображении картины похлеще тех, которые сейчас в современных играх.

И как финальный аккорд – я застрял. 

В какой-то момент ты заходишь в туалет и видишь, что над одной из кабинок кровавое пятно, из-под двери вытекает кровь. Дверь закрыта, но мозг уже рисует картину: там труп, человека убили и заперли, чтобы спрятать. 

Где убийца? Он явно в доме, а значит, я в опасности. И каждая следующая минута лишь нагнетала напряжение. Пусть это квест, но тогда казалось, что я все ближе к смерти. В голове уже засела сценка, как на меня нападают сзади и превращают во второе кровавое пятно...

И я сдался. Несколько дней не мог спать нормально, не выключал свет в комнате ночью... И никогда больше не нажимал на этот ярлык.

Это была Silent Hill – Orphan. Сейчас напугать игрой на Java с примитивной графикой на крохотном экране телефона кажется чем-то смешным. Мне смешно не было. Мне было страшно.

Алексей Тростников

Блог: Драг влево

Приблизительно 23 года назад я играл в American McGee’s Alice, для своего времени атмосферную и прорывную игру. (Да что там, даже сейчас играется великолепно.) Жуткая атмосфера в совокупности с саундтреком Криса Вренны держала в напряжении до конца.  

Не могу сказать, что было страшно, однако один момент заставил меня в панике выбежать из комнаты. Маленькая Алиса сражается с муравьями, жуками и прочими насекомыми. В пылу битвы я падаю в воду. Обычно это не предвещает ничего страшного, ты просто плывешь дальше. Но не в этот раз – произошло вот это:

Мало того, что рыб до этого не было, так еще сделать с этим ничего нельзя. С тех пор я в ужастики не играю. Рыба отбила у меня все желание.

Александр Карпов

Блог: Творческий кризис

Самой страшной игрой в традиционном смысле для меня была Outlast. Так и не смог в свое время пройти до конца, досматривал на YouTube.

Атмосфера старой психбольницы, психи, скримеры на каждом шагу, кровь, жестокость, страшные звуки (особенно от камеры), умелая постановка – все реализовано на высшем уровне для инди-хоррора. И при этом ты не можешь дать отпор.

Отдельно стоит отметить задумку с камерой, – пожалуй, лучшая ее реализация в играх. Прохождение стало для меня настоящим испытанием. Отдельный момент не назову, вся Outlast пробирает до мозга костей.

Но самой страшной игрой для меня стал далеко не хоррор, а Dark Souls. Что может быть страшнее скримеров? Страх проиграть очередному боссу или застрять на нем целую вечность, страх неудачи. Он преследовал меня все прохождение: каждый раз, запуская игру, думал, что никогда ее не закончу. 

Но справиться, пересилить себя все-таки удалось. Если кто-то будет проходить Dark Souls, передавайте от меня привет Орнштейну Драконоборцу и Палачу Смоугу. С ними я провел не один час.

Zoomer

Блог: Dotiki 2

У меня две истории 😄.

1. Время ближе к полуночи, только монитор освещает небольшую комнату. Ты в CS, счет 11:11 и клатч 1х1. Ты крадешься на точку А на Inferno, чтобы поставить бомбу, ведь была инфа, что оппонент на точке Б. Подходишь к дефолту, начинаешь ставить, поворачиваешь камеру в плент – и видишь сидящего на ящике КТ-шника. Вот что страшно... это мимолетное мгновение между пониманием и выстрелом, когда от победы тебя отделяло немного. Еще и в голосовом всю твою семью уже очень любят.

2. Один из немногих хорроров, в который я играл с интересом, – The Quarry (мне близка тема летнего лагеря). Тем не менее по-настоящему испугал только один момент. Эмма на острове снимает видео в каком-то мрачном домике, исследует его, и все это под забавный, даже глупый монолог. И тут она открывает люк, оттуда вываливается оборотень... Я испугался до чертиков, откинул геймпад, пропустив QTE-сценку. Так что теперь для меня главное правило хорроров – не отвлекайся.

***

А какая игра пугала вас больше всего? Расскажите в комментариях или заведите блог на Кибере и расскажите об этом в посте.

+9
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости