Тарантино чихвостит крутых режиссеров. Говорит, что Линч в заднице, а Кубрик − лицемер

8 режиссеров, по которым проехался Квентин.

Квентин Тарантино известен не только как режиссер и сценарист, но и как заядлый синефил. Его профессиональный бэкграунд сложился не в киношном университете, а в салоне видеопроката. «Я не ходил в киношколу, я ходил в кино», – самая растиражированная фраза режиссера. Неудивительно, что Тарантино с удовольствием обсуждает творчество коллег по цеху – и иной раз не стесняясь в выражениях.

Режиссер критикует самых почитаемых деятелей кино, особенно тех, чья слава – по мнению Тарантино – необоснованна. Например, в недавнем выпуске своего подкаста Video Archives с соведущим Роджером Эйвери Тарантино проехался по триллерам великого французского режиссера Франсуа Трюффо.

Тарантино сказал, что относится к Трюффо как к Эду Вуду (его фильмы принято считать стандартом плохого кино) и воспринимает его «очень преданным делу дилетантом».

IndieWire подготовил материал с самыми знаменитыми диссами Тарантино на больших и уважаемых режиссеров. Линчу и Кубрику лучше этого не читать. 

Как и кого критикует Тарантино? Приводим цитаты. 

Дэвид Линч 

Комментируя «Твин Пикс: Сквозь огонь», Тарантино сказал: «Дэвид Линч забрался так глубоко в свою собственную задницу, что у меня нет желания смотреть еще один фильм Дэвида Линча – пока я не пойму, что он снял что-то другое». Очевидно, Тарантино ругает Линча за густую и непонятную сюрреалистическую образность в его фильмах. 

Жан-Люк Годар

Даже главный режиссер французской новой волны не избежал критики Тарантино. И это удивительно. Во многом у них схожая судьба – Годар начал снимать после работы кинокритиком – да и в творческом методе легко найти кучу пересечений. Но главное: в фильмах Тарантино постоянно ссылается на Годара. В частности, знаменитый танец Мэдисон в «Криминальном чтиве» взят из «Банды аутсайдеров». 

«Я больше не большой поклонник Жан-Люка Годара, – сказал Тарантино в 2013 году. − Годар чем-то похож на Фрэнка Фразетту. Ты проникаешься им, и он некоторое время становится твоим героем. Ты рисуешь такое же дерьмо, как он, а потом перерастаешь это. Я теперь так воспринимаю Годара, по крайней мере, как режиссер».

Орсон Уэллс 

Великий американский режиссер, оказавший влияние всю индустрию новаторскими произведениям. Но Тарантино, видимо, упорно не хочет признавать связь с Уэллсом.

В 2013 году он признался, что чувствует «родственное соперничество» с Орсоном Уэллсом. Из-за этого режиссеру «Криминального чтива» трудно похвалить Уэллса. Хотя Тарантино сразу оговорился, что фильмы Уэллса «нормальные». 

Альфред Хичкок 

Здесь без зубоскальства. Но все же неожиданный ход: Тарантино любит картины последователей Хичкока больше, чем самого Хичкока.

«Я всегда чувствовал, что приверженцы Хичкока развили его кинематографические и сюжетные идеи дальше, – сказал Тарантино. − Я люблю работы Брайана Де Пальмы хичкоковского периода. Мне нравятся фильмы Ричарда Франклина и Кертиса Хэнсона. Я предпочитаю их настоящему Хичкоку».

Оливер Стоун 

Оливер Стоун снял «Прирожденных убийц» по сценарию, написанному Квентином Тарантино. И известно, что последнему совсем не понравился готовый результат. 

«Одна из особенностей этого сценария заключается в том, что он кинематографичный – когда вы его читаете, вы видите фильм, – сказал Тарантино. − Почему он не раскрыл потенциал сценария? Это все было сделано для него».

Стэнли Кубрик 

«Заводной апельсин» Кубрика не мог остаться без комментария Тарантино. Эта картина повествует о буднях молодых хулиганов, инфицированных страстью к насилию. 

«Позиция Кубрика – я не снимаю фильм о насилии, я снимаю фильм против насилия – лицемерна. Отвали. Я знаю, и ты знаешь, что твой член был твердым все время, пока ты снимал эти первые двадцать минут фильма. Ты не мог держать его в штанах все время, пока монтировал и озвучивал эту сцену».

Дэвид Финчер

Тарантино написал сценарий ко всем своим картинам. По его мнению, настоящая режиссерская работа начинается с белого листа. Поэтому тот факт, что Финчер не пишет собственные фильмы, не играет ему на руку.

«Дэвид Финчер не в той же категории, что и я. Потому что я сценарист-режиссер, и это важно. Это делает его совсем другим».

«Для меня слава оправдана в том случае, когда работа начинается с чистого листа бумаги», – сказал Тарантино. − Посмотрите на «Бесславных ублюдков» – если бы моя мать никогда не встречалась с моим отцом, этого бы не существовало ни в какой форме».

Джон Форд

Вестерны Форда – классика жанра. Без его фильмов нельзя представить «Джанго освобожденного» и «Омерзительную восьмерку». Но это не помешало Тарантино слегка наехать на Форда. 

«Съемка Форда, по моему мнению, всегда была переоценена», – написал Тарантино в блоге 2020 году. − Очевидно, что его цветные работы выглядят лучше, чем черно-белые».

* * *

Как сейчас выглядит мама Стифлера из «Американского пирога»

Обзор третьей серии «Дома дракона». Первое разочарование

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Роман Волынский
+14
2 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Эм. По Финчеру не ясно. Хороший режиссёр не равно хорошему сценаристу и наоборот. Режиссёров уровня Финчера всего несколько человек.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости