Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 18:15. Завершен
paiN Gaming
1614
Monte
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 21:45. Завершен
9z Team
137
FURIA Esports
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 23:32. Завершен
OG
413
MIBR
European Pro League Season 17. 18:00. Завершен
Sibe
12
Yellow Submarine
European Pro League Season 17. 21:04. Завершен
Asakura
02
L1ga Team
European Pro League Season 17. 15:00. Не начался
NAVI Junior
Mouz

Обзор «Преступления будущего». Мир, где хирургия заменяет секс: такой неприятный, что даже нравится

Всем, кто любит раннего Кроненберга.

Новый фильм великого режиссера Дэвида Кроненберга «Преступления будущего» представили в мае на Каннском кинофестивале 2022 года. Недавно картина появилась на цифровых площадках в США, а в России фильм выйдет в прокат в сентябре. Мы посмотрели этот боди-хоррор об эволюционных изменениях человеческого тела. Рассказываем, что получилось у главного автора телесных фильмов ужасов.

У «Преступления будущего» непростая судьба. Работа над фильмом началась в 2003 году. На главную роль даже утвердили Рэйфа Файнса, однако проект так и не запустили в производство. Более 20 лет Кроненберг не исследовал телесную монструозность, казалось, что он уже оставил идею снять этот фильм. Как вдруг режиссер вернулся к фирменному жанру с оригинальным сценарием, которые не писал со времен «Экзистенции».  

Неопределенное будущее. Сол Тенсер (Вигго Мортенсен) и Каприс (Леа Сейду) – звездные артисты перформанса. Они устраивают хирургические представления, которые по сути являются публичным сексом. В «Преступлениях будущего» люди больше не чувствуют физической боли, им не страшны инфекционные заболевания. А у особо передовых даже вырастают новые органы – как у Сола. Каждый раз, когда у героя формируется новый орган, Каприс вырезает его на глазах у возбужденных зрителей. 

Мир в фильме ретрофутуристичен. Публика, стоящая вокруг операционного стола, снимает представление на доисторическую технику. На аналоговые 8-миллиметровые камеры и цифровые мыльницы (которые были популярны в 2000-х годах). Кажется, по Кроненбергу техническое развитие касается только биомашинных образований. Одно из таких − хирургический стол, на котором проходят перформансы. Он похож на женские половые органы, а по бокам выходят длинные руки со скальпелями, которыми дистанционно управляет Каприс, пока Сол смиренно лежит с разрезанным животом. 

Такой стол − продукт компании с говорящим названием: «Товары – формы жизни». У Сола от этой организации есть еще кровать и стул, помогающий пережевывать пищу. ​​Этот же стул напоминает скелет некого инопланетного существа.  

Впрочем, чему удивляться. Инструменты, чей дизайн основан на изуродованной телесности, не редкость у Кроненберга. Например, в «Связанных насмерть» главный герой – он, кстати, хирург – проектирует передовые гинекологические инструменты, которые потом выставляют как современное искусство. Конечно, для лечения эти штуки не подходят – а вот в мире «Преступления будущего» вполне бы сгодились. 

Кроненберг в новом фильме придает выражению «внутренняя красота» буквальное значение. Если человек больше не чувствует физическую боль, то с телом можно делать, что душе угодно. В частности, творить искусство: пилить, кромсать, модифицировать на потребу публике. В этом свете и классический половой контакт перестает работать – люди ничего не чувствуют. Вот и режут себя, получая своеобразное эротическое наслаждение. «Хирургия – это новый секс» − говорит Тимлин (Кристен Стюарт), сотрудница «Национального реестра органов».

В сцене, когда хирургическая машинерия уродует тела героев Сейду и Мортенсена, камера Дугласа Коха тонко передает сексуальное напряжение между ними. Такой «секс» впечатляет больше, чем классическое киносоитие. А в одной из самых забавных сцен Тимлин тянется поцеловать Сола, но тот ей отказывает: дескать, в старом сексе он ничего не понимает.

Мир в «Преступлениях будущего» слишком условный. Действие разворачивается в дешевых и постапокалиптических декорациях. Обычно дизайнерская скудность меня не смущает, но когда дело касается репрезентации будущего, то хочется чего-то более изощренного. То же самое касается и специфической игры актеров. Понятно, что это осознанный драматургический прием, но выглядит все так, словно они не совсем понимают, что здесь происходит. Как и зритель. 

Тематически фильм нельзя полностью свести к боди-хоррору. Неожиданно в нем обнаруживается детективная линия, где Сол оказывается в центре шпионского заговора. С одной стороны новая полиция нравов, которая контролирует появление новых органов и сдерживает человеческую эволюцию, а с другой – подпольное сообщество радикальных эволюционистов. Они незаконно модифицируют органы, чтобы переваривать пластик и другие токсичные отходы. Лидер радикалов, которого играет Скотт Спидман, верит, что человечеству пора эволюционировать – и соответствовать изобретенным технологиями, а не плестись за ними. Солу предстоит узнать, кем он станет, если позволит телу беспрепятственно продуцировать новые органы.  

«Преступления будущего» – винтажная работа Кроненберга в постановочных декорациях футуризма. Фильм взял самое дикое из старых лент: секс, смерть, патологии и искусство – и навел на них мощный прожектор. 

Кроненберг слегка раздвинул границы боди-хоррора. Если раньше чудовищное представало как внутренняя сущность человека, которая вылезла наружу, то здесь чудовищного нет вовсе. Кроненберг говорит, что бояться изменений незачем. Человечество получит бескрайнее удовольствие, если отдастся в руки своей природы, своего тела. И не будет мешать эволюции. Такой вот приговор нам всем. 

* * *

Ультимативный рейтинг всех фильмов Pixar. «Тачки» – на последнем месте

Вспомните, кто из актеров играл и в Marvel, и в DC?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Роман Волынский
+10
1 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
В целом, крепкий боди - хоррор, виден режиссерский почерк Кроненберга. А вот Титан - категорически не понравился. Опять, посмотреть стоит из - за двух обнаженных актрис и обнаженной Леа Сейду;))). Но меня это переосмысление эротизма напрягает.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости