Чем отличается сцена про «Кровь и Сыр» в «Доме Дракона» 2 сезон от книги?
Внимание: в тексте содержатся спойлеры!
Второй сезон «Дома Дракона» ознаменовал собой долгожданное воплощение одной из самых мрачных и обсуждаемых сцен в истории Вестероса – «Кровь и Сыр». Однако, несмотря на высокий уровень ожиданий, сериальная интерпретация этого события оставила у многих зрителей смешанные чувства.
Музыка из «Дом дракона» 2 сезон – саундтрек сериала
Как все было в книге “Пламя и кровь”
В «Пламени и крови» сцена «Кровь и сыр» – это акт возмездия, который имеет далеко идущие последствия для всех участников конфликта. В сериале же этот момент, хоть и шокирует своей жестокостью, не вызывает того же уровня эмоционального отклика. Отчасти это связано с тем, что создатели сериала решили изменить некоторые ключевые детали сюжета, сделав его более прямолинейным и менее неоднозначным.
Например, в книге Деймон Таргариен не дает прямого приказа убить ребенка, а лишь намекает на это своим наемникам. Это создает моральную дилемму для персонажей и заставляет зрителя задуматься о границах допустимого в политической борьбе. В сериале же Деймон открыто приказывает убить Эймонда, что делает его действия более однозначными и менее интересными с точки зрения драматургии.
Кроме того, в книге сцена «Кровь и Сыр» имеет более глубокий психологический подтекст. Убийство ребенка становится катализатором для развития других персонажей, таких как Хелейна Таргариен, которая после этого события погружается в безумие. В сериале же этот аспект практически не раскрыт, что лишает сцену дополнительного слоя смысла.
Смотрите сериалы HBO и не только с переводом в день выхода новых серий! Попробуйте бесплатно!
Смотрите фильмы и сериалы на IVI бесплатно
- Конечно, нельзя отрицать, что сериал «Дом Дракона» – это самостоятельное произведение, которое имеет право на собственную интерпретацию событий. Однако, в случае со сценой «Кровь и Сыр» создатели сериала упустили возможность раскрыть весь потенциал этого эпизода и сделать его по-настоящему запоминающимся. Вместо этого мы получили жестокую, но эмоционально пустую сцену, которая, хоть и шокирует, не оставляет глубокого следа в душе зрителя.
- Различия между книгой и сериалом в эпизоде «Кровь и Сыр» выходят далеко за рамки простого участия Деймона Таргариена. Хотя в обоих случаях он выступает инициатором жестокого плана мести, детали и мотивы значительно варьируются.
- В книге Джорджа Мартина Мисария, таинственный «червь» из Лис, играет ключевую роль в организации убийства. Она не только предоставляет информацию Деймону, но и лично нанимает двух головорезов, известных как Кровь и Сыр. В сериале же Деймон берет инициативу в свои руки, отправляясь в Королевскую Гавань и лично руководя операцией. Это изменение подчеркивает его безжалостность и решимость отомстить за смерть сына.
- Еще одно существенное отличие заключается в выборе жертвы. В книге Кровь и Сыр получают приказ убить одного из сыновей Эйгона II, в то время как в сериале целью становится Эймонд Таргариен, одноглазый принц, ответственный за гибель Люцериса Велариона. Это изменение добавляет личный мотив Деймону, который жаждет отмщения за своего пасынка.
- Сцена убийства в Красном замке также претерпела значительные изменения. В книге присутствует третий ребенок Хелейны и Эйгона, Мейлор, который отсутствует в сериале. Алисента Хайтауэр, королева-мать, связана и с кляпом во рту, в отличие от сериала, где она отсутствует в этой сцене. Хелейна, мать детей, вынуждена выбирать, кого из сыновей пощадить, а ее дочь Джехейра подвергается угрозе сексуального насилия. В конечном итоге Хелейна выбирает Мейлора, но Кровь убивает Джейхейриса, старшего сына и наследника престола.
Эти изменения не только добавляют драматизма и напряжения, но и углубляют характеры персонажей. Деймон предстает еще более жестоким и мстительным, а Хелейна — растерянной матерью, готовой легко пойти на жертву.
Изменения, внесенные в экранизацию «Пламени и крови» Джорджа Мартина, сами по себе не являются проблемой. Любая адаптация литературного произведения неизбежно отличается от оригинала. Причины могут быть разнообразными: от ограничений формата до творческих решений авторов. Однако ряд изменений вызывает вопросы и недоумение. В частности, это касается образа Хелейны Таргариен. В сериале она представлена как загадочная и отстраненная фигура, «вечная загадка», что делает ее образ крайне неубедительным. Такой подход к персонажу кажется намеренным, но он не оправдан ни с точки зрения сюжета, ни с точки зрения драматургии.
Почему были внесены изменения в сериале – наши догадки
Корни этой проблемы уходят в более ранние эпизоды, и есть два возможных пути ее решения. Первый – исключить из сюжета принца Мейлора, что повлекло бы за собой значительные изменения в истории. Второй – переосмыслить саму Хелейну. В сериале она показана милой и невинной, но этого недостаточно, чтобы зритель проникся ее судьбой и переживал за нее.
Сравним, например, с книжным образом Рейниры Таргариен. В книге она – яркая и сильная личность, способная на решительные действия. В сериале же она зачастую пассивна и нерешительна. Это делает ее менее интересной и менее привлекательной для зрителя. Другой пример – образ Деймона Таргариена. В книге он – сложный и противоречивый персонаж, способный как на жестокость, так и на благородство. В сериале же он зачастую показан как однозначно отрицательный герой. Это лишает его глубины и делает его образ менее интересным.
- Одной из основных причин изменений является недостаточная проработка персонажей и их отношений. Мы мало знаем о Хелейне и ее детях, поэтому их трагедия не вызывает глубокого сопереживания. Вместо того, чтобы показать отчаяние матери, умоляющей сохранить жизнь своим детям, сценаристы предпочли холодный и отстраненный диалог, в котором Хелейна предлагает убийцам ожерелье. Это лишает сцену эмоциональной глубины и силы.
- Кроме того, решение сценаристов смягчить насилие и не показывать непосредственно убийство ребенка также снижает воздействие сцены. Хотя никто не ожидает увидеть кровавые подробности, отсутствие визуального подтверждения смерти Джейхейриса оставляет зрителя в некотором недоумении и не позволяет полностью осознать ужас произошедшего.
- Еще одним спорным моментом является резкий переход от трагической сцены к сексуальной сцене между Алисентой и Кристоном Коулом. Это отвлекает внимание от трагедии и создает ощущение мыльной оперы, а не серьезной драмы.
В целом, «Кровь и Сыр» не оправдал ожиданий многих зрителей. Сцена, которая должна была стать кульминацией сезона, оказалась недостаточно эмоциональной и запоминающейся. Возможно, это связано с завышенными ожиданиями, сформированными вокруг этого события, но, тем не менее, создатели сериала могли бы сделать больше, чтобы раскрыть персонажей и усилить эмоциональное воздействие сцены. В сравнении с другими шокирующими моментами в «Доме Драконов» и «Игре Престолов», такими как Красная Свадьба или смерть Ширин Баратеон, «Кровь и Сыр» кажется блеклым и забываемым. Это упущенная возможность создать по-настоящему сильную и эмоциональную сцену, которая осталась бы в памяти зрителей надолго.
Хронология “Дом Дракона” 2 сезон: когда развиваются события и есть ли скачок во времени
Почему Хелейна приняла такое решение в сцене с кровью и сыром в «Доме Дракона» 2 сезон?