Сюжет «Мира Дикого Запада» 4 сезон
Прошло больше года с момента выхода на HBO последней серии третьего сезона «Мира Дикого Запада», который критики и фанаты приняли неоднозначно, многие были разочарованы. Съемки четвертого сезона откладывались из-за пандемии COVID-19, и перерыв оказался полезным. Драма о роботах, ковбоях и свободе снова вызывает первоначальный интерес. Третий сезон закончился тем, что Мейв и Калеб стерли систему искусственного интеллекта. Бернард вошел в систему виртуальной реальности, с помощью которой Долорес хотела выяснить, как восстановить мир после его краха. В конце третьего сезона Бернард возвращается из Возвышенности в свое тело. Оно было покрыто песком.
Кто такая Кристина в «Мире дикого Запада»
Авторы сериала Лиза Джой и Джонатан Нолан сравнили очередной сезон с мрачной одиссеей о судьбе всей разумной жизни на Земле. В сюжете четвертого сезона, который можно посмотреть на Amediateka, есть место новому парку развлечений, зрители увидят Америку 1930-х годов, но при этом вновь заглянут в Westworld. Герои, в основном, живут обычной жизнью людей.
Первая серия. «Предзнаменование»
В первой серии мы видим, что Мейв поселилась вне сети в удобной отдаленной хижине где очень холодно, и вокруг снег. Долорес, память которой была полностью стерта, теперь носит имя Кристина. Она живет в Нью-Йорке, пишет сюжеты для видеоигр и мечтает стать писательницей. Утро Кристины напоминает жизнь Долорес в Суитуотере. Она общается с соседкой по комнате Майей, а затем отправляется на работу. Состояние Кристины неуравновешенно, ей советуют принимать таблетки. Рутина большого города это совсем не то, чего хотела энергичная и страстная Долорес.
Калеб работает на стройке. У него есть замечательная жена Уваде и дочь Фрэнки, которую он боготворит. Калеб продолжает бороться с посттравматическим стрессовым расстройством из-за вооруженного противостояния с «Ровоамом» и связанными с ним головорезами. Уваде призывает Калеба отпустить прошлое, ведь тот же шум во дворе, скорее всего, просто проделки бездомного кота, а не злоумышленника. Однако страхи Калеба, как выяснится позже, вполне оправданны. Врагам не сложно выследить Мейв, а затем и его. Вдвоем они начинают бороться с машинами, которые хотят их уничтожить и переделать цивилизацию.
Вторая серия. «В покое»
Название серии «В покое», но покой этот относителен. Уильям полностью встал на сторону зла и жаждет подчинить мир и запустить новый, более масштабный проект парка развлечений, добиваясь разрешения со сторон властей. Все несогласные уничтожаются и заменяются лояльными роботами в том же обличии. Вот только Уильям тут далеко не главный, за ним стоит Шарлотта, одержимая идеей парка, где не роботы будут выполнять прихоти людей, а наоборот. В конце серии мы видим, что Уильям в человеческом обличии находится в заточении у Шарлотты, а его роль исполняет робот.
Кристину одолевает звонками некий Питер Майерс, требуя от нее спасения. Он будто один из персонажей игры с ее сценарием. В игре ее герой находится в депрессии и заканчивает жизнь самоубийством. То же происходит в реальности на глазах у Кристины с живым Питером. Теперь ее задача выяснить, почему так произошло. Она отправляется в клинику, где Майерс проходил лечение и находит много странностей. Подруга Майя пытается все рационально объяснить, но Кристину (или Долорес?) это не убеждает.
Уильям посылает на поиски Мейв и Калеба одного за другим своих приспешников с целью уничтожить обоих. Вскоре герои получают приглашение в оперный театр, который на поверку оказывается вагоном поезда, едущего в новый парк развлечений. Мы вместе с Мейв и Калебом вновь получаем инструкции о поведении в парке и соответствующие времени костюмы. Теперь это не Дикий Запад, а Соединенные Штаты 1930-х годов.
Третья серия. «Безумные годы»
Бернард встречается с Акичетой, который теперь не вождь индейского племени, а респектабельный офисный работник. Акичета предлагает Бернарду раз и навсегда покончить с систематической гибелью и возрождением и остаться в мире машин, выбрав единственный путь, но понимает, что его собеседник слишком любит людей. Неизвестно, в каком по счету сюжете происходил этот диалог, но Бернард пробуждается в придорожном мотеле. Он сидит на кровати в пыли и песке, а рядом с ним верный помощник Стаббс. Бернард хочет помочь Сопротивлению. В пустыне действуют люди, которые пытаются найти то, что поможет им в борьбе с машинами. В качестве доказательства верности Бернард убивает двух хостов, которые могли проникнуть в ряды Сопротивления.
Калеб вместе с Мейв продолжают находится в новой игре. Сценарий тут такой-же, как и в Мире Дикого Запада. После очередной перестрелки они проникают на этажи, где управляют игрой и готовят хостов. Здесь они находят лабораторию. В ней неизвестными паразитами заражаются насекомые, в частности, мухи. Их мы уже видели в предыдущем сезоне. Одновременно Калеб попросил своего товарища Карвера отвезти в безопасное место своих жену и дочь, но товарищ убит хостом и жизнь близких Калеба под угрозой. Однако Уваде с дочерью Фрэнки удается спастись.
Тем временем Калеб и Мейв видят результаты испытания биологической лаборатории. Люди в отдельных комнатах заканчивают жизнь самоубийством. В одной из таких комнат оказывается дочь Калеба, и он бежит ее спасать. Мейв неимоверными усилиями открывает для Калеба дверь, и тот в последнее мгновение забирает у дочери пистолет. Тут же у Мейв происходит схватка с хостом Уильяма. Калеб только спустя минуту понимает, что девочка не его дочь, а ловушка, и тут из нее появляется рой мух.
Четвертая серия. «Потеря поколения»
Калеб заражен паразитом, и Шарлотта пытается им управлять. На помощь приходит Мэйв, которая спасает Калеба. Вдвоем они пленяют Шарлотту и бегут из парка развлечений. Мэйв рассказывает Калебу, что после того, как они уничтожили Ровоам, Шарлотта оставила его на попечение медицинской сестры Уваде. Благодаря этому спустя многие годы она смогла обнаружить его. Калеб был смертельно ранен после уничтожения Ровоама, ранен он и сейчас. Уильям вновь вступает в борьбу с Мэйв и ранит ее. В итоге их схватки она приводит в действие взрывчатку и погибает вместе с Уильямом. Шарлотта тем временем рассказывает Калебу, что он уже 23 года является хостом и живет в Нью-Йорке, где люди заражены паразитами и полностью управляемы.
Кристину все время что-то беспокоит. Накануне она рисовала картину, на которой изображена странная башня. Впоследствии выяснится, что это башня с помощью которой Шарлотта управляет людьми. Майя в очередной раз предлагает подруге сходить на вечеринку и расслабиться. Ей обязательно нужно познакомиться с неким молодым человеком. Вечером они оказываются в клубе, где Кристина знакомится с Тэдди или его прообразом. В результате беседы они касаются отрывочных воспоминаний из прошлого.
Бернард и Стаббс находятся в лагере Сопротивления, где у лидеров возникают разногласия в их отношении. В итоге Бернард вместе со взрослой дочерью Калеба Фрэнки отправляется на поиски оружия, которое может помочь людям. В пустыне они находят место, где предположительно находится это оружие. Бернард начинает раскопки и в песке находит тело Мэйв.
Пятая серия. «Чжуан-цзы»
Люди полностью подчинены роботам, они исполняют любой приказ Шарлотты: танцевать, значит, танцевать, убивать, значит, убивать. Но при этом у нее возникает разговор с Уильямом — а что дальше? К чему стремиться? У Шарлотты проблемы. Хосты, которые должны по ее приказу уничтожать людей, после исполнения приказа внезапно пускают пулю себе в лоб. Сбой в настройках? Что-то другое? Уильям должен все это выяснить, убить еще одного объекта — женщину.
Женщину пытается спасти команда Сопротивления, которая вместе со Стаббсом прибыла в город. Уильям отвлекает их внимание и первым оказывается возле женщины, но та вступает с ним в диалог и заставляет усомниться его в реальности происходящего. Хост пытается убить ее, но руководитель Сопротивления успевает ему помешать. Женщина спасена, а хост, очнувшись, вступает в разговор с настоящим Уильямом, где вновь заходит разговор о реальности.
Кристина по-прежнему находится не в своей тарелке, она говорит Майе об удачном свидании с Тедди, но взволнована их разговором. На работе она пытается создать новых героев игры — фермера и его дочь, но в результате вызывает недовольство и допрос со стороны босса. Звонок Тедди отвлекает ее, и она вновь спешит встретиться с ним. Между ними тоже заходит разговор о реальности. Тедди доказывает, что Кристина может управлять людьми. Но тут Кристине предстоит не самая приятная встреча с Шарлоттой, которая стремиться узнать, с кем у ее «подруги по колледжу» было свидание, но ответа не добивается. После очередной беседы с боссом Кристина попадает в главную диспетчерскую, где понимает, что именно она написала историю каждого человека в городе. «Кто так сделал?», — спрашивает она Тедди, и тот отвечает, — «Ты».
Шестая серия. «Достоверность»
Вначале мы видим, как маленькая Фрэнки знакомиться с Джеем, ее нынешним соратником по Сопротивлению, а тем временем Шарлотта продолжает пытать Калеба, стараясь выяснить, каким образом некоторые люди, их еще называют Отщепенцами, влияют на роботов до такой степени, что те себя убивают. Калеб ничего не может вспомнить, тогда Шарлотта сообщает ему, что Фрэнки жива и у него есть всего несколько часов, чтобы связаться с ней. Потом его тело-оболочка просто перестанет существовать.
Калеб видит копии самого себя и с их помощью, не без ведома Шарлотты, пытается бежать. В конце концов ему удается добраться до крыши здания и передатчика. Он включает его, извиняется перед Фрэнки и уверяет, что у нее все получится, ведь она сильнее, чем папа. Шарлотта тут как тут, она разочарована, что в послании Калеб не передал никакой ценной информации. На это он отвечает, что роботы погибают, потому что не хотят жить в том мире, который создала Шарлотта. Она в ярости убивает Калеба, но затем мы видим, что создает новую его копию под номером 279.
Тем временем Бернард вместе со взрослой Фрэнки пытаются реанимировать Мэйв. Тело уже готово, но восстановление модуля памяти должно занять некоторое время. Фрэнки в какой-то момент кажется, что Бернард лазутчик. Бойцы сопротивления связывают его вместе со Стаббсом, но тут Бернард сообщает Фрэнки, что в рядах их отряда предатель, робот. Им оказывается тот самый Джей. Между ним и Фрэнки происходит схватка, во время которой она все же слышит по радио из машины голос своего отца. Джей пытается узнать, где модуль управления Мэйв, но тут появляется она сама и убивает Джея.
Седьмая серия. «Метанойя»
Бернард и Мейв прибывают на электростанцию, созданную еще Долорес для поддержания жизни всей системы. Они здесь не впервые, ранее были случаи их гибели. Более того, Бернард говорит Мейв, что как бы он не просматривал будущее, в любом сценарии гибнут и люди, и роботы. Но выход есть, и Мейв должна помочь его найти. Кристина просыпается в своей комнате, ее сон охранял Тедди. Она не может поверить, что создала весь этот ужас. Тедди объясняет, кто они такие, и что в ней есть и хорошие черты. Кристина решает пойти к истокам. Она направляется в свой офис, заставляет сценаристов уничтожить все истории и открывает все двери.
Калеб в очередной раз пытается вырваться из плена, но его останавливают Шарлотта и Уильям. Хейл сообщает ему, что хочет в течение суток уничтожить людей, а вместе с ними повстанцев и Фрэнки. Роботы продолжают гибнуть, с каждым днем их становится в разы меньше. В это время Стаббс и Фрэнки дожидаются Бернарда и Мейв. Вместе они должны уничтожить башню, спасти Калеба и победить Шарлотту. После того как Кристина открыла двери, Калеб оказывается на свободе. Одновременно в здание проникают Стаббс и Фрэнки. Отец и дочь, наконец, встретились.
Уильяма не радует перспектива расстаться со своим миром, и он спрашивает совета у себя реального, как поступить. Ответ — выживут лишь тараканы. Робот вонзает нож в сердце пленника. Шарлотта начинает процедуру вознесения, но тут появляется Мейв. Между ними происходит схватка, но недолгая, так как Уильям убивает обеих, а затем мешает Бернарду уничтожить башню, стреляя и в него. Теперь Уильям управляет башней, приказывая всем живущим уничтожать друг друга. Кристина видит это, но ничего не может поделать. Никто не слышит ее приказы и не подчиняется ей. Башня сильнее, а Кристины просто не существует в реальном мире. Уильям покидает центр управления всей системой, и за его спиной башня взрывается.
Восьмая серия. «Что будет, то будет»
В городе продолжается бойня, в которой активно участвует Уильям. В это время белые боты возвращают к жизни Шарлотту Хейл. Она обнаруживает, что Уильям закрыл ей доступ к управлению миром, но при этом ей передают послание Бернарда, который говорит, что осталась всего одна игра, но это не игра Хейл, а игра Долорес. Под макетом города Шарлотта достает жемчужину — сознание Долорес. Хейл идет в город и ужасается бойней, устроенной Уильямом, ведь он разрушил ее мир. Появляется Клементина. Она говорит Шарлотте, что хочет проникнуть к людям-отщепенцам.
Шарлотта хочет уничтожить Уильяма, они встречаются в центре управления всей системой и между ними происходит схватка. Благодаря подсказке Бернарда, спрятанному пистолету, Хейл добивается своей цели — Уильям убит. Вместе с этим она, по совету Бернарда, оставляет шанс Долорес построить новый мир и загружает ее сознание в систему, а свое сознание впоследствии уничтожает.
Калеб и Стаббс пытаются спасти раненную Фрэнки. У Калеба мало времени, его тело может отвергнуть разум в любой момент. Он зашивает рану дочери, и тут приходит Клементина. Она убивает Стаббса, и вот-вот та же участь ждет Калеба, но в последний момент Фрэнки стреляет в нее. Клементина мертва. Калеб в итоге спасает дочь, но сам не готов отправится с ней, объясняя Фрэнки, что его уже давно нет. Отец и дочь прощаются.
Кристина беседует с Тедди в разрушенном городе, видит лабиринт, который помогал возвращать сознание Долорес, и начинает осознавать роль всех, окружающих ее людей: соседки Майи, одержимого Питера, босса на работе и даже Тедди. Все они — своеобразные подсказки, которые оставила для себя Долорес, и это означает, что Ровоам не полностью уничтожил ее. После того как Шарлотта загрузила создание Долорес, мы, наконец, видим ее саму в том самом синем платье, которая объясняет Кристине, что они — отражение тех людей, которые их создали. Кристина-Долорес говорит Тедди, что всех нас ждет опасная игра — последнее испытание. В этом мире люди и роботы уничтожили сами себя. Разумная жизнь на Земле погибла, но какую-то ее часть можно сохранить — в мире Долорес, в настоящем Мире Дикого Запада.